Стратегический маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 15:11, реферат

Описание

В период становления и развития рыночных отношений в России резко
возросла роль хозяйствующих субъектов в системе экономических
взаимоотношений. Однако свобода действий в современных условиях
налагает на хозяйствующий субъект жесткие требования, и прежде всего в
области управления своей деятельностью, что в конечном итоге и
предопределяет успех или неуспех в его работе.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………….2
1 Стратегический маркетинг- ключ к успеху……………………………………..4
1.1 Роль стратегического маркетинга………………………………………… 4
1.2 Концепции и функции стратегического маркетинга……………………. 7
1.3 Общие понятия маркетинговых стратегий и схема их разработки……..12
2 Основные подходы к планированию деятельности предприятия…………....15
2.1 Планирование как инструмент управления предприятием……………..15
2.2. Виды планирования деятельности предприятия………………………...18
Заключение……………………………………………………………………..22
Список использованных источников…………………………………………… 24

Работа состоит из  1 файл

стратег маркет.docx

— 38.21 Кб (Скачать документ)

его результаты и  заблаговременно осуществлять мероприятия  по их

использованию или  переориентированию деятельности предприятия.

 Таким образом,  можно сказать, что стратегическое  планирование - это 

средство реализации стратегии предприятия, оно направлено на поиск 

необходимых ресурсов и путей по достижению целей, вытекающих из

принятой стратегии  развития. По существу, это увязка целей  и ресурсов по их

достижению.

 Стратегическое  планирование целиком и полностью  является 

прерогативой высшего  руководства предприятия. Продолжительность 

планового периода, который охватывает стратегическое планирование,

составляет, как правило, 10-15 лет. Выбор такой длительности обусловливается 

рядом причин, и прежде всего тем, что за этот период обычно происходят

сменяемость основных фондов, кардинальные изменения в  науке и технике,

изменение вкусов населения  в сторону новых видов продуктов  и услуг и т.д.

 На базе стратегического  планирования осуществляется долгосрочное

планирование на ближайшие 3-5 лет. В нем установки, сделанные в

стратегическом планировании, как бы получают свое экономическое

обоснование и уточнение  с учетом тенденций развития хозяйственной  ситуации

на ближайшие 3-5 лет.

 На основе этих  планов производится краткосрочное  планирование. Его 

конкретным выражением являются планы развития от 1 до 3 лет. Их

особенность состоит  в том, что показатели ближайшего года корректируются

ежеквартально, а  второго и третьего годов - каждые полгода или ежегодно. Это 

делается для того, чтобы плановые показатели полнее отражали происходящие

изменения в среде (экономика, политика, техника, конкуренция  и т.д.) и в

результате повышалась бы действенность составляемых планов.

 В силу динамичности  процессов, происходящих в деятельности 

предприятия и страны, необходимо осуществлять текущее планирование. Его 

результатом являются краткосрочные планы (как правило, на год) с учетом и 

текущих тенденций  спроса и предложения. В них показатели устанавливаются 

на год с разбивкой  по кварталам. Эти планы являются скользящими, т.е. на

первые 3 месяца показатели устанавливаются жесткие, неизменные, а в

последующие 9 месяцев  их корректируют по мере изменения  ситуации. По

сравнению с краткосрочными планами они являются более детальными,

особенно в части  движения производства и запасов  товарно-материальных

ценностей, ценообразования, издержек производства и т.д. По сути, в них 

увязываются задачи различных служб предприятия. Но более тесная

координация различных  служб предприятия имеет место  в календарном

планировании, период действия которого составляет, как правило, 10 дней. Это,

по существу, программы  движения продукта и всех факторов производства с

указанием конкретных дат и служб, отвечающих за тот  или иной вид 

деятельности.

 Таким образом,  основной задачей планирования  является получение 

максимальной прибыли  как результата деятельности и осуществления  его 

важнейших функций: планирование маркетинга, производительности,

инноваций и другого.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Заключение

 Таким образом,  мы видим, что стратегический  маркетинг - это прежде 

всего анализ прогнозируемых потребностей физических лиц и организаций. С 

точки зрения маркетинга покупатель не столько нуждается  в товаре, сколько 

желает решения  проблемы и потребностей, которую  может обеспечить товар.

