Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2011 в 13:30, контрольная работа
Этап стратегического анализа интерпретирует стратегической положение организации с помощью, во-первых, определения изменений, которые возникали в экономическом окружении организации, и выявления их воздействия на организацию и ее деятельность, во-вторых, определения преимуществ и ресурсов организации в зависимости от этих изменений.
1 Стратегический анализ и стратегии маркетинга
1.1 Стратегический анализ
Этап
стратегического анализа
Основная
цель стратегического анализа —
оценка ключевых воздействий на нынешнее
и будущее положение
Одним
из результатов стратегического
анализа является определение общих
целей организации, которые определяют
сферу ее деятельности. На основании
целей определяются задачи. Они используются
для представления показателей
стратегического планирования. Представленные
в письменной форме показатели могут
иметь финансовую или же нефинансовую
природу. Финансовые показатели многочисленны,
выражены в цифрах, удобны для сравнения
сильных и слабых сторон различных
вариантов стратегического
Можно выделить следующие три компонента стратегического анализа:
1 Цель, задачи, ожидания и полномочия
Этот первый компонент стратегического анализа определяет цель, основные задачи, ожидания и силовые (властные) отношения внутри организации. Цель и основные задачи составляют фон, в условиях которого формулируются предполагаемые стратегии, а также критерии, по которым они оцениваются.
Цель определяет смысл существования организации и характер ее деятельности. Основные задачи устанавливают, что организация намерена выполнить в среднесрочном и долгосрочном плане для достижения цели.
Многие модели не дают точной ссылки на цели и ожидания различных групп, заинтересованных в успехе компании. Точка зрения таких групп поддержки будет оказывать влияние на то, что считается приемлемым в отношении стратегий, выдвинутых управлением. Точно так же важен будет состав организации с точки зрения культуры и внутриорганизационной политики.
2 Анализ внешней обстановки
Вторым
компонентом стратегического
Необходимо
провести различие между двумя взаимосвязанными
средами: микро- и макросредой организации.
Микросреда — это непосредственная
или отраслевая среда, т.е. та обстановка,
в которой непосредственно
Макросреда предполагает изучение макроэкономических, социальных, юридических, международных и технологических факторов, которые могут влиять на организацию. Макросреда одинакова для всех работающих в ней организаций.
Внешняя обстановка должна быть определена в точных и ясных терминах. Добиться этого можно, формулируя соответствующим образом вопросы, на которые необходимо ответить в процессе исследования, которое должно затронуть следующие аспекты.
Покупатель и рынок. Необходимо получить ответы на следующие вопросы:
• является ли покупатель конечным пользователем продукции?
• какова ценовая чувствительность различных видов продукции организации (фирмы)
• насколько
стабильны отношения «
• каково распределение покупателей в аспекте географии, объема продаж и т.п.?
Атмосфера деятельности. Полезная информация может быть получена с помощью следующих вопросов:
• находится ли деятельность в состоянии расширения, сокращения или спада?
• легко или трудно получить денежные средства от кредитных организаций?
• каков
относительный уровень
• велика ли стоимость акций, легко ли выпустить новые акции?
Конкуренты.
Ответы на приведенные ниже вопросы
помогут разработчикам
• каков уровень конкуренции в отрасли?
• каковы масштабы конкуренции?
• как быстро в настоящее время растут другие фирмы в отрасли?
• какой процент от выручки конкуренты тратят на рекламу, исследования и разработки?
• в какой степени конкуренты вовлечены в интеграцию?
Правительство. Настоящую и прогнозируемую степень влияний государства и его органов помогут определить вопросы подобного типа:
• какие действия государства повлияли на компанию в прошлом?
• в
какой степени действуют
• в какой степени государственные власти допускают или ограничивают деятельность иностранных конкурентов?
Ответы на эти или подобные, учитывающие специфику действия фирмы, вопросы дадут общее представление о внешней обстановке.
Внешняя обстановка может создавать возможности или угрозы для организации. Развивая эту мысль, американские теоретики менеджмента Г. Джонсон и К. Скулз указывают, что внешняя среда с точки зрения перспективы стратегического управления представляет две основных проблемы. Первая — формирование аналитически обоснованной точки зрения на общее или основное воздействие внешней обстановки. Вторая — сложность попыток проанализировать влияние каждой переменной среды.
Анализ внутренних ресурсов - третий компонент стратегического анализа. Он определяет комплектность (качество) и качество ресурсов, имеющихся в распоряжении организации по функциональным направлениям ее деятельности (например, производство, сбыт, исследования и разработки, кадры, финансы и т.п.). Его методики будут представлены ниже, сейчас же следует отметить, что простым методом исследования внутренних ресурсов является учет ключевых преимуществ и недостатков организации. Более сложный путь — это использование концепции «цепочки образования стоимости».
Цель
анализа состоит в том, чтобы
разработать общую картину
• кто является держателем акций компании; являются ли эти лица институциональными инвесторами или же индивидуальными держателями акций?
• определены ли цели держателей акций, стремятся ли они к росту стоимости капитала или же к росту прибыли на капитал?
• какому облику компании держатели акций отдают предпочтение?
Работники
являются важным объектом этапа внутреннего
анализа. От них во многом зависят
темпы, с которыми будут происходить
стратегические изменения.
1.2 Стратегии маркетинга
Любая
экономическая стратегия
Общие требования, предъявляемые к стратегии маркетинга, можно свести к следующим:
1. Реализм в оценке рынка и своих возможностей.
2. Альтернативность выбора мер (увеличение – снижение цен на товары, рекламу; количество продавцов, т.е. действия в совокупности по различным видам деятельности).
3. Четкость, ясность, понятность поставленной цели.
4. Гибкость действий (возможность
в случае воздействия каких-
5. Локализация во времени, что
позволяет очертить
Также исследователи отмечают четыре основных типа стратегии конкурентной борьбы:
1.
Силовая стратегия –
Для
этой стратегии характерна опора
на сформированный имидж, осознание
своей гигантской мощи и силы. Поэтому
такие фирмы стремятся
2.
Нишевая стратегия – типична
для фирм, вставших на путь
специализации. Она
3.
Приспособленческая стратегия
4.
Пионерская стратегия –
На
практике стратегия маркетинга включает
в себя локальные стратегии
Информация о работе Стратегии маркетинга. Ценообразование в маркетинге