Средства внутримагазинной рекламы и их роль в повышении культуры обслуживания покупателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 20:13, курсовая работа

Описание

1.Средства внутримагазинной рекламы и их роль в повышении культуры
Целью курсовой работы является: эффективное использование внутримагазинной рекламы.
Основные задачи курсовой работы:
1) Изучить средства внутримагазинной рекламы и их роль в повышении культуры обслуживания покупателей
2) Анализ торгово- хозяйственной деятельности в магазине « Кирмаш»
3) Анализ размещения и выкладки товаров на оборудовании в торговом зале
4) Необходимая информация для покупателя размещаемая в торговом зале
магазина « Кирмаш»

Работа состоит из  1 файл

курсавая работа реклама.docx

— 59.26 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                   

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                               

 

 

                                                                                                                                9  

                                                                                                                                 

3. Анализ размещения и выкладки товаров товаров на оборудавании в  

  торговом зале магазина

 

Эффективность работы магазинов, качество обслуживания покупателей во многом зависят от рационального размещения товаров  в торговом зале. Оно позволяет  правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на отборку  товаров, увеличить пропускную способность  магазина, уменьшить затраты труда  персонала магазина при пополнении товарных запасов в торговом зале.

       Поэтому размещение товаров в  торговом зале магазина следует  осуществлять с учетом следующих  основных требований:

 

   1) предоставления покупателям возможности  ориентироваться в размещении  комплексов;

   2) микро комплексов и товарных  групп и совершения покупки  в минимально короткий срок;

   3) создания условий комфортности  во время пребывания покупателей  в магазине;

  4)предоставления покупателям необходимой  информации и широкого круга  услуг;

  5)оптимального использования торговых  площадей магазина;

6)обеспечения  сохранности материальных ценностей;

7)организации  рациональных товарных потоков  и расчетных операций с покупателями.

  Выкладка товаров — это определенные  способы укладки и демонстрации  товаров в торговом зале.  Между  размещением и выкладкой товаров  есть разница. Под размещением  понимается распределение товаров  на площади торгового зала, в  то время как выкладка —  это расположение, укладка и показ  товаров на торговом оборудовании.

Различают несколько видов выкладки товаров:

Вертикальная  выкладка - однородные товары выкладываются  на полках по вертикали, сверху вниз. Часто  встречается в холодильных шкафах, где представлены молочные продукты: одну вертикальную полосу представляют йогурты, другую — творог, далее  следуют сметана и ряженка. Такая  выкладка способствует хорошей обозримости, лучшей ориентации покупателей при  выборе товара и ускоряет процесс  продажи.

Горизонтальная  выкладка - тот или иной товар  размещают вдоль по всей длине  оборудования, причем каждый товар  занимает полностью 1-2 полки. Например, одна полка — томатные соусы; другая полка -прочие соусы; третья полка —  майонезы. Этот способ также эффективен при продаже крупногабаритных товаров и товаров в кассетах.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Выкладка  «навалом» - размещение товаров с  использованием различных типов  емкостей или базовых стендов (магазинных тележек, проволочных корзин, бачков, столов или комплектов ёмкостей, поставляемых производителями продуктов).

Выкладка  фронтальным способом - один образец  товара выставляется в полную величину, остальные (за ним) видны частично или  не видны.

Выкладка  товаров подразделяется на товарную и декоративную (демонстрационную, экспозиционную).

Товарная  выкладка служит в магазинах самообслуживания одновременно для   

показа  и для отпуска товаров.

  Декоративная выкладка (выполненная  с применением средств объемно- 

  пространственной композиции) применяется  для оформления витрин и  

  стеллажей в магазинах или  отделах, где продажа производится  через прилавок. 

  Выложенные таким способом товары  выполняют демонстрационную функцию, 

  привлекают внимание покупателей.  Использовать декоративную выкладку  в 

  магазинах самообслуживания нецелесообразно  — что останется от композиции, 

когда покупатели разберут часть товаров.

  Выкладка товаров может решать  следующие основные задачи:

• способствовать распределению познавательных ресурсов посетителя;

• предопределять уровень обзора и привлекательность  товара для посетителя;

• способствовать формированию более тесных взаимоотношений  между товарами и посетителями;

• создавать  условия для «перекрестного мерчандайзинга», при котором «товары-продавцы»  наиболее полно используют свой потенциал  по продаже дополняющих товаров, товаров импульсивного и пассивного спроса;

• создавать  предпочтительные условия для отдельных  товаров и торговых марок.

Выкладка  товаров в торговом зале:

В интерьере  современного магазина основное внимание покупателей обращается на товары, размещаемые на торговом оборудовании. Эстетические качества торгового оборудования позволяют организовать художественно  оформленный интерьер магазина.Торговое оборудование

                                                                                                                                            11

должно  быть менее заметным, не отвлекать  внимание покупателей от выставленных на нем товаров, более того, представлять товар в лучшем виде. В каждом магазине следует устанавливать однотипное торговое                                                                                                                                      

оборудование. В противном случае снижается  эффект выкладки товаров, отвлекается  внимание покупателей от представленного  для продажи товара.

  Покупатель должен иметь возможность  рассмотреть сам товар, его  фирменный знак, ознакомиться со  способами его использования. 

