Стратегия сокращения (на примере ФГОУ СПО «Ачинский профессионально-педагогический колледж»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 09:05, курсовая работа

Описание

Цель проекта заключается в том, чтобы изучить методы стратегического сокращения в ФГОУ СПО «Ачинский профессионально-педагогический колледж»
Исходя из поставленной цели , решаются следующие задачи:
1. Изучить теоретические и методологические основы стратегии сокращения .
2. Изучить показатели деятельности техникума.
3. Провести SWOT-анализ.
3. Разработать комплекс мероприятий по решению выявленных проблем в рамках стратегического подхода

Содержание

Введение 3
1. Теоретические и методологические основы стратегии сокращения
1.1 Виды стратегии сокращения: разворота, отделения, ликвидации 4-9
1.2 Стратегии восстановления и реструктуризации, комбинированная стратегия 9-11

2. Организационная характеристика ФГОУ СПО «Ачинского профессионально-педагогического колледжа»
2.1 Общие сведения об организации 12-14
2.2 SWOT-анализ организации 15-16

3. Применение стратегии сокращения как вариант решения проблем организации.
3.1 Разработка стратегии ФГОУ СПО «Ачинского профессионально-педагогического колледжа» 17-19
3.2 Внедрение стратегии разворота в ФГОУ СПО «Ачинского профессионально-педагогического колледжа» 20-22
Заключение 23-24
Библиографический список 25-26
Приложения А 27

Работа состоит из  1 файл

стратегия сокращения ее свойства,сущность и виды.docx

— 60.35 Кб (Скачать документ)

1. Стратегия роста рынка  со смещением приоритетов на  маркетинговых усилиях;

2. Развитие в заданном  русле с решением текущих вопросов (обновление основных производственных  фондов, создание кадрового резерва);

3. Развитие предприятия  в направлении стратегии диверсификации  видов деятельности (внедрение новых  специальностей);

4. Развитие предприятия  на принципах оборонительной  стратегии с целью удержания  позиций на рынке (создание  стратегических альянсов, объявление  намерений);

Определяющим условием успешной реализации стратегии в части  активизации деятельности ФГОУ СПО АППК по предоставлению платных образовательных услуг является правильный выбор их конкретного вида, призванного стать базисом стратегического развития организации. Для этого необходимо проанализировать структуру спроса и предложения на рынке услуг дополнительного профессионального образования.

Следует отметить, что параллельно  с осуществлением любого из проектов необходимо обязательное внедрение  в оргструктуру функции маркетинга, так как без информирования внешнего окружения предприятие наверняка будет постоянно терять долю рынка. Возможна реализация сразу двух проектов при наличии финансирования и производственных площадей.

В рамках предлагаемой стратегии  развития ФГОУ СПО АППК, исходя из указанного сегментирования спроса, должна формироваться как стратегия ценообразования на образовательные услуги (гибкая ценовая политика в зависимости от категории потенциальных потребителей услуг), так и формы их предоставления (очная, заочная и дистанционная).

Проведенный анализ реального  состояния образовательного учреждения ФГОУ СПО АППК позволяет констатировать, что оно обладает конкурентными преимуществами для выбора стратегии интеграции. Задача данной стратегии состоит в фокусировании на определенных сегментах рынка. Для ФГОУ СПО АППК были выбраны дошкольное, начальное и профильное образование. Внедрения данной стратегии возможно благодаря инновационному потенциалу ФГОУ СПО АППК:

Проведенный анализ позволяет  утверждать, что уникальность образовательного учреждения определяется развитой сформированной организационной культурой, что  обеспечивает формирование фирменного стиля НОУ «Перекресток» на рынке  образовательных услуг, обеспечивает комфортные условия всем участникам образовательного процесса.

 Перспективами развития образовательного учреждения ФГОУ СПО «Ачинского профессионально-педагогического колледжа» в современных рыночных условиях напрямую зависят от понимания ее руководством основных принципов маркетинга, использования результатов маркетинговых исследований в своей работе.

Грамотно поставленная работа по маркетингу помогает найти спонсоров, грантодателей, инвесторов, т. е. обеспечивает источники финансирования с целью развития учреждения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Внедрение стратегии разворота в ФГОУ СПО «Ачинского профессионально-педагогического колледжа».

 

В настоящее время особые перспективы получают программы  дополнительного образования при  профессиональной переподготовке и  повышении квалификации кадров, что  позволит ФГОУ СПО АППК укрепить свою нишу на рынке образовательных услуг.

Однако высокий уровень  конкуренции на рынке образовательных  услуг требует профессиональной постановки маркетинга как одной  из важнейших функций управления образовательным процессом. В основу этой функции следует поставить  решение проблемы узнаваемости среди  клиентов программ дополнительного  профессионального образования  за счет широкого использования положительного имиджа образовательного учреждения.

В ФГОУ СПО АППК необходимо реализовать программы непрерывного профессионального образования, которые отражают принцип диверсификации в сфере оказания образовательных услуг.

Таким образом, предлагается направление общего и среднего образования  ФГОУ СПО АППК дополнить направлением подготовки кадров. Данная модель требует существенно иных условий своего применения и характеристик образовательного учреждения, создающих конкурентное преимущество на рынке образовательных услуг:

· Благоприятные условия  применения и устойчивые конкурентные преимущества.

· Устойчивые связи с бизнесом (предприятиями-потребителями) или  местоположение в регионах сосредоточения значительного числа профессиональных работников, нуждающихся в переподготовке.

