Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 15:11, реферат
В период становления и развития рыночных отношений в России резко
возросла роль хозяйствующих субъектов в системе экономических
взаимоотношений. Однако свобода действий в современных условиях
налагает на хозяйствующий субъект жесткие требования, и прежде всего в
области управления своей деятельностью, что в конечном итоге и
предопределяет успех или неуспех в его работе.
Введение …………………………………………………………………………….2
1 Стратегический маркетинг- ключ к успеху……………………………………..4
1.1 Роль стратегического маркетинга………………………………………… 4
1.2 Концепции и функции стратегического маркетинга……………………. 7
1.3 Общие понятия маркетинговых стратегий и схема их разработки……..12
2 Основные подходы к планированию деятельности предприятия…………....15
2.1 Планирование как инструмент управления предприятием……………..15
2.2. Виды планирования деятельности предприятия………………………...18
Заключение……………………………………………………………………..22
Список использованных источников…………………………………………… 24
специалистов следует обращаться к специализированным посредническим,
консалтинговым центрам и организациям. Для этого в бюджете маркетинга
должны быть предусмотрены дополнительные расходы па получение
релевантной информации.
Маркетинговые
стратегии формируются на
мероприятий, осуществляемых в рамках маркетингового комплекса: продукт,
место сбыта, цена, распределение, персонал.
Стратегии, как и цели, должны быть выполнимыми, т.е. соотнесенными и
взаимоувязанными с имеющимися ресурсами (бюджетными средствами,
производственными мощностями, научными и техническими возможностями,
кадровым персоналом, возможными инвестициями). Маркетинговые стратегии
и для подразделений низшего уровня могут быть одновременно и целями.
Цели и стратегии
маркетинга позволяют
направления развития всех подразделений предприятия, а также объем и
структуру внешнеэкономической деятельности и цели экспортного маркетинга.
Под целями экспортного маркетинга обычно понимают конкретизацию
общих требований коллектива
предприятия к экспортной деятельности.
Рис. 2.4 Цели и
стратегии отдельных
Таким образом,
содержание стратегического
комплекса работ по формированию стратегии фирмы на основе стратегической
сегментации рынка,
прогнозированию стратегий
ресурсосбережения, развития производства и нормативов
конкурентоспособности, нацеленных на сохранение или достижение
конкурентных преимуществ фирмы и стабильное получение достаточной
прибыли.
2 Основные подходы к планированию деятельности предприятия
2.1 Планирование как
инструмент управления
Эффективность
функционирования предприятия
обстоятельствами. Среди них: правильность установления "что, сколько, какого
качества и к какому времени производить продукцию или оказывать услуги" с
учетом спроса и предложения; выбор оптимальной технологии и организации
производства; своевременное и рациональное ресурсное обеспечение; величина
основного и оборотного капиталов; формы и методы реализации продукции и
пр.
В условиях
рыночной системы
этих факторов чрезвычайно большой. Поэтому каждое предприятие должно
стремиться к их оптимальному сочетанию.
Это предполагает
необходимость применения
методов их внутренней увязки. Такой формой является планирование
производственной и хозяйственной деятельности предприятия. Опыт многих
преуспевающих компаний промышленно развитых стран показывает, что в
условиях рынка с его жесткой конкуренцией планирование хозяйственно-
производственной деятельности является важнейшим условием их
выживаемости, экономического роста и процветания, успешной реализации
принятой стратегии развития предприятия. И в самом деле, если стратегия
предприятия является принципиальной установкой его развития на будущее, то
планирование представляет собой определение оптимальных путей
производства и реализации продукции, поскольку в нем осуществляется как
увязка ресурсов, потенциала предприятия с целями его развития во временном
периоде, так и со способами их достижения. Более того, в условиях
неопределенности экономического развития, наличия рисков и жесткой
конкуренции, присущей рыночной системе хозяйствования, оно становится
практически единственным условием, вносящим определенную устойчивость
при осуществлении
производственно-хозяйственной
предприятия. Именно оно позволяет предприятию на основе имеющихся
внутренних возможностей спроектировать нужную организацию производства
и реализации продукции с учетом изменений, происходящих в хозяйственной
среде.
Вместе с тем
планирование будет
если оно будет отвечать следующим требованиям:
Во-первых, планирование должно отвечать на вопросы: что, когда и как
может произойти?
