Стратегии маркетинга территории. Конкурентоспособность и инвестиционная привлекательность региона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 23:58, контрольная работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение стратегии маркетинга территории, а так также конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности региона.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…….3
1 Стратегии маркетинга территории…………………………………….……5
1.1 Сущность и разновидности территориального маркетинга……….5
1.2 Субъекты маркетинга территорий, их цели и интересы……………6
1.3 Стратегии маркетинга территорий………………………………….12
Маркетинг населения, персонала…………………………………….15
2 Конкурентоспособность и инвестиционная привлекательность региона..19
2.1Конкурентные преимущества регионов……………………………..19
2.2 Формы межрегиональной конкуренции…………………………….20
2.3 Межрегиональная конкуренция кластеров…………………………..21
2.4 Задачи власти по повышению конкурентоспособности региона…24
Заключение………………………………………………………………………26
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

реферат по маркетингу.doc

— 169.00 Кб (Скачать документ)

     Первым  этапом работы по повышению конкурентоспособности региона является составление перечня его фактических и потенциальных конкурентных преимуществ, начиная от его географического положения и заканчивая идеями, которые могли бы обеспечить повышение конкурентоспособности региона во внешней среде.

     Второй  этап заключается в выявлении и классификации конкурентных кластеров - групп компаний и организаций, совокупным результатом деятельности которых является выпуск продукции (оказание услуг) для реализации за пределами регион.

     На  третьем этапе выявляются направления повышения конкурентоспособности кластеров. Это может быть:

1.Повышение  прибыльности предприятий.

2.Увеличение  доходов бюджета.

3.Увеличение  доходов занятых и уровня жизни  населения.

4.Повышение  эффективности использования ресурсов  региона.

5.Обеспечение  долговременной экономической стабильности.

6.Повышение  инвестиционной привлекательности.

7.Активизация  предпринимательской активности  в сопутствующих сферах.

8.Освобождение (вывод из кластера) непрофильных (неконкурентоспособных) производств и видов деятельности.

     Дополнительными направлениями повышения конкурентоспособности  региона являются:

•Создание фирм дополняющих, обслуживающих и  поддерживающих стрежневую деятельность существующих в регионе кластеров.

•Стимулирование организационного объединения разрозненных производств и видов деятельности, входящих в один кластер.

•Ликвидация межкластерной конкуренции в  регионе.

•Уменьшение зависимости деятельности кластеров  от внешних ресурсов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение 

      В работе были подробно рассмотрены принципы и “технологии” планирования рыночной стратегии в системе маркетинга. Теперь обобщим представленный материал и сделаем выводы по проделанной работе.

      Важнейшими  составными частями фирменной плановой работы, осуществляемой на основе принципов  и методов маркетинга, являются стратегическое планирование и планирование (составление плана) маркетинга.

      Стратегия - это генеральная программа действий, выявляющая приоритеты проблем и  ресурсы для достижения главной  цели. В условиях развитого рынка  разработка и применение стратегии маркетинговой деятельности - одна из важнейших функций руководителей высшего звена. Стратегическое планирование опирается на четко сформулированное программное заявление фирмы, изложение вспомогательных целей и задач, здоровый хозяйственный портфель и стратегию роста.

      План  маркетинга описывает текущую рыночную ситуацию, цели маркетинговой деятельности, маркетинговые стратегии на текущий  период. В его состав также включаются: программа действий, бюджет маркетинга, контрольные мероприятия. Программа действий - это совокупность мероприятий, которые должны осуществить маркетинговые и другие службы организации, чтобы с помощью выбранных стратегий можно было достичь цели маркетингового плана. Бюджет маркетинга - раздел плана маркетинга, отражающий проектируемые величины доходов, затрат и прибыли. Утвержденный бюджет является основой для закупок материалов, планирования производства и трудовых ресурсов, маркетинговой деятельности. План маркетинга охватывает планы для отдельных продуктовых линий, отдельных видов продуктов и отдельных рынков.

      При выходе на зарубежные рынки предприятие  сталкивается с совершенно особыми  условиями, каждое из которых способно кардинально изменить стратегию маркетинговой деятельности. Поэтому фирма должна досконально изучить страну и ее рынок, разработать программу преодоления маркетинговых опасностей, реализации маркетинговых возможностей, определить техническую, экономическую, социальную политику своей фирмы, тем самым, с одной стороны, предотвратить провал, с другой - обеспечить успех своей продукции и своей фирмы. 

 

       Список используемой литературы 

1. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг / Учебное пособие. М.: Дело, 2000. – 486c. 
2. Аниськова О.Д. Мир бизнеса: консультации и комментарии // Маркетинг. - 2003. - №3. – 390c. 
3. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегия / Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2001.- 412c.

4. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга /Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2004. – 364c.

5. Маркетинг: Учебник /Под ред. проф. Уткина Э.А. - М.: Изд-во ЭКМОС, 2003. – 415c. 
6. Основы предпринимательской деятельности: Маркетинг^ Учебное пособие / Под ред. В.М. Власовой. - М.: Финансы и статистика, 1999. - 240 с.

Информация о работе Стратегии маркетинга территории. Конкурентоспособность и инвестиционная привлекательность региона