Стандарты управления предприятием MRP

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 05:30, контрольная работа

Описание

Все эти преимущества фактически вытекают из самой философии MRP, базирующейся на том принципе, что все материалы-комплектующие, составные части и блоки готового изделия должны поступать в производство единовременно, в запланированное время, чтобы обеспечить создание конечного продукта без дополнительных задержек. MRP-система ускоряет доставку тех материалов, которые в данный момент нужны в первую очередь и задерживает преждевременные поступления, таким образом, что все комплектующие, представляющие собой полный список составляющих конечного продукта поступают в производство одновременно. Это необходимо во избежание той ситуации, когда задерживается поставка одного из материалов, и производство вынуждено останавливаться даже при наличии всех остальных комплектующих конечного продукта. Основная цель MRP-системы формировать, контролировать и при необходимости изменять даты необходимого поступления заказов таким образом, чтобы все материалы, необходимые для производства поступали одновременно. В следующем разделе будут детально рассмотрены входные элементы MRP-программы и результаты ее работы.

Содержание

1. Стандарт управления предприятием MRP……………………………………………………...3

2. Структура информационной системы маркетинга РУП «Белпочта»……………………........9

2.1 Организационная структура РУП «Белпочта»………………………………………………..9

2.2 Организация службы маркетинга на РУП «Белпочта»……………………………………...10

2.3 Должностные инструкции службы маркетинга РУП «Белпочта»………………………….14

2.4 Анализ внешних информационных потоков службы маркетинга РУП «Белпочта»……...16

2.5 Анализ внутренних информационных потоков службы маркетинга РУП «Белпочта»…..18

Литература…………………………………………………………………………………………23

Приложение А……………………………………………………………………………………..24

Работа состоит из  1 файл

IOM.doc

— 360.50 Кб (Скачать документ)

 

2.4 Анализ внешних информационных потоков службы маркетинга РУП «Белпочта»

 

В рамках положения в отделе маркетинга и рекламы при выполнении поставленных задач и функций отдел взаимодействует с подразделениями РУП «Белпочта» в пределах компетенции.

Таблица 2 –  Информационные потоки службы маркетинга РУП «Белпочта»

 

 

Наименование подразделения

Отдел маркетинга

Предоставляемая информация

Информация, предложения, рекомендации, предоставляемые другим подразделениям

1

2

3

Юридический отдел

- Сведения об изменениях законодательства; 

- Согласованные: приказы, договоры, претензии,

- Положение об отделе, должностные инструкции.

 

- Положение об отделе;

- Должностные инструкции, договоры, претензии, заявки на поиск необходимых правовых актов.

Планово-экономический отдел

- Данные  по экономической эффективности от внедрения услуг, предоставляемых предприятием (по видам услуг);

- Методические материалы по вопросам планирования деятельности; выписки из штатного расписания.

- Информация по проведению организационно-технических,  рекламных и других  маркетинговых мероприятий, оказавших влияние на рост экономической эффективности услуг;

- Сведения о выполнении показателей премирования.

Издатцентр «Марка», отдел международной почты, УПТиЛ, отдел платежей

- Информация о внедрении новых и совершенствовании существующих услуг;

- Планы проведения выставок, ярмарок и презентаций.

- Информация по результатам  маркетинговых исследований;

- Предложения по продвижению услуг РУП «Белпочта».

Филиалы РУП «Белпочта»

Производство «Минская почта»

- Анализ жалоб и предложений потребителей,  поступивших в филиалы, Производство «Минская почта» с выводами и предложениями по продвижению услуг;

- Отчетную документацию по реализации плана маркетинговых и рекламных мероприятий предприятия;

- Материалы по исследованиям и опросам потребителей.

 

- Сводный анализ, выводы и предложения по продвижению услуг РУП «Белпочта».

Продолжение таблицы 2

 

1

2

3

Отдел по управлению качеством

- Документы СМК, изменения к ним, другие документы по управлению качеством.

- Перечень записей по качеству, планы и отчеты по корректирующим и предупреждающим действиям по результатам аудитов.

Отдел кадров

- Планы подготовки и повышения квалификации персонала;

- Приказы о приеме, перемещении и увольнении работников, контракты.

- Предложения по вопросам подбора и расстановки кадров;

- Заявления о приеме, перемещении, увольнении работников, уходу в отпуск, переподготовку и повышение квалификации кадров.

Бухгалтерия

- Инструктивные и методические материалы по вопросам ведения учёта и отчётности в отделе маркетинга

Отчёты о расходовании средств на маркетинговые исследования

 

Таблица 3 – Матрица взаимодействия структур

 

Информация, предоставляемая службой маркетинга

Подразделения, получающие информацию

Планово-экономический

отдел

Бухгалтерия

Отдел кадров

Юридический отдел

1

2

3

4

5

Информация о состоянии рынка

+

 

 

 

Информация о конкурентной среде

+

 

 

+

Законы, приказы и другие нормативные документы

 

 

 

+

Данные о состоянии отрасли

+

 

 

+

Информация от клиентов (обратная связь)

+

 

 

 

Должностные инструкции, договоры, претензии, заявки на поиск необходимых правовых актов.

 

 

 

+

Результаты внешних маркетинговых исследований

+

 

 

+

Для эффективной работы предприятия все подразделения организации предоставляют службе маркетинга достоверную и нужную информацию. В свою очередь служба маркетинга предоставляет руководству организации необходимую информацию для принятия  рациональных управленческих решений,  в том числе в режиме реального времени, организует  комплексный учет и экономический анализ.