Во-вторых, реализацию
выбранной альтернативы
необходимо осуществлять на основе решений, принимаемых сегодня.
В-третьих, планирование
есть непрерывный процесс
в ходе которого устанавливаются и уточняются по времени цели и задачи
развития предприятия в связи с изменениями, происходящими вокруг него, и
определяются ресурсы для их выполнения.
В-четвертых, планирование
следует осуществлять по
согласно которому функционирование предприятия должно быть рентабельно
и обеспечивать денежные
поступления и прибыль в
удовлетворяющем заинтересованные в результатах работы предприятия
группы лиц (собственников, учредителей, коллективов акционеров,
государство и т.п.).
В-пятых, в силу
различий в характере
производства и задач, вытекающих из отдельных направлений деятельности
предприятия, планирование подразделяется на долгосрочное и краткосрочное.
Так, вопросы,
связанные с приобретением
его использования, кадровой политикой, определением ассортимента
продукции и рынка сбыта требуют их рассмотрения на долговременный
период. В то же время вопросы, касающиеся текущего обеспечения
предприятия сырьем и материалами, платы за энергию, воду, необходимо
рассматривать на краткосрочный период.
Реализация этих требований предполагает, что планирование в процессе
своего осуществления должно следовать следующим принципам. Это:
* гибкость, предусматривающая
постоянную адаптацию к
среды функционирования предприятия. Его соблюдение требует
корректировки плана при различных изменениях внешней и внутренней
среды;
* непрерывность,
предполагающая скользящий
прежде всего в части систематического пересмотра планов, "сдвигая"
период планирования (например, после завершения отчетного месяца,
квартала, года);
* коммуникативность, под которой понимается координация и интеграция
усилий. Все должно
быть взаимоувязано и
* участие, предполагающее важность вовлечения в него всех возможных
участников процесса функционирования предприятия;
* адекватность, т.е. отражение реальных проблем и самооценки в
процессе планирования. Адекватность предполагает, что реально
происходящие процессы с рациональной точностью должны
моделироваться при составлении плана предприятия;
* комплексность как взаимосвязь и отражение в плане всех направлений
финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
* многовариантность, позволяющая выбрать наилучшую из
альтернативных возможностей достижения поставленной цели.
Соблюдение этого принципа требует разработки различных сценариев
будущего развития предприятия исходя из вероятностных сценариев
развития окружающей среды;
* итеративность,
предусматривающая
составленных разделов плана (итерации). Это обусловливает творческий
характер самого
процесса планирования.
2.2. Виды планирования деятельности предприятия
На практике применяется стратегическое, долгосрочное, краткосрочное и
текущее планирование. Каждое из них имеет свои формы и методы увязки
ресурсов и способов достижения целей и расчета показателей.
Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая
представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.
Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих
решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на
выработку стратегических планов.
Модель процесса
стратегического планирования
Стратегическое планирование - видение предприятия в будущем, его
места и роли в
экономике и общественно-
также основных путей и средств достижения этого нового состояния. Речь идет
о формах и методах выполнения принятых стратегических решений на основе
их увязки друг с другом, соответствующего ресурсного обеспечения и выбора
оптимальных способов их реализации, рассчитанных на длительный период
времени. Из изложенного следует, что стратегическое планирование -
организационная система методов реализации стратегических решений на
предприятии. Оно характеризуется, во-первых, тем, что по сроку своего
действия оно носит "обозримый" характер, во-вторых, предметом его
планирования являются основные базисные процессы развития предприятия,
направленные на наращивание его социально-экономического потенциала.
Обозримый характер
стратегического планирования
развитием внешней среды, так и наступлением каких-то внутренних событий,
которые существенно меняют стратегическую обстановку функционирования
предприятия.
* конкуренция, присущая
рыночной системе
обусловливающая необходимость выработки соответствующей
направленности развития экономики предприятия. Это достигается путем
принятия стратегических установок развития предприятия, а само
стратегическое планирование направлено на увязку ресурсов со
стратегическими установками и определением путей их реализации.
Последнее позволяет предприятию не только избежать рисков или, по
крайней мере, ослабить их негативные последствия, но и обеспечить
дальнейший рост;
* динамичное развитие
научно-технического прогресса,
коренным преобразованиям производства и способствующее усилению его
влияния на конкурентоспособность предприятия. Оно требует предвидеть