Стандарты управления предприятием MRP

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 05:30, контрольная работа

Описание

Все эти преимущества фактически вытекают из самой философии MRP, базирующейся на том принципе, что все материалы-комплектующие, составные части и блоки готового изделия должны поступать в производство единовременно, в запланированное время, чтобы обеспечить создание конечного продукта без дополнительных задержек. MRP-система ускоряет доставку тех материалов, которые в данный момент нужны в первую очередь и задерживает преждевременные поступления, таким образом, что все комплектующие, представляющие собой полный список составляющих конечного продукта поступают в производство одновременно. Это необходимо во избежание той ситуации, когда задерживается поставка одного из материалов, и производство вынуждено останавливаться даже при наличии всех остальных комплектующих конечного продукта. Основная цель MRP-системы формировать, контролировать и при необходимости изменять даты необходимого поступления заказов таким образом, чтобы все материалы, необходимые для производства поступали одновременно. В следующем разделе будут детально рассмотрены входные элементы MRP-программы и результаты ее работы.

Содержание

1. Стандарт управления предприятием MRP……………………………………………………...3

2. Структура информационной системы маркетинга РУП «Белпочта»……………………........9

2.1 Организационная структура РУП «Белпочта»………………………………………………..9

2.2 Организация службы маркетинга на РУП «Белпочта»……………………………………...10

2.3 Должностные инструкции службы маркетинга РУП «Белпочта»………………………….14

2.4 Анализ внешних информационных потоков службы маркетинга РУП «Белпочта»……...16

2.5 Анализ внутренних информационных потоков службы маркетинга РУП «Белпочта»…..18

Литература…………………………………………………………………………………………23

Приложение А……………………………………………………………………………………..24

Работа состоит из  1 файл

IOM.doc

— 360.50 Кб (Скачать документ)

2 СТРУКТУРА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГА РУП «БЕЛПОЧТА»

 

2.1 Организационная структура РУП «Белпочта»

 

Для эффективной работы предприятия важно четко и ясно определить функциональные обязанности и полномочия, а также их взаимоотношения. С этой целью и создается организационная структура предприятия как РУП «Белпочта» так и любой другой фирмы. Рассмотрим состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий и потоков команд.

На сегодняшний день РУП «Белпочта» представляет собой единый производственно-технологический комплекс, включающий в себя 6 областных филиалов, филиал «Узел специальной связи», производство «Минская почта» и автотранспортное производство, 117 районных узлов почтовой связи, 3743 отделения почтовой связи (из них почти 2771  — в сельской местности), 10972 доставочных участка  и 11 267 почтальонов.

Для обеспечения бесперебойной работы почтовой сети в Беларуси функционируют межобластные, межрайонные и внутригородские маршруты по которым курсирует около 1 700 автомобилей.

Сегодня на территории Республики Беларусь установлены и успешно функционируют 880 платежно-справочных терминалов.

Организационная структура РУП «Белпочта» представлена в приложении А.

Генеральный директор РУП "Белпочта" руководит деятельностью Республиканского унитарного предприятия почтовой связи «Белпочта». Координирует вопросы финансов и налогов, кадровой политики, специальной связи, издания и реализации знаков почтовой оплаты, филателии.

Первый заместитель генерального директора РУП "Белпочта" ведет вопросы организации и совершенствования экономической деятельности предприятия, тарифов на услуги, проведения комплексного экономического анализа и оценки результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Заместитель генерального директора по эксплуатации осуществляет руководство предприятием в области предоставления услуг почтовой и электрической связи, в том числе услуг международной почты, эксплуатационной деятельности, отделений почтовой связи, районных узлов почтовой связи и филиалов, качества обслуживания и предоставления услуг, приема, обработки, перевозки и доставки почтовых отправлений: развития и расширения комплекса услуг почтовой связи, внедрения новых видов услуг.

Заместитель генерального директора по техническим вопросам ведет вопросы научно-технической политики предприятия, внедрения новой техники и передовых технологий в филиалах и структурных подразделениях предприятия, автоматизации технологических процессов.

Заместитель генерального директора по инвестициям и социальному развитию осуществляет руководство предприятием в области проектирования и капитального строительства объектов производственного и социального назначения почтовой связи, планирования и освоения инвестиций, эксплуатации и развития объектов социального назначения на предприятии, курирует иформационно-воспитательную и идеологическую работу.

