Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 13:59, контрольная работа
Разработка стратегии маркетинга - это программно-целевой подход к деятельности предприятия. Если такой стратегии нет, предприятие всегда будет отставать от своих конкурентов. Если же базовая стратегия выбрана, оно может идти собственным путем.
Фирмы в основном исходят из двух направлений разработки маркетинговой стратегической концепции: реагирования на рыночный спрос и реагирования на конкурентную борьбу.
Модификация товара.
Предприятие
может увеличить сбыт продукции
путем изменения некоторых
Улучшение качества товара.
Эта форма направлена на улучшение функциональных характеристик товара, таких, как срок службы, надежность, вкус и т. д. Можно добиться реальных преимуществ перед конкурентами путем выпуска высококачественных продуктов питания.
Однако увеличить объем сбыта путем улучшения качества товара можно, если соблюдаются следующие условия:
- свойства товара могут быть улучшены
-
покупатель верит в
-
значительное число
Модернизация товара.
Эта форма повторного внедрения товара предполагает придание ему таких свойств, которые расширяют сферу его применения (диетические соки, напитки для детского питания, пищевкусовые добавки и консерванты, консервы для детского и диетического питания, продукты для быстрого приготовления в микроволновых печах).
Модернизация товара дает организации, по крайней мере, четыре преимущества перед конкурентами:
- позволяет стать ведущей в своей отрасли
-
позволяет повысить доверие
-
эффективное средство в
- повышает интерес сотрудников организации к своей работе
Однако модернизация товара может быть произведена и конкурентами. Если предприятие не уверено, что оно будет первым, модернизация может не принести дополнительной прибыли.
Улучшение оформления товара направлено на улучшение эстетических свойств. Например, периодическое появление на рынке новых йогуртов объясняется скорее применением оформления в целях конкуренции, чем конкуренцией качества или функциональных особенностей. Разработав определенный стиль оформления товара, каждая организация может добиться того, чтобы ее товар покупатели сразу отличали от других (например, фирменный знак "Довгань").
Модификация маркетинговых средств.
Для
увеличения объема сбыта можно воспользоваться
одним или несколькими
Список
использованной литературы
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 248с.
2.
Амблер Т. Практический
3.
Ансофф И. Стратегическое
4.
Афанасьев М.П. Маркетинг.
5. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. - М.: Экономика, 2009, 311 с.
6. Берман Б., Эванс Дж. Р., Маркетинг - М., Экономика - 2006.-425с.
7. Борисов Б.Л. Реклама и паблик рилейшнз: Алхимия власти. - М.: РИП-холдинг, 2002. - 218 с.
8.
Голубков Е. П. Основы
9.
Горемыкин В. А., Богомолов А.
Ю. Планирование
10.
Диксон П.Р. Управление
11.
Завьялов П.С. Маркетинг в
12.
Завьялов П.С.,Демидов В.Е.
13. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебное пособие в 2-х частях. Часть 1. Стратегическое планирование. - Минск: ООО «Новое знание», 2000. - 450с.
14. Котлер Ф. Маркетинг - менеджмент - С.-Пб., Питер -1999, 792с.
15. Котлер Ф., Основы маркетинга - СПб., Питер - 2003.- 1056с.
16.
Куприянова Т., Растимешин В. Как
систематизировать сбытовую
17.
Маркетинг /Под ред. А.Н.
18.
Матанцев А.Н. Стратегия,
19. Михалева Е.П. Маркетинг.- М.: Юрайт-Издат, 2004. - 222 с.
20. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг. - Спб.: Питер, 2000, 305 с.
21.
Семенов К.Д. Современный
22.
Титова В.А. Маркетинг: