Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 13:59, контрольная работа
Разработка стратегии маркетинга - это программно-целевой подход к деятельности предприятия. Если такой стратегии нет, предприятие всегда будет отставать от своих конкурентов. Если же базовая стратегия выбрана, оно может идти собственным путем.
Фирмы в основном исходят из двух направлений разработки маркетинговой стратегической концепции: реагирования на рыночный спрос и реагирования на конкурентную борьбу.
Введение
Разработка стратегии маркетинга - это программно-целевой подход к деятельности предприятия. Если такой стратегии нет, предприятие всегда будет отставать от своих конкурентов. Если же базовая стратегия выбрана, оно может идти собственным путем.
Фирмы в основном исходят из двух направлений разработки маркетинговой стратегической концепции: реагирования на рыночный спрос и реагирования на конкурентную борьбу.
Следует
иметь в виду, что маркетинговые
стратегии могут различаться
и по отношению к продукту, выпускаемому
фирмой. Исходя из задачи оптимизации
общего товарного ассортимента фирмы,
на практике учитывают следующие
направления маркетинговой
Когда
рынок имеет тенденцию быстрого
роста, фирма может обеспечить рыночную
политику, поскольку конкуренция
в значительной степени ослабляет
расширение рынка. Однако в современных
условиях часто при отсутствии этой
тенденции особенно важное значение
приобретает разработка концепции
реагирования на конкурентную борьбу
на рынке или взаимного
1. Понятие
маркетинговых стратегий
Стратегия существует в организациях на разных уровнях: на корпоративном уровне, на уровне бизнес-единиц, на функциональном уровне.
Корпоративная стратегия - стратегия, относящаяся к фирме в целом и определяющая направление ее развития, сферы деятельности, систему взаимоотношений фирмы с другими субъектами хозяйствования и приводящую фирму к ее целям.
Стратегия бизнес-единиц - это комплексная программа деятельности предприятия по производству и реализации продукции в рыночных условиях.
Функциональная
стратегия служит для обозначения
конкретной функции фирмы в рамках
общей стратегии. Она отражает степень
проникновения идеи стратегического
планирования с высшего уровня управления
фирмой до низовых структурных
Маркетинговая стратегия определяет, как нужно сформировать структуру маркетинга, чтобы привлечь и удовлетворить целевые рынки и достичь целей организации. В решениях о стратегии маркетинга главное - планирование продукции, сбыт, продвижение и цена.
Маркетинговая
стратегия - это формирование целей,
достижение их и решение задач
предприятия-производителя по каждому
отдельному товару, по каждому отдельному
рынку на определенный период. Стратегия
формируется в целях
Один из ведущих и самых известных специалистов в области маркетинга Филип Котлер характеризует маркетинговую стратегию как рациональное логическое построение, руководствуясь которым фирма рассчитывает решить свои маркетинговые задачи. Она включает в себя конкретные стратегии по целевым рынкам, комплексу маркетинга и уровню затрат на маркетинг. Стратегия маркетинга должна точно назвать сегменты рынка, на котором фирма сосредоточит свои основные усилия. После разработки стратегии маркетинга, разрабатывается детальная программа мероприятий по производству и реализации товара с закреплением ответственных исполнителей, установлением сроков и определением затрат. Эта программа позволит составить бюджет на текущий год.
Исходя из выбранной концепции управления маркетингом (производственной, товарной, сбытовой, традиционной или социально-этической) и стратегии развития, включающей четыре целевых направления (более глубокое проникновение на рынки, проникновение на новые рынки, разработка и производство новых товаров, диверсифицированное развитие), определяются цели компании, которые направлены на достижение желаемых результатов. В целях их систематизации строят «дерево целей».
«Дерево
целей» (или «модель целевой
Дерево целей строится сверху вниз от цели-требования до конкретных мероприятий. Главная стратегическая цель (цель-требование) состоит из двух частей: внешней и внутренней. Первая определяется на основе миссии, а вторая зависит от организационно-правовой формы хозяйствующего субъекта.
В данной модели преобладают цели развития над целями стабилизации, а стратегические - над тактическими.
Построение дерева решений (мероприятий) ведется по принципу «ИЛИ», то есть задаются альтернативные пути решения - подцели и далее, с помощью экспертных оценок и с учетом критериев, находится лучший из них. Критерии позволяют предметно оценить значимость альтернатив относительно друг друга. Необходимо подобрать такие критерии, которые играют важную роль в предметной области, и оцениваем альтернативы на их основе, так как другие критерии могут дать совершенно иной ответ.