РУП «Белпочта» это: 6 областных филиалов и производство «Минская почта», филиал «Узел специальной связи» и автотранспортное производство, 117 районных узлов почтовой связи, 3743 отделений и пунктов  почтовой связи (из них 2771 сельских и 84 передвижных).[5]

 

2.2 Организация службы маркетинга на РУП «Белпочта»

 

Отдел маркетинга является структурным подразделением РУП «Белпочта».

Структура и численность отдела утверждается генеральным директором РУП «Белпочта».

Начальник отдела непосредственно подчиняется заместителю генерального директора по эксплуатации РУП «Белпочта».

Должностные инструкции сотрудников отдела утверждаются генеральным директором РУП «Белпочта».

В своей деятельности отдел маркетинга руководствуется:

- правилами оказания услуг почтовой связи и иными нормативными правовыми актами, касающимися возложенных на отдел задач и функций;

- приказами, инструкциями, указаниями Министерства связи и информатизации Республики Беларусь, РУП «Белпочта»;

- документами системы менеджмента качества РУП «Белпочта»;

- правилами внутреннего трудового распорядка;

- коллективным договором.

Отдел маркетинга РУП «Белпочта» координирует работу отделов филиалов РУП «Белпочта»:

-     брестский филиал (всего в отделе работает 12 человек вместе с начальником);

-     витебский филиал (всего в отделе работает 4 человека вместе с начальником);

-     гомельский филиал (отдела маркетинга нет, функции его исполняет производственно-техническая лаборатория, которая состоит из 16 человек вместе с начальником);

-     гродненский филиал (группа рекламы – 4 человека, участок розничной торговли – 10 человек, инженер по маркетингу – 1 человек, всего в отделе работает 16 человек);

-     минский филиал (всего в отделе работает 5 человек вместе с начальником);

-     могилевский филиал (всего в отделе работает 9 человек вместе с начальником).

Представим структуру службы маркетинга на рисунке 2.

Рисунок 2 – Структура службы маркетинга

 

Задачи службы маркетинга:

-                 Разработка и обеспечение выполнения  единой маркетинговой политики при реализации услуг предприятия.

-                 Изучение  и анализ рынка услуг вязи и непрофильных услуг на рынке Республики Беларусь, оценка потребительского спроса на представляемые услуги.

-                 Организация и проведение рекламно-информационных мероприятий предприятия.

-                 Продвижение услуг почтовой связи  и непрофильных услуг на рынке Республики Беларусь.

-                 Разработка стратегии и тактики внедрения новых видов услуг, предоставляемым предприятием.

-                 Взаимодействие со средствами массовой информации для своевременного информирования общественности о важнейших событиях в деятельности предприятия.

-                 Контроль и анализ рекламно-информационной  и маркетинговой деятельности производства «Минская почта», Автотранспортного производства и областных филиалов предприятия.

-                 Художественное оформление отделений почтовой связи г. Минска.

-                 Разработка, изготовление и монтаж рекламных носителей информации.

-                 Организация услуги по реализации товаров белорусских производителей почтовыми отправлениями с наложенным платежом.

-                 Периодический выпуск, тиражирование и размещение  каталога товаров белорусских производителей в объектах почтовой связи.

-                 Организация технологического процесса и контроль качества предоставляемой услуги.

Функции службы маркетинга:

-                 Оказывает методическую и консультативную помощь структурным подразделениям аппарата управления предприятия, производству «Минская почта», Автотранспортному производству, областным филиалам предприятия по вопросам маркетинговой и рекламно-информационной деятельности.

-                 Организует формирование фирменного стиля предприятия и контролирует его соблюдение.

-                 Разрабатывает и реализует стратегию рекламно-информационного продвижения на рынок услуг предприятия.

-                 Проводит регулярные маркетинговые исследования, осуществляет оценку конкурентоспособности предлагаемых услуг.

-                 Проводит работу по поиску  и привлечению корпоративных клиентов.

-                 Осуществляет рекламно-информационную поддержку деятельности предприятия  в печатных  и электронных средствах массовой информации, на Интернет-сайте предприятия, посредством наружной  и транзитной рекламы, прямой почтовой рассылки рекламных материалов потенциальным потребителям.

-                 Организует участие предприятия в выставках и ярмарках.

-                 Участвует в  организации и проведении  семинаров и конференций РУП «Белпочта».

-                 Изучает предложения потребителей по улучшению предоставляемых услуг и деятельности предприятия в целом.

-                 Проводит постоянную работу по формированию устойчивого положительного имиджа предприятия.