Для того чтобы повысить качество информационного потока службы маркетинга необходима четкая организационная структура управления, рациональное распределение функциональных обязанностей среди сотрудников, надежный и удобный учет на базе современных автоматизированных систем, продуманная схема документооборота способствуют улучшению и развитию информационного потока

 

2.5 Анализ внутренних информационных потоков службы маркетинга РУП «Белпочта»

 

Таблица 4 – Матрица « Задачи службы маркетинга – задачи подразделений»

 

Наименование задач

Служба маркетинга

отдел рекламы и маркетинга

оформительская группа

группа организации услуги по каталожной торговле товарами белорусских производителей

1

2

3

4

Разработка и обеспечение выполнения  единой маркетинговой политики при реализации услуг предприятия.

 

+

 

 

Изучение  и анализ рынка услуг связи и непрофильных услуг на рынке РБ, оценка потребительского спроса на представляемые услуги.

 

 

 

+

 

 

Продолжение таблицы 4

1

2

3

4

Организация и проведение рекламно-информац. мероприятий предприятия.

+

 

 

Продвижение услуг почтовой связи  и непрофильных услуг на рынке РБ.

+

 

 

Разработка стратегии и тактики внедрения новых услуг, предоставляемым предприятием.

+

 

 

Взаимодействие со СМИ для своевременного информирования общественности о важнейших событиях в деятельности предприятия.

+

 

 

Художественное оформление отделений почтовой связи г. Минска.

 

+

 

Разработка, изготовление и монтаж рекламных носителей информации.

 

+

 

Организация услуги по реализации товаров белорусских производителей почтовыми отправлениями.

 

 

+

Период. выпуск, тиражирование и размещение  каталога товаров белорусских производителей в объектах почтовой связи.

+

 

+

 

 

 

Таблица 5 – Матрица «Функции службы маркетинга – функции подразделений»

Функции службы

маркетинга

Подразделения маркетинга

отдел рекламы и маркетинга

оформительская группа

группа организации услуги по каталожной торговле товарами белорусских производителей

1

2

3

4

Оказывает методическую и консультативную помощь структурным подразделениям аппарата управления предприятия,

по вопросам маркетинговой и рекламно-информац. деятельности.

+

 

 

Организует формирование фирменного стиля предприятия и контролирует его соблюдение.

+

 

 

Разрабатывает и реализует стратегию рекламно-информац. продвижения на рынок услуг предприятия.

+

 

 

Проводит регулярные маркетинговые исследования, осуществляет оценку конкурентоспособности предлагаемых услуг.

 

+

+

 

Проводит работу по поиску  и привлечению корпоративных клиентов.

+

 

 

Организует участие предприятия в выставках и ярмарках.

+

+

 

Участвует в  организации и проведении  семинаров и конференций

+

+

 

Продолжение таблицы 5

1

2

3

4

Осуществляет подготовку коммерческих предложений, проектов договоров

+

+

 

Изыскивает способы и методы продвижения на рынок услуги, проводит работу по увеличению объемов продаж по каталогу.

 

 

+

Ведет учет принятых заказов, контролирует их передачу производителю и исполнение, своевременно вносит изменения в базу данных товаров каталога.

 

 

+

Проводит постоянную работу по формированию устойчивого положительного имиджа предприятия.

+

 

 

Ведет поиск поставщиков товаров, для размещения в каталоге, готовит коммерческие предложения для информирования  и сотрудничества;

 

 

+

Изучает предложения потребителей по улучшению предоставляемых услуг и деятельности предприятия в целом.

+

 

 

 

Как видно из таблицы каждое подразделение службы маркетинга выполняет свой ряд задач и функций для обеспечения  более эффективной работы предприятия.

Качество информационной системы в основном зависит только от позиции самого предприятия (в первую очередь, руководства).  Для того чтобы усовершенствовать информационную систему маркетинга на предприятии необходимо организовать структуру управления, рационально распределить функциональные обязанности среди персонала, вести надежный и удобный учет на базе современных автоматизированных систем, продумать схему документооборота, которая поспособствует улучшению и развитию информационного потока, что, в свою очередь, приводит к повышению качества принимаемых управленческих решений. Напротив, пренебрежение к проблемам сбора, обработки и анализа внутренней информации чревато тяжелыми проблемами при управлении бизнес-процессами на предприятии.

Также необходимо устранить проблемы, возникающие при создании внешнего информационного потока: частичность информации (в ряде случаев источник дает не всю информацию, а какую-то ее часть); недостоверность информации (часть информации  представляется сомнительной, а в ряде случаях и ложной); противоречивость информации,

избыточность информации (информация слишком подробна, и на выделение из нее необходимой для бизнеса части необходимы значительные усилия) и разнородность информации (сложно организовать унификацию такой информации для дальнейшего хранения и обработки по единой технологии).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Методические указания и контрольные задания «Информационное обеспечение маркетинга»

2. Информационный менеджмент: в  8 ч.Ч 8: Информационное обеспечение и Интернет маркетинг /Владимир Анатольевич Вишняков и др.; Минский институт управления.- Мн.: Изд-во МИУ, 2006

3. www.citforum.ru

4. www.belpost.by

5. Внутренняя документация РУП «белпочта»

6. Устав РУП «Белпочта»

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 



ПРИЛОЖЕНИЕ A

 

Рисунок А1 – Схема структуры РУП «Белпочта»

5

 



Информация о работе Стандарты управления предприятием MRP