 Практика подтверждает  правильность тезиса о том,  что стратегический 

подход к маркетингу сегодня необходим для быстрой  адаптации предприятия в

условиях насыщенных рынков, предъявляющих спрос на

высокодифференцированные  товары, и усилившейся неценовой  конкуренции,

формирующей соответствующие спрос и товарное предложение на рынках.

Ценность стратегического  маркетинга для предприятия состоит  в том, что он

акцентирует внимание на ключевых, долговременных факторах его успеха,

концентрируя усилия на выработке наиболее важных для него долгосрочных

ориентиров, связанных, прежде всего, с принятием стратегических решений.

 Роль стратегического  маркетинга состоит в том, чтобы  нацелить фирму 

на привлекательные  экономические возможности, т.е. возможности,

адаптированные к  ее ресурсам и ноу-хау, обеспечивающие потенциал для роста 

и рентабельности.

 Отсюда следует  вывод, что стратегический маркетинг  в структуре фирмы 

играет значительную роль, так как указывает фирме  на такие возможности,

которые обеспечивают потенциал для ее роста и рентабельности. Как всякое

стратегическое направление, стратегический маркетинг имеет  среднесрочные и

долгосрочные планы. И в первую очередь он осуществляет анализ

прогнозируемых потребностей потенциальных покупателей.

 Опыт многих  преуспевающих компаний промышленно  развитых стран 

показывает, что в  условиях рынка с его жесткой  конкуренцией планирование

хозяйственно-производственной деятельности является важнейшим условием

их выживаемости, экономического роста и процветания, успешной реализации

принятой стратегии  развития предприятия. И в самом  деле, если стратегия 

предприятия является принципиальной установкой его развития на будущее, то

планирование представляет собой определение оптимальных  путей 

производства и  реализации продукции, поскольку в  нем осуществляется как 

увязка ресурсов, потенциала предприятия с целями его развития во временном

периоде, так и со способами их достижения. Более того, в условиях

неопределенности  экономического развития, наличия рисков и жесткой 

конкуренции, присущей рыночной системе хозяйствования, оно  становится

практически единственным условием, вносящим определенную устойчивость

при осуществлении  производственно-хозяйственной деятельности

предприятия. Именно оно позволяет предприятию на основе имеющихся

внутренних возможностей спроектировать нужную организацию  производства

и реализации продукции  с учетом изменений, происходящих в хозяйственной

среде.

 Таким образом,  основной задачей стратегического  маркетинга и 

планирования является получение максимальной прибыли  как результата

деятельности и  осуществления его важнейших  функций: планирование

маркетинга, производительности, инноваций и другого.  
 
 
 

 Список использованных  источников 

1. Афанасьев М.П.  Маркетинг: стратегия и практика  фирмы. – М., 1995

2. Виханский О.С. Стратегическое управление / Учебник.-2-е изд., перераб. и

доп. – М.: Гардарика, 1998. – 296с.

3. Голубков Е.П.  Основы маркетинга: Учебник. —  М.: "ДИС", 1999.

4. Завьялов П.С.  Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. – 

М.: Инфра-М, 2002. – 496с.

5. Идрисов А.Б., Картышев С.В., Постников А.В. Стратегическое

планирование и  анализ эффективности инвестиций. —  М.: Информационно-

издательский дом "Филинъ", 1996.

6. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. О.А. Третьяк, Л.А.

Волковой, Ю.Н. Каптуревского. — СПб.: Изд-во "Питер", 1999.

7. Круглов М.И.  Стратегическое управление компанией.  Учебник для вузов. 

— М.: Русская Деловая  Литература, 1998.

8. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива.

Пер. с французского.-СПб. : Наука, 1996. - 589 с.

9. Фатхутдинов Р.А. / Стратегический маркетинг: Учебник.-М.: «Бизнес-

школа» 2000.- 640с.

10. http://www.marketing.spb.ru/

Информация о работе Стратегический маркетинг