Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 15:11, реферат
В период становления и развития рыночных отношений в России резко
возросла роль хозяйствующих субъектов в системе экономических
взаимоотношений. Однако свобода действий в современных условиях
налагает на хозяйствующий субъект жесткие требования, и прежде всего в
области управления своей деятельностью, что в конечном итоге и
предопределяет успех или неуспех в его работе.
Введение …………………………………………………………………………….2
1 Стратегический маркетинг- ключ к успеху……………………………………..4
1.1 Роль стратегического маркетинга………………………………………… 4
1.2 Концепции и функции стратегического маркетинга……………………. 7
1.3 Общие понятия маркетинговых стратегий и схема их разработки……..12
2 Основные подходы к планированию деятельности предприятия…………....15
2.1 Планирование как инструмент управления предприятием……………..15
2.2. Виды планирования деятельности предприятия………………………...18
Заключение……………………………………………………………………..22
Список использованных источников…………………………………………… 24
его результаты и заблаговременно осуществлять мероприятия по их
использованию или переориентированию деятельности предприятия.
Таким образом,
можно сказать, что
средство реализации стратегии предприятия, оно направлено на поиск
необходимых ресурсов и путей по достижению целей, вытекающих из
принятой стратегии развития. По существу, это увязка целей и ресурсов по их
достижению.
Стратегическое
планирование целиком и
прерогативой высшего руководства предприятия. Продолжительность
планового периода, который охватывает стратегическое планирование,
составляет, как правило, 10-15 лет. Выбор такой длительности обусловливается
рядом причин, и прежде всего тем, что за этот период обычно происходят
сменяемость основных фондов, кардинальные изменения в науке и технике,
изменение вкусов населения
в сторону новых видов
На базе стратегического
планирования осуществляется
планирование на ближайшие 3-5 лет. В нем установки, сделанные в
стратегическом планировании, как бы получают свое экономическое
обоснование и уточнение с учетом тенденций развития хозяйственной ситуации
на ближайшие 3-5 лет.
На основе этих
планов производится
конкретным выражением являются планы развития от 1 до 3 лет. Их
особенность состоит в том, что показатели ближайшего года корректируются
ежеквартально, а второго и третьего годов - каждые полгода или ежегодно. Это
делается для того, чтобы плановые показатели полнее отражали происходящие
изменения в среде (экономика, политика, техника, конкуренция и т.д.) и в
результате повышалась бы действенность составляемых планов.
В силу динамичности
процессов, происходящих в
предприятия и страны, необходимо осуществлять текущее планирование. Его
результатом являются краткосрочные планы (как правило, на год) с учетом и
текущих тенденций спроса и предложения. В них показатели устанавливаются
на год с разбивкой по кварталам. Эти планы являются скользящими, т.е. на
первые 3 месяца показатели устанавливаются жесткие, неизменные, а в
последующие 9 месяцев их корректируют по мере изменения ситуации. По
сравнению с краткосрочными планами они являются более детальными,
особенно в части движения производства и запасов товарно-материальных
ценностей, ценообразования, издержек производства и т.д. По сути, в них
увязываются задачи различных служб предприятия. Но более тесная
координация различных служб предприятия имеет место в календарном
планировании, период действия которого составляет, как правило, 10 дней. Это,
по существу, программы движения продукта и всех факторов производства с
указанием конкретных дат и служб, отвечающих за тот или иной вид
деятельности.
Таким образом, основной задачей планирования является получение
максимальной прибыли как результата деятельности и осуществления его
важнейших функций: планирование маркетинга, производительности,
инноваций и другого.
Заключение
Таким образом, мы видим, что стратегический маркетинг - это прежде
всего анализ прогнозируемых потребностей физических лиц и организаций. С
точки зрения маркетинга покупатель не столько нуждается в товаре, сколько
желает решения проблемы и потребностей, которую может обеспечить товар.
Практика подтверждает правильность тезиса о том, что стратегический
подход к маркетингу сегодня необходим для быстрой адаптации предприятия в
условиях насыщенных рынков, предъявляющих спрос на
высокодифференцированные товары, и усилившейся неценовой конкуренции,
формирующей соответствующие спрос и товарное предложение на рынках.
Ценность стратегического маркетинга для предприятия состоит в том, что он
акцентирует внимание на ключевых, долговременных факторах его успеха,
концентрируя усилия на выработке наиболее важных для него долгосрочных
ориентиров, связанных, прежде всего, с принятием стратегических решений.
Роль стратегического
маркетинга состоит в том,
на привлекательные экономические возможности, т.е. возможности,
адаптированные к ее ресурсам и ноу-хау, обеспечивающие потенциал для роста
и рентабельности.
Отсюда следует
вывод, что стратегический
играет значительную роль, так как указывает фирме на такие возможности,
которые обеспечивают потенциал для ее роста и рентабельности. Как всякое
стратегическое направление, стратегический маркетинг имеет среднесрочные и
долгосрочные планы. И в первую очередь он осуществляет анализ
прогнозируемых потребностей потенциальных покупателей.
Опыт многих
преуспевающих компаний
показывает, что в условиях рынка с его жесткой конкуренцией планирование
хозяйственно-производственной деятельности является важнейшим условием
их выживаемости, экономического роста и процветания, успешной реализации
принятой стратегии развития предприятия. И в самом деле, если стратегия
предприятия является принципиальной установкой его развития на будущее, то
планирование представляет собой определение оптимальных путей
производства и реализации продукции, поскольку в нем осуществляется как
увязка ресурсов, потенциала предприятия с целями его развития во временном
периоде, так и со способами их достижения. Более того, в условиях
неопределенности экономического развития, наличия рисков и жесткой
конкуренции, присущей рыночной системе хозяйствования, оно становится
практически единственным условием, вносящим определенную устойчивость
при осуществлении
производственно-хозяйственной
предприятия. Именно оно позволяет предприятию на основе имеющихся
внутренних возможностей спроектировать нужную организацию производства
и реализации продукции с учетом изменений, происходящих в хозяйственной
среде.
Таким образом,
основной задачей
планирования является получение максимальной прибыли как результата
деятельности и осуществления его важнейших функций: планирование
маркетинга, производительности,
инноваций и другого.
Список использованных
источников
1. Афанасьев М.П.
Маркетинг: стратегия и
2. Виханский О.С. Стратегическое управление / Учебник.-2-е изд., перераб. и
доп. – М.: Гардарика, 1998. – 296с.
3. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. — М.: "ДИС", 1999.
4. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. –
М.: Инфра-М, 2002. – 496с.
5. Идрисов А.Б., Картышев С.В., Постников А.В. Стратегическое
планирование и анализ эффективности инвестиций. — М.: Информационно-
издательский дом "Филинъ", 1996.
6. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. О.А. Третьяк, Л.А.
Волковой, Ю.Н. Каптуревского. — СПб.: Изд-во "Питер", 1999.
7. Круглов М.И.
Стратегическое управление
— М.: Русская Деловая Литература, 1998.
8. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива.
Пер. с французского.-СПб. : Наука, 1996. - 589 с.
9. Фатхутдинов Р.А. / Стратегический маркетинг: Учебник.-М.: «Бизнес-
школа» 2000.- 640с.
10. http://www.marketing.spb.ru/