Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 09:05, курсовая работа
Цель проекта заключается в том, чтобы изучить методы стратегического сокращения в ФГОУ СПО «Ачинский профессионально-педагогический колледж»
Исходя из поставленной цели , решаются следующие задачи:
1. Изучить теоретические и методологические основы стратегии сокращения .
2. Изучить показатели деятельности техникума.
3. Провести SWOT-анализ.
3. Разработать комплекс мероприятий по решению выявленных проблем в рамках стратегического подхода
Введение 3
1. Теоретические и методологические основы стратегии сокращения
1.1 Виды стратегии сокращения: разворота, отделения, ликвидации 4-9
1.2 Стратегии восстановления и реструктуризации, комбинированная стратегия 9-11
2. Организационная характеристика ФГОУ СПО «Ачинского профессионально-педагогического колледжа»
2.1 Общие сведения об организации 12-14
2.2 SWOT-анализ организации 15-16
3. Применение стратегии сокращения как вариант решения проблем организации.
3.1 Разработка стратегии ФГОУ СПО «Ачинского профессионально-педагогического колледжа» 17-19
3.2 Внедрение стратегии разворота в ФГОУ СПО «Ачинского профессионально-педагогического колледжа» 20-22
Заключение 23-24
Библиографический список 25-26
Приложения А 27
1. Стратегия роста рынка со смещением приоритетов на маркетинговых усилиях;
2. Развитие в заданном
русле с решением текущих
3. Развитие предприятия
в направлении стратегии
4. Развитие предприятия на принципах оборонительной стратегии с целью удержания позиций на рынке (создание стратегических альянсов, объявление намерений);
Определяющим условием успешной реализации стратегии в части активизации деятельности ФГОУ СПО АППК по предоставлению платных образовательных услуг является правильный выбор их конкретного вида, призванного стать базисом стратегического развития организации. Для этого необходимо проанализировать структуру спроса и предложения на рынке услуг дополнительного профессионального образования.
Следует отметить, что параллельно с осуществлением любого из проектов необходимо обязательное внедрение в оргструктуру функции маркетинга, так как без информирования внешнего окружения предприятие наверняка будет постоянно терять долю рынка. Возможна реализация сразу двух проектов при наличии финансирования и производственных площадей.
В рамках предлагаемой стратегии развития ФГОУ СПО АППК, исходя из указанного сегментирования спроса, должна формироваться как стратегия ценообразования на образовательные услуги (гибкая ценовая политика в зависимости от категории потенциальных потребителей услуг), так и формы их предоставления (очная, заочная и дистанционная).
Проведенный анализ реального состояния образовательного учреждения ФГОУ СПО АППК позволяет констатировать, что оно обладает конкурентными преимуществами для выбора стратегии интеграции. Задача данной стратегии состоит в фокусировании на определенных сегментах рынка. Для ФГОУ СПО АППК были выбраны дошкольное, начальное и профильное образование. Внедрения данной стратегии возможно благодаря инновационному потенциалу ФГОУ СПО АППК:
Проведенный анализ позволяет утверждать, что уникальность образовательного учреждения определяется развитой сформированной организационной культурой, что обеспечивает формирование фирменного стиля НОУ «Перекресток» на рынке образовательных услуг, обеспечивает комфортные условия всем участникам образовательного процесса.
Перспективами развития
образовательного учреждения ФГОУ СПО
«Ачинского профессионально-
Грамотно поставленная работа по маркетингу помогает найти спонсоров, грантодателей, инвесторов, т. е. обеспечивает источники финансирования с целью развития учреждения
3.2 Внедрение стратегии разворота
в ФГОУ СПО «Ачинского профессионально-
В настоящее время особые
перспективы получают программы
дополнительного образования
Однако высокий уровень конкуренции на рынке образовательных услуг требует профессиональной постановки маркетинга как одной из важнейших функций управления образовательным процессом. В основу этой функции следует поставить решение проблемы узнаваемости среди клиентов программ дополнительного профессионального образования за счет широкого использования положительного имиджа образовательного учреждения.
В ФГОУ СПО АППК необходимо реализовать программы непрерывного профессионального образования, которые отражают принцип диверсификации в сфере оказания образовательных услуг.
Таким образом, предлагается направление общего и среднего образования ФГОУ СПО АППК дополнить направлением подготовки кадров. Данная модель требует существенно иных условий своего применения и характеристик образовательного учреждения, создающих конкурентное преимущество на рынке образовательных услуг:
· Благоприятные условия применения и устойчивые конкурентные преимущества.
