Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 23:58, контрольная работа
Целью данной работы является рассмотрение стратегии маркетинга территории, а так также конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности региона.
Введение…………………………………………………………………….…….3
1 Стратегии маркетинга территории…………………………………….……5
1.1 Сущность и разновидности территориального маркетинга……….5
1.2 Субъекты маркетинга территорий, их цели и интересы……………6
1.3 Стратегии маркетинга территорий………………………………….12
Маркетинг населения, персонала…………………………………….15
2 Конкурентоспособность и инвестиционная привлекательность региона..19
2.1Конкурентные преимущества регионов……………………………..19
2.2 Формы межрегиональной конкуренции…………………………….20
2.3 Межрегиональная конкуренция кластеров…………………………..21
2.4 Задачи власти по повышению конкурентоспособности региона…24
Заключение………………………………………………………………………26
Список используемой литературы
Первым этапом работы по повышению конкурентоспособности региона является составление перечня его фактических и потенциальных конкурентных преимуществ, начиная от его географического положения и заканчивая идеями, которые могли бы обеспечить повышение конкурентоспособности региона во внешней среде.
Второй этап заключается в выявлении и классификации конкурентных кластеров - групп компаний и организаций, совокупным результатом деятельности которых является выпуск продукции (оказание услуг) для реализации за пределами регион.
На третьем этапе выявляются направления повышения конкурентоспособности кластеров. Это может быть:
1.Повышение прибыльности предприятий.
2.Увеличение доходов бюджета.
3.Увеличение
доходов занятых и уровня
4.Повышение
эффективности использования
5.Обеспечение долговременной экономической стабильности.
6.Повышение
инвестиционной
7.Активизация
предпринимательской
8.Освобождение (вывод из кластера) непрофильных (неконкурентоспособных) производств и видов деятельности.
Дополнительными
направлениями повышения
•Создание фирм дополняющих, обслуживающих и поддерживающих стрежневую деятельность существующих в регионе кластеров.
•Стимулирование организационного объединения разрозненных производств и видов деятельности, входящих в один кластер.
•Ликвидация межкластерной конкуренции в регионе.
•Уменьшение
зависимости деятельности кластеров
от внешних ресурсов.
Заключение
В работе были подробно рассмотрены принципы и “технологии” планирования рыночной стратегии в системе маркетинга. Теперь обобщим представленный материал и сделаем выводы по проделанной работе.
Важнейшими составными частями фирменной плановой работы, осуществляемой на основе принципов и методов маркетинга, являются стратегическое планирование и планирование (составление плана) маркетинга.
Стратегия
- это генеральная программа
План маркетинга описывает текущую рыночную ситуацию, цели маркетинговой деятельности, маркетинговые стратегии на текущий период. В его состав также включаются: программа действий, бюджет маркетинга, контрольные мероприятия. Программа действий - это совокупность мероприятий, которые должны осуществить маркетинговые и другие службы организации, чтобы с помощью выбранных стратегий можно было достичь цели маркетингового плана. Бюджет маркетинга - раздел плана маркетинга, отражающий проектируемые величины доходов, затрат и прибыли. Утвержденный бюджет является основой для закупок материалов, планирования производства и трудовых ресурсов, маркетинговой деятельности. План маркетинга охватывает планы для отдельных продуктовых линий, отдельных видов продуктов и отдельных рынков.
При
выходе на зарубежные рынки предприятие
сталкивается с совершенно особыми
условиями, каждое из которых способно
кардинально изменить стратегию маркетинговой
деятельности. Поэтому фирма должна досконально
изучить страну и ее рынок, разработать
программу преодоления маркетинговых
опасностей, реализации маркетинговых
возможностей, определить техническую,
экономическую, социальную политику своей
фирмы, тем самым, с одной стороны, предотвратить
провал, с другой - обеспечить успех своей
продукции и своей фирмы.
Список используемой
литературы
1. Андреева О.Д.
Технология бизнеса: маркетинг / Учебное
пособие. М.: Дело, 2000. – 486c.
2. Аниськова О.Д. Мир бизнеса: консультации
и комментарии // Маркетинг. - 2003. - №3. –
390c.
3. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и
стратегия / Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М,
2001.- 412c.
4. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга /Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2004. – 364c.
5. Маркетинг: Учебник
/Под ред. проф. Уткина Э.А. - М.: Изд-во ЭКМОС,
2003. – 415c.
6. Основы предпринимательской деятельности:
Маркетинг^ Учебное пособие / Под ред. В.М.
Власовой. - М.: Финансы и статистика, 1999.
- 240 с.