Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 20:13, курсовая работа
1.Средства внутримагазинной рекламы и их роль в повышении культуры
Целью курсовой работы является: эффективное использование внутримагазинной рекламы.
Основные задачи курсовой работы:
1) Изучить средства внутримагазинной рекламы и их роль в повышении культуры обслуживания покупателей
2) Анализ торгово- хозяйственной деятельности в магазине « Кирмаш»
3) Анализ размещения и выкладки товаров на оборудовании в торговом зале
4) Необходимая информация для покупателя размещаемая в торговом зале
магазина « Кирмаш»
3. Анализ размещения и выкладки товаров товаров на оборудавании в
торговом зале магазина
Эффективность работы магазинов, качество обслуживания покупателей во многом зависят от рационального размещения товаров в торговом зале. Оно позволяет правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на отборку товаров, увеличить пропускную способность магазина, уменьшить затраты труда персонала магазина при пополнении товарных запасов в торговом зале.
Поэтому размещение товаров в
торговом зале магазина
1) предоставления покупателям
2) микро комплексов и товарных групп и совершения покупки в минимально короткий срок;
3) создания условий комфортности
во время пребывания
4)предоставления покупателям
5)оптимального использования
6)обеспечения
сохранности материальных
7)организации
рациональных товарных потоков
и расчетных операций с
Выкладка товаров — это
Различают несколько видов выкладки товаров:
Вертикальная
выкладка - однородные товары выкладываются
на полках по вертикали, сверху вниз. Часто
встречается в холодильных
Горизонтальная выкладка - тот или иной товар размещают вдоль по всей длине оборудования, причем каждый товар занимает полностью 1-2 полки. Например, одна полка — томатные соусы; другая полка -прочие соусы; третья полка — майонезы. Этот способ также эффективен при продаже крупногабаритных товаров и товаров в кассетах.
Выкладка «навалом» - размещение товаров с использованием различных типов емкостей или базовых стендов (магазинных тележек, проволочных корзин, бачков, столов или комплектов ёмкостей, поставляемых производителями продуктов).
Выкладка фронтальным способом - один образец товара выставляется в полную величину, остальные (за ним) видны частично или не видны.
Выкладка товаров подразделяется на товарную и декоративную (демонстрационную, экспозиционную).
Товарная выкладка служит в магазинах самообслуживания одновременно для
показа и для отпуска товаров.
Декоративная выкладка (выполненная
с применением средств объемно-
пространственной композиции) применяется для оформления витрин и
стеллажей в магазинах или
отделах, где продажа
Выложенные таким способом
привлекают внимание
магазинах самообслуживания
когда покупатели разберут часть товаров.
Выкладка товаров может решать следующие основные задачи:
• способствовать распределению познавательных ресурсов посетителя;
• предопределять уровень обзора и привлекательность товара для посетителя;
• способствовать формированию более тесных взаимоотношений между товарами и посетителями;
• создавать
условия для «перекрестного мерчандайзинга»,
при котором «товары-продавцы»
наиболее полно используют свой потенциал
по продаже дополняющих товаров,
товаров импульсивного и
• создавать предпочтительные условия для отдельных товаров и торговых марок.
Выкладка товаров в торговом зале:
В интерьере современного магазина основное внимание покупателей обращается на товары, размещаемые на торговом оборудовании. Эстетические качества торгового оборудования позволяют организовать художественно оформленный интерьер магазина.Торговое оборудование
должно
быть менее заметным, не отвлекать
внимание покупателей от выставленных
на нем товаров, более того, представлять
товар в лучшем виде. В каждом
магазине следует устанавливать однотипное
торговое
оборудование. В противном случае снижается эффект выкладки товаров, отвлекается внимание покупателей от представленного для продажи товара.
Покупатель должен иметь
Под
выкладкой товаров понимают технологические
процессы, связанные с расположением,
укладкой и показом товаров на
торгово-технологическом
При выкладке товаров на торговом оборудовании учитывают следующие основные принципы:
- товары должны размещаться так, чтобы каждый предмет был отчетливо виден;
- полки
и стеллажи не должны
- товары должны легко доставаться с полки или витрины;
- декоративную
выкладку товаров
- товар
должен выкладываться
- при
выкладке товаров в упаковке
рекомендуется отдельные
В соответствии со способностью покупателя к восприятию, розничный продавец располагает всеми возможностями для того, чтобы вести взгляд покупателя в правильном направлении. Пространство полки условно делится на четыре зоны:
- зона дотягивания ( высота 180- 200см);
- зона оптимального обзора и доступа к продукции (высота 110 – 180см);
- зона доступа (60 -180 см);
- зона наклона (высота до 160 см).
У покупателя подсознательно сформирован имидж значимости этих зон. Человеческий взгляд в целом больше направлен вверх, чем вниз. Информация, которая находится выше уровня глаз, воспринимается только издалека. Зона наилучшего восприятия находится на уровне глаз. Это означает, что средняя высота для выкладки продукции – 110 -160 см. Товары не должны выставляться на высоте более 200 см.
Товары
повседневного и частого
редким спросом, а также дорогие – выкладывать либо на верхних полках, либо рядом с кассой. Поэтому «Зона оптимального обзора и доступа к
продукции» и «Зона доступа» имеют высокую значимость, а остальные – низкую.
Выкладка товаров на торговом оборуовании:
Одним из главных условий
Исследования показывают, что полки,
расположенные на уровне глаз
покупателей,
обладают самыми высокими показателями
продаж. В среднем по универсамам
справедлива следующая
Если принять показатель продаж (товарооборот) по средним полкам за 100%, то продажи по верхним полкам составляют 62% от объема реализации товара, в случае его размещения на средних полках. Объем реализации с нижних полок составит 48%
Слабые товары располагаются в середине полки, а сильные начинают и заканчивают ряд. Этот эффект называется заимствованием популярности. То есть, находясь в окружении сильных товаров, слабые товары заимствуют у них дополнительное внимание покупателей. Помимо этого необходимо учитывать, что существует разные типы выкладки
Размещение и выкладка товаров в торговом зале являются важными средствами стимулирования сбыта. Наиболее прогрессивные розничные торговые предприятия давно уже осознали необходимость уделять должное внимание данным аспектам своей деятельности.
Размещение
товаров — это их расположение
на площади торгового зала. Рациональное
размещение товаров в торговом зале
позволяет правильно
сокращаются
трудовые затраты работников магазина
в процессе пополнения товарных запасов
за счет использования кратчайших путей
движения товаров из подсобных помещений
к зоне размещения. Под выкладкой
товаров понимаются технологические
процессы, связанные с расположением,
укладкой и показом товаров на
торгово-технологическом
4. Информация для покупателей в торговом зале
В УП « Кирмаш» рекомендуется следующая информация для покупателей:
указатели расположения отделов (секций) или продаваемых товаров;
фамилия и инициалы работников торгового зала - на их рабочих местах или нагрудных знаках;
перечень
и стоимость оказываемых
выписка из правил розничной торговли отдельными товарами;
порядок обмена товаров.
На предприятии УП « Кирмаш»
должны быть все нормативные
документы, регламентирующие
1. Закон о защите прав потребителей
2.Выписку из Правила продажи отдельных видов товаров
3. Телефоны
организаций, осуществляющих
5. Книга жалоб и предложение.
6. Свидетельство
о включении в базу данных
администрации района