Маркетинговая стратегия - это комплекс доминирующих принципов,
конкретных целей маркетинга на длительный период и соответствующих решений по выбору и агрегированию средств (инструментов) организации и осуществления на рынке ориентированной на эти цели деловой активности. Маркетинговая стратегия состоит из базовых решений, определяющих комплекс средств маркетинга, включая инструменты формирования и адаптации (обновления) ассортимента товаров и услуг, ценообразования, коммуникаций и распределения (сбыта, продаж). Выбор маркетинговой стратегии определяется положением, потенциалом и традициями деятельности учреждения (фирмы, организации) на рынке, спецификой продукции, конъюнктурой рынка. Многое зависит от структуры и методов управления учреждением, от личности руководителя и других лиц, причастных к управлению.
Разработка
маркетинговой стратегии должна
предусматривать определение
Таким
образом, маркетинговые стратегии -
главные направления
Товарная стратегия должна обеспечивать полное соответствие товара количественным и качественным характеристикам спроса. Разработки в области товарной политики носят комплексный характер и включают действия по формированию товарного ассортимента и инновационных предложений. В связи с этим в области товарной (продуктовой) стратегии можно назвать следующие стратегии:
-постоянное
обновление ассортимента
-следование многомарочной политике;
-постоянное улучшение качества товара (стратегия «кайзен») и др.
Стратегия «кайзен» - концепция обеспечения постоянных улучшений, предложенная японскими специалистами, направлена на все аспекты деятельности организации. «Кайзен» представляет собой системный подход к управлению качеством, в рамках которого обосновывается потребность каждой организации в небольших улучшениях, приобретающих постоянный характер.
Стратегии
в области ценообразования
-установление
цены на продукт в
-проведение разной ценовой политики на разных рынках;
-выработка ценовой политики с учетом ценовой политики конкурентов.
В области продвижения продукта могут быть названы стратегии, характеризующие коммуникации с потребителями (с помощью сотрудников отдела продаж, через рекламу, выставки и т.п.), методы и средства организации действий сотрудников отдела сбыта на новых рынках, «паблик рилэйшнз» и т.д.
Стратегии в области доведения продукта до потребителя характеризуют:
-каналы, с помощью которых продукт доводится до потребителя;
-уровень
послепродажного обслуживания
-деятельность
по снижению затрат на
-продажи оптом или мелкими партиями.
2. Виды
маркетинговых стратегий
Жизненный
цикл товаров (ЖЦТ) - это время существования
товара на рынке, концепция ЖЦТ исходит
из того, что любой товар рано
или поздно вытесняется с рынка
другим, более совершенным или
дешёвым товаром. Могут быть товары
- долгожители, но вечного товара нет.
Концепция ЖЦТ может
Рассмотрим, какие маркетинговые стратегии применяются на различных этапах жизненного цикла товара.
Маркетинговые стратегии на различных этапах жизненного цикла товара
Этапы жизненного цикла товаров | Маркетинговые стратегии |
1 | 2 |
1. Этап внедрения на рынок | Стратегии
ценообразования:
-
стратегия быстрого «снятия - стратегия медленного «снятия сливок с рынка». Стратегии стимулирования (продвижения) и сбыта: -
стратегия быстрого -
стратегия медленного |
2. Этап роста | Товарные
(продуктовые) стратегии:
- улучшение качества товара, придание ему новых свойств; - выпуск новых моделей и модификаций, а так же расширение номенклатуры размеров, ароматов, и т.д., чтобы защитить основной товар. Стратегия продвижения: - выход на новые сегменты рынка; - в рекламе переход от осведомления к стимулированию предпочтения. Стратегия доведения товара до потребителя: - расширение действующих каналов сбыта и определение новых. Стратегия ценообразования: - снижение
цен, чтобы привлечь |
3.Этап зрелости | Стратегия
продвижения:
- стратегия модификации рынка. Товарная (продуктовая) стратегия: - стратегия модификации продукта. |
4.Этап спада | Товарные
(продуктовые) стратегии:
- увеличение
инвестиций с целью захватить
лидерство или укрепить - сохранение
определённых уровней - сокращение инвестиций, отказ обслуживать группы менее выгодных потребителей и одновременно |
Увеличить
капиталовложение в прибыльные ниши;
- отказ
от инвестиций в целях - отказ
от производства товара и |