Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 13:59, контрольная работа
Разработка стратегии маркетинга - это программно-целевой подход к деятельности предприятия. Если такой стратегии нет, предприятие всегда будет отставать от своих конкурентов. Если же базовая стратегия выбрана, оно может идти собственным путем.
Фирмы в основном исходят из двух направлений разработки маркетинговой стратегической концепции: реагирования на рыночный спрос и реагирования на конкурентную борьбу.
После определения места товаров в системе координат необходимо выбирать стратегию для каждой из товарных групп. В маркетинговой практике
известны три вида стратегий в зависимости от занимаемой доли на рынке.
Стратегия атакующая предлагает активную, агрессивную позицию фирмы на рынке и преследует цель завоевать и расширить рыночную долю. Оборонительная стратегия предполагает сохранение фирмой своей рыночной доли и удержание своих позиций на рынке. Стратегия отступления является, как правило, вынужденной. В ряде случаев по определенным товарам фирма осознанно идет на снижение рыночной доли.
Таким
образом, применение в стратегическом
планировании маркетинга современных
методов анализа позволяет
Рассмотрим маркетинговые стратегии на каждом этапе жизненного цикла более подробно.
Маркетинговые
стратегии конкретизируют базисные
стратегии организации. Так стратегия
проникновения на рынок с новым
товаром может быть конкретизирована
с помощью матрицы «цена
Стратегия быстрого получения прибыли (интенсивная стратегия) применяется в следующих случаях:
-большинство
покупателей не осведомлено о
товаре и требуется затратить
значительные усилия на их
информирование и создание
-покупатели, осведомленные о товаре, согласны платить высокую цену.
Стратегия медленного получения прибыли (стратегия медленного проникновения) применяется в следующих случаях:
-емкость рынка является незначительной;
-товар
известен большинству
-покупатели готовы платить высокую цену;
-конкуренция на рынке незначительна.
Стратегия
быстрого (широкого) проникновения
применяется в следующих
-большая емкость рынка;
-покупатели плохо осведомлены о товаре;
-для
большинства покупателей
-конкуренция на рынке велика;
-рост
масштабов производства
Стратегия медленного проникновения (пассивная стратегия) на рынок применяется в следующих случаях:
-большая емкость рынка;
-хорошая осведомленность о товаре;
-отказ покупателей от приобретения дорогого товара;
-конкуренция на рынке не является высокой.
Стратегия
сегментирования
Для разделения рынка на сегменты необходимо выбрать принцип, по которому будет производиться деление.
Можно выделить следующие группы потребителей:
-
владельцы коттеджей и
- владельцы престижных квартир;
- престижные магазины и салоны;
-
малые производственные
- банки, финансовые компании;
-
крупные промышленные
При выборе стратегии позиционирования компании следует уделить особое внимание дифференциации своего продукта от предлагаемых конкурентов. Этого можно добиться путем изменения ее качества относительно продукта конкурирующих предприятий, а также посредством изменения тарифов. Подобные отклонения могут осуществляться как в сторону улучшения качества и повышения тарифов, так и в сторону фиксирования товаров (или качества) и изменения качества (или тарифов). Кроме того, необходимо предложить клиентам дополнительные услуги, которые при этом не должны носить вид обязательной «нагрузки», а предоставляться как дополнительная льгота.
Проводимая дифференциация должна подкрепляться соответствующей рекламой, подчеркивающей своеобразность данного продукта.
Стратегия
сегментирования и
Стратегия маркетинга состоит из набора подстратегий, которые принято называть товарная стратегия, ценовая стратегия, а так же стратегия привлечения и проталкивания. Каждый рынок имеет свою собственную логику, при которой высокое качество одного из элементов микса, будь то услуга, цена, продвижение или распределение, часто является необходимым условием для успеха.
Все товарные стратегии разрабатываются примерно следующим образом6
-
определяется товарный
- решаются вопросы разработки новых услуг/продукта, модификации уже существующих, снятия продукта;
-
решаются вопросы марочной
В отношении качества предоставляемых услуг/продукта необходимо вести постоянное улучшение и совершенствование. Данная стратегия должна быть направлена на то, чтобы услуга/продукт соответствовала основным требованиям рынка, таким образом, позволяя удерживать место на рынке. Стратегия совершенствования услуги является одним из залогов успешного положения организации на трынке, так как нет предела совершенствования. Необходимо разрабатывать новые качественные характеристики, которые позволяют лучше удовлетворить нужды потребителей.
Цена
относятся к категории
Отдельно надо отметить маркетинговый анализ деятельности. Оценка маркетинга на предприятии включает оценку правильности выбора целевых сегментов, принципов позиционирования и инструментов маркетинга. Кроме этого, оцениваются работы служб информации и организации маркетинга в целом. Например, количество заключенных договоров после проведения рекламной компании, увеличение объема реализации после снижения тарифа и т.д. В ходе осуществления контроля цели могут корректироваться в зависимости от получаемых результатов, что приводит к разработке новой маркетинговой стратегии. Появление на отечественном рынке систем охраны и безопасности будет безусловно, способствовать либерализации цен на услуги, повышению качества сервиса, увеличению зоны предоставляемых услуг.
Что касается стратегии ухода с рынка, то она также может осуществляться разными способами. При ликвидации бизнеса организация обычно придерживается следующих правил: ликвидация не должна нарушить деловых связей с партнерами по бизнесу; ликвидация не должна нанести удар по престижу организации; ликвидация должна сопровождаться максимально бесконфликтным решением проблемы трудоустройства увольняемого персонала; ликвидация не должна повлиять на психологический климат в среде персонала и понизить престиж руководства организации.
Базисные стратегии завоевания преимуществ в конкурентной борьбе для организации и ее СХЕ с маркетинговой точки зрения могут быть конкретизированы в направлениях:
1.
Следуя стратегии
повышенный спрос на рынке.
2.
Стратегия обеспечения низких
издержек заключается в
3.
Следуя стратегии фокусировки,
организация концентрирует
4.
Расширение областей
5.
В ряде случаев конкурентные
преимущества ищутся за счет
использования стратегии
Независимо от того, какой стратегии придерживается организация, она должна быстро адаптировать свои стратегии под быстро меняющиеся условия конкурентной борьбы. В зависимости от того, какую роль в выборе стратегий рыночной деятельности играет ориентация на конкурентов и на клиентов, организации бывают трех типов: фокусирующиеся на деятельности конкурентов, фокусирующиеся на клиентах и фокусирующиеся на рынке. Для организаций первого типа их действия, прежде всего, основаны на действиях и реакциях конкурентов. Такие организации тратят много времени, изучая действия конкурентов, их рыночную долю, пытаясь выработать стратегии противостояния им. Организации второго типа при разработке своих рыночных стратегий прежде всего ориентируются на запросы потребителей. Организации третьего типа при выборе рыночных стратегий пытаются соблюдать баланс, уделяя должное внимание, как потребителям, так и конкурентам.
На стадии зрелости жизненного цикла товара может быть использована одна из следующих трех стратегий: модификация рынка, модификация товара и модификация маркетинговых средств.
Модификация рынка.
Руководство организации пытается привлечь новых покупателей тремя способами.
-
попытаться найти новые рынки
или сегменты рынка для своего
товара. Например, предприятия мясной
промышленности могут
-
изыскать новые способы
-
изменить положение своего