Под выкладкой товаров понимают технологические  процессы, связанные с расположением, укладкой и показом товаров на торгово-технологическом оборудовании. Привлекательная, удачно разработанная  и поддерживаемая в порядке выкладка товаров способствует тому, что посетители, пришедшие в магазин, приобретают  товар и тем самым обеспечивают магазину прибыль.

При выкладке товаров на торговом оборудовании учитывают следующие основные принципы:

- товары  должны размещаться так, чтобы  каждый предмет был отчетливо  виден;

- полки  и стеллажи не должны перегружаться  товарами;

- товары  должны легко доставаться с  полки или витрины;

- декоративную  выкладку товаров рекомендуется  использовать только с рекламной  целью;

- товар  должен выкладываться этикеткой  в сторону покупателя;

- при  выкладке товаров в упаковке  рекомендуется отдельные товары  оставлять без упаковки или  в прозрачной упаковке, чтобы  покупатель мог ознакомиться  с ними.

В соответствии со способностью покупателя к восприятию, розничный продавец располагает  всеми возможностями для того, чтобы вести взгляд покупателя в  правильном направлении. Пространство полки условно делится на четыре зоны:

- зона  дотягивания ( высота 180- 200см);

- зона  оптимального обзора и доступа  к продукции (высота 110 – 180см);

- зона  доступа (60 -180 см);

- зона  наклона (высота до 160 см).

У покупателя подсознательно сформирован имидж  значимости этих зон. Человеческий взгляд в целом больше направлен вверх, чем вниз. Информация, которая находится  выше уровня глаз, воспринимается только издалека. Зона наилучшего восприятия находится на уровне глаз. Это означает, что средняя высота для выкладки продукции – 110 -160 см. Товары не должны выставляться на высоте более 200 см.

Товары  повседневного и частого спроса, а также недорогие товары следует  выкладывать на полках на уровне глаз покупателя, а товары, пользующиеся

                                                                                                                                               

 

                                                                                                                                                12

 

 

редким  спросом, а также дорогие –  выкладывать либо на верхних полках, либо рядом с кассой. Поэтому «Зона  оптимального обзора и доступа к 

                                                                                                                                               

продукции»  и «Зона доступа» имеют высокую  значимость, а остальные – низкую.

    Выкладка товаров на торговом  оборуовании:

    Одним из главных условий продажи  товаров является его заметность.

    Исследования показывают, что полки,  расположенные на уровне глаз                                                                                                                               

покупателей, обладают самыми высокими показателями продаж. В среднем по универсамам  справедлива следующая закономерность показателей продаж товаров по полкам.

Если принять показатель продаж (товарооборот) по средним полкам за 100%, то продажи по верхним полкам составляют 62% от объема реализации товара, в случае его размещения на средних  полках. Объем реализации с нижних полок составит 48%

Слабые  товары располагаются в середине полки, а сильные начинают и заканчивают  ряд. Этот эффект называется заимствованием популярности. То есть, находясь в окружении  сильных товаров, слабые товары заимствуют у них дополнительное внимание покупателей. Помимо этого необходимо учитывать, что существует разные типы выкладки

Размещение  и выкладка товаров в торговом зале являются важными средствами стимулирования сбыта. Наиболее прогрессивные розничные  торговые предприятия давно уже  осознали необходимость уделять  должное внимание данным аспектам своей  деятельности.

Размещение  товаров — это их расположение на площади торгового зала. Рациональное размещение товаров в торговом зале позволяет правильно формировать  потоки покупателей и сокращать  время их обслуживания. Постоянные покупатели знают, где размещается  тот или иной товар в торговом зале, и быстро его находят. При  этом также 

                                                                                                                                          

                                                                                                                              

 

 

 

 

 

                                                                                                                                  14

 

 

сокращаются трудовые затраты работников магазина в процессе пополнения товарных запасов  за счет использования кратчайших путей  движения товаров из подсобных помещений  к зоне размещения. Под выкладкой  товаров понимаются технологические  процессы, связанные с расположением, укладкой и показом товаров на торгово-технологическом оборудовании. Привлекательная, удачно разработанная  и поддерживаемая в порядке выкладка товаров способствует тому, что посетители, пришедшие в магазин, приобретают  товар и тем самым обеспечивают магазину прибыль.

                                                                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                               15

4. Информация для покупателей в торговом зале

 

 

В УП « Кирмаш»  рекомендуется следующая  информация для покупателей:

указатели расположения отделов (секций) или продаваемых  товаров;

фамилия и инициалы работников торгового  зала - на их рабочих местах или нагрудных  знаках;

перечень  и стоимость оказываемых покупателям  услуг;

выписка из правил розничной торговли отдельными товарами;

порядок обмена товаров.

     

  На предприятии  УП « Кирмаш»  должны быть все нормативные  документы, регламентирующие правила  торговли и качество товаров,  в соответствии со специализацией.

 

1. Закон  о защите прав потребителей

2.Выписку  из Правила продажи отдельных  видов товаров

3. Телефоны  организаций, осуществляющих контроль  за работой сотрудников

5. Книга  жалоб и предложение.

6. Свидетельство  о включении в базу данных  администрации района предприятий  стационарной торговли. 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Средства внутримагазинной рекламы и их роль в повышении культуры обслуживания покупателей