-                 Ведет поиск поставщиков товаров, для размещения в каталоге, готовит коммерческие предложения для информирования  и сотрудничества;

-                 Осуществляет подготовку коммерческих предложений, проектов договоров, технологических документов.

-                 Изыскивает способы и методы продвижения на рынок услуги, проводит работу по увеличению объемов продаж по каталогу.

-                 Ведет учет принятых заказов, контролирует их передачу производителю и исполнение, своевременно вносит изменения в базу данных товаров каталога.

Отдел маркетинга РУП «Белпочта» состоит из 14 человек:

- отдел рекламы и маркетинга (5 человек);

- оформительская группа (6 человек);

- группа организации услуги по каталожной торговле товарами белорусских производителей (3 человека).

Обязанности начальника отдела:

- обеспечивать работу отдела в соответствии с Положением, планировать работу отдела, планы работ представлять на утверждение заместителю генерального директора предприятия по эксплуатации, организовывать выполнение намеченных мероприятий;

- требовать от подчиненных работников письменные объяснения за допущенные нарушения трудовой и производственной дисциплины;

- осуществлять контроль над производственной деятельностью и трудовой дисциплиной работников отдела.

- обеспечивать доведение до работников отдела постановлений, приказов, инструкций и указаний, поступающих от вышестоящих органов, организаций и руководства предприятия;

- представлять руководству предприятия материалы о поощрении работников отдела за высокие показатели в труде и о наложении дисциплинарных взысканий, частичном или полном лишении премиальной оплаты за допущенные нарушения трудовой дисциплины, невыполнение должностных обязанностей, нарушение правил и норм охраны труда;

- осуществлять совместно с отделом кадров работу по подбору штата отдела с учетом квалификации, опыта работы, деловых качеств работников;

- обеспечивать выполнение требований документов СМК предприятия работниками отдела;

- осуществлять контроль и обеспечивать соблюдение трудового законодательства, норм и правил по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности работниками отдела.[5]

 

2.3 Должностные инструкции службы маркетинга РУП «Белпочта»

 

В своей работе каждый специалист по маркетингу РУП «Белпочта» использует определённый перечень документов. Перечень действующих нормативных и руководящих документов в отделе маркетинга представлен в таблице 1.

Таблица 1- Перечень действующих нормативных документов в отделе маркетинга

п/п

Полное наименование и обозначение документа

Разработчик

Краткая аннотация: «На что распространяется» и «Что устанавливает»

1

2

3

4

1

Закон РБ «О почтовой связи»

МСиИ

 

2

Правила оказания услуг почтовой связи

РУП «Белпочта»

Регулируют отношения между операторами почтовой связи и пользователями услуг почтовой связи, определяют порядок оказания услуг почтовой связи, права, обязанности и ответственность операторов почтовой связи и пользователей.

3

Порядок учета обмена услуг связи в структурных подразделениях РУП «Белпочта»

 

 

РУП «Белпочта»

Регламентирует организацию статистического учета объема предоставляемых услуг связи в натуральном выражении

Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

4

Закон РБ «О рекламе»

Министерство торговли

Распространяется на отношения, возникающие между государственными органами, иными организациями, гражданами, лицами без гражданства в процессе производства и (или) размещения (распространения) рекламы на территории Республики Беларусь

5

Технология приема, обработки и отправки рекламных материалов по «прямой почтовой рассылке»

РУП «Белпочта»

Регламентирует порядок оказания услуги «Прямая почтовая рассылка» с использованием безадресных и адресных баз данных

6

Порядок оказания услуги «Прямая почтовая рассылка» в условиях получения рассылаемых материалов и (или) базы адресов рассылки в электронном виде

РУП «Белпочта»

Является дополнением к Технологии приема, обработки и отправки рекламных материалов по «Прямой почтовой рассылке»

7

Методические указания  по обслуживанию корпоративных клиентов в объектах почтовой связи РУП «Белпочта»

РУП «Белпочта»

Определяет особенности организации обслуживания корпоративных клиентов при оказании им услуг почтовой связи и непрофильных услуг

8

Технология организации каталожной торговли в объектах почтовой связи РУП «Белпочта»

 

РУП «Белпочта»

Определяет порядок предоставления услуги

9

Регламент работы РУП «Белпочта» со СМИ

РУП «Белпочта»

Определяет порядок единой информационной политики РУП «Белпочта»

10

Кодекс этических норм поведения оператора на рабочем месте

РУП «Белпочта»

Определяет порядок поведения операторов на рабочих местах

Информация о работе Стандарты управления предприятием MRP