· Устойчивые связи с бизнесом
(предприятиями-потребителями) или
местоположение в регионах сосредоточения
значительного числа
· Участие в государственных (в том числе международных) программах развития человеческих ресурсов.
· Наличие ядра высококвалифицированных преподавателей с опытом практической работы.
· Наличие потенциала для разработки новых программ, их адаптации к потребностям заказчика.
· Развитая учебно-методическая
и материально-техническая
· Успешный менеджмент и маркетинг учебных программ.
В данном случае количество потенциальных слушателей имеет определенное значение, но их контингент существенно иной - это должны быть люди не обязательно молодого возраста, но занимающиеся профессиональной деятельностью и нуждающиеся в знаниях и соответственно в документе об образовании, который позволяет им совершить весьма значительный "профессиональный маневр" - перейти на управленческую должность или же существенно ускорить свою карьеру. По сравнению с высшим образованием совершенно иной является мотивация потенциальных слушателей данной модели образования. Она более краткосрочная и более целенаправленная с точки зрения связи с требованиями конкретных должностей, предприятий, отраслей деятельности.
Именно поэтому для модели профессиональной подготовки ФГОУ СПО АППК наиболее существенными оказываются связи с бизнесом, в частности с предприятиями, которые хотели бы послать людей на обучение по соответствующим программам.
Программы профессиональной
подготовки менее регламентированы,
чем программы высшего
Таким образом, в соответствии со стратегией диверсификации оказываемых услуг, ФГОУ СПО АППК будет заниматься следующими видами деятельности:
-подготовка рабочих кадров по договорам для предприятий и организаций;
-повышение квалификации и переподготовка рабочих кадров для предприятий;
-обучение рабочим специальностям частных лиц за наличную оплату.
Для реализации организационного процесса необходимо последовательно решить следующие задачи:
1. Оборудовать аудиторию
и рабочие места для
2. Принять на работу или сделать внутренний отбор преподавательского состава для обучения по специальностям.
3. Получение актов о
выполнении правил
4. Получение актов о
выполнении требований
5. Получение лицензии (разработка
и утверждение в министерстве
образования учебных планов и
программ, приобретение учебной
и методической литературы, пособий,
плакатов, видеофильмов; обязательное
соблюдение первых четырёх
Что позволит ФГОУ СПО АППК выйти на новый уровень , быть конкурентоспособными в сфере образования.
Заключение
В результате, подводя итог проведенному в работе анализу, можно сказать, , ФГОУ СПО АППК достаточно успешно функционирует на рынке образовательных услуг города Ачинска. Некоторые отрицательные моменты имеющиеся в работе организации, могут быть устранены в ближайшем будущем.
Технология разработки маркетинговой стратегии ФГОУ СПО АППК включает следующие шаги:
1) Аспектный анализ внешней и внутренней среды образовательного учреждения средствами SWOT-анализа: выделение сильных и слабых сторон образовательного учреждения и конкурентов, возможностей и опасностей окружающей среды .
2) Определение маркетинговых
целей: удовлетворенность
Цели стратегии должны увязываться с гуманитаризацией маркетинговой деятельности, призванной не только удовлетворить, но и сформировать потребность школьника к самопознанию, осознанию роли человека в обществе.
3) Содержательное формирование стратегии, включает:
- перечень элементов стратегии (маркетинговых проблем: тип услуги, качество и т.д.);
- выявление возможных вариантов решения проблем стратегическая цепочка;
- формирование стратегических альтернатив (выбор отправного звена; отсечение неприемлемых вариантов (в связи с ограничениями и возможностями образовательного учреждения); сосредоточение усилий на реально решаемых маркетинговых проблемах для данного образовательного учреждения).
Построенная альтернативная
цепочка маркетинговой
Анализ конъюнктуры рынка
услуг дополнительного
Совершенно очевидно, что развитие предприятия должно происходить не только в соответствии с существующим положением дел, но и с чётко определённым составом миссии и целей. На основе представленных критериев было установлено, что наиболее подходящим вариантом стратегии является стратегии разворота связанных видов деятельности.
Таким образом, осуществление указанных стратегических направлений развития позволит , ФГОУ СПО АППК увеличить доходную часть бюджета и создать условия для расширения объемов предоставляемых услуг, повышения их качества, совершенствования материального и кадрового обеспечения и т. п.
Библиографический список
Приложение А
Организационная структура АППК