Стратегии маркетинга. Ценообразование в маркетинге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2011 в 13:30, контрольная работа

Описание

Этап стратегического анализа интерпретирует стратегической положение организации с помощью, во-первых, определения изменений, которые возникали в экономическом окружении организации, и выявления их воздействия на организацию и ее деятельность, во-вторых, определения преимуществ и ресурсов организации в зависимости от этих изменений.

Работа состоит из  1 файл

маркетинг 2 контрольная.docx

— 34.04 Кб (Скачать документ)

     К данной группе методов ценообразования  можно отнести:

  1. метод удельных показателей;
  2. метод регрессионного анализа;
  3. агрегатный метод;
  4. балловый метод.

     Метод удельных показателей используется для определения и анализа цен небольших групп продукции, характеризующихся наличием одного основного параметра, величина которого в значительной степени определяет общий уровень цены изделия. При данном методе первоначально рассчитывается удельная цена Р¢ по формуле:

                                             Р¢ = Pb / Nb,                                                          (3)

     где Pb - цена базисного изделия;

       Nb – величина параметра базисного изделия.

     Затем рассчитывается цена нового изделия  Р по формуле:

                                              Р = Р¢ * N,                                                            (4)

     где N – значение основного параметра нового изделия в соответствующих единицах измерения.

     Этот  метод можно применять для  обоснования уровня и соотношения  цен небольших параметрических  групп продукции, имеющих несложную  конструкцию и характеризующихся  одним параметром. Он крайне не совершенен, поскольку игнорирует все другие потребительские свойства изделия, не учитывает альтернативные способы  использования продукции, а также  полностью игнорирует спрос и  предложение.

     Агрегатный  метод заключается в суммировании цен отдельных конструктивных частей изделий, входящих в параметрический ряд, с добавлением стоимости оригинальных узлов, затрат на сборку и нормативной прибыли.

     Метод регрессионного анализа. Суть данного метода сводится к нахождению по исследуемому параметрическому ряду (если есть для этого все условия) функции зависимости цен (удельных цен) от основного (основных) параметров. Исходя из полученной функции исчисляются проекты цен на аналогичные новые изделия.

     Нахождение  указанных зависимостей включает следующие  этапы:

  1. экономическая постановка задачи и цель ее решения;
  2. статистическая оценка (обработка) исходной информации на предмет ее соответствия требованиям, предъявляемым к ней методом регрессионного анализа;
  3. нахождение и статистическая оценка уравнения связи между результативным и факторными признаками;
  4. интерпретация полученного уравнения и его использование.

     Балловый  метод состоит в том, что на основе экспертных оценок значимости параметров изделий для потребителей каждому параметру присваивается определенное количество баллов, суммирование которых дает своего рода оценку технико-экономического уровня изделия. Он незаменим в тех случаях, когда цена зависит от многих параметров качества, в том числе от таких, которые не поддаются количественному соизмерению. К последним относятся удобство изделия, эстетичность, дизайн, экологичность, противопожарность, органолептические свойства, модность.

Информация о работе Стратегии маркетинга. Ценообразование в маркетинге