· Участие в государственных (в том числе международных) программах развития человеческих ресурсов.

· Наличие ядра высококвалифицированных  преподавателей с опытом практической работы.

· Наличие потенциала для  разработки новых программ, их адаптации  к потребностям заказчика.

· Развитая учебно-методическая и материально-техническая база.

· Успешный менеджмент и  маркетинг учебных программ.

В данном случае количество потенциальных слушателей имеет определенное значение, но их контингент существенно иной - это должны быть люди не обязательно молодого возраста, но занимающиеся профессиональной деятельностью и нуждающиеся в знаниях и соответственно в документе об образовании, который позволяет им совершить весьма значительный "профессиональный маневр" - перейти на управленческую должность или же существенно ускорить свою карьеру. По сравнению с высшим образованием совершенно иной является мотивация потенциальных слушателей данной модели образования. Она более краткосрочная и более целенаправленная с точки зрения связи с требованиями конкретных должностей, предприятий, отраслей деятельности.

Именно поэтому для  модели профессиональной подготовки ФГОУ СПО АППК наиболее существенными оказываются связи с бизнесом, в частности с предприятиями, которые хотели бы послать людей на обучение по соответствующим программам.

Программы профессиональной подготовки менее регламентированы, чем программы высшего образования  и, в конечном счете носят более творческий характер с точки зрения их разработки и реализации. Именно поэтому привлечение к ним соответствующих потребителей, особенно если речь идет об их реализации на открытом рынке, требует более серьезных, целенаправленных и зачастую творческих по содержанию усилий. Это достигается за счет нестандартных форм организации и управления учебным процессом, а также эффективного маркетинга программ.

Таким образом, в соответствии со стратегией диверсификации оказываемых  услуг, ФГОУ СПО АППК будет заниматься следующими видами деятельности:

-подготовка рабочих кадров по договорам для предприятий и организаций;

-повышение квалификации и переподготовка рабочих кадров для предприятий;

-обучение рабочим специальностям частных лиц за наличную оплату.

Для реализации организационного процесса необходимо последовательно  решить следующие задачи:

1. Оборудовать аудиторию  и рабочие места для подготовки  соответствующих специалистов.

2. Принять на работу  или сделать внутренний отбор преподавательского состава для обучения по специальностям.

3. Получение актов о  выполнении правил противопожарной  безопасности 

4. Получение актов о  выполнении требований санэпиднадзора (выполнение норм освещённости, температурного режима, площади одного рабочего места, правил гигиены и техники безопасности).

5. Получение лицензии (разработка  и утверждение в министерстве  образования учебных планов и  программ, приобретение учебной  и методической литературы, пособий,  плакатов, видеофильмов; обязательное  соблюдение первых четырёх условий).

Что позволит ФГОУ СПО АППК выйти на новый уровень , быть конкурентоспособными  в сфере образования.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

В результате, подводя итог проведенному в работе анализу, можно  сказать, , ФГОУ СПО АППК достаточно успешно функционирует на рынке образовательных услуг города Ачинска. Некоторые отрицательные моменты имеющиеся в работе организации, могут быть устранены в ближайшем будущем.

Технология разработки маркетинговой  стратегии ФГОУ СПО АППК включает следующие шаги:

1) Аспектный анализ внешней и внутренней среды образовательного учреждения средствами SWOT-анализа: выделение сильных и слабых сторон образовательного учреждения и конкурентов, возможностей и опасностей окружающей среды .

2) Определение маркетинговых  целей: удовлетворенность образовательными  услугами; сформированность образовательных потребностей школьников и их родителей.

Цели стратегии должны увязываться с гуманитаризацией маркетинговой деятельности, призванной не только удовлетворить, но и сформировать потребность школьника к самопознанию, осознанию роли человека в обществе.

3) Содержательное формирование  стратегии, включает:

- перечень элементов стратегии  (маркетинговых проблем: тип услуги, качество и т.д.);

- выявление возможных вариантов решения проблем стратегическая цепочка;

- формирование стратегических альтернатив (выбор отправного звена; отсечение неприемлемых вариантов (в связи с ограничениями и возможностями образовательного учреждения); сосредоточение усилий на реально решаемых маркетинговых проблемах для данного образовательного учреждения).

Построенная альтернативная цепочка маркетинговой стратегии , ФГОУ СПО АППК позволила сформировать программу ее реализации.

Анализ конъюнктуры рынка  услуг дополнительного профессионального  образования показал, что наиболее эффективным, перспективным и прибыльным направлением стратегического развития , ФГОУ СПО АППК на ближайший период является разработка и предложение краткосрочных (продолжительностью от двух до трех недель) курсов в области повышения образования.

Совершенно очевидно, что  развитие предприятия должно происходить  не только в соответствии с существующим положением дел, но и с чётко определённым составом миссии и целей. На основе представленных критериев было установлено, что наиболее подходящим вариантом  стратегии является стратегии разворота связанных видов деятельности.

Таким образом, осуществление  указанных стратегических направлений  развития позволит , ФГОУ СПО АППК увеличить доходную часть бюджета и создать условия для расширения объемов предоставляемых услуг, повышения их качества, совершенствования материального и кадрового обеспечения и т. п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

  1. Арсеньев, Ю.Н . Управление персоналом. Технологии : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 061100 "Менеджмент орг." и 061200 "Упр. персоналом" / Ю.Н. Арсеньев, С.И. Шелобаев, Т.Ю. Давыдова - М.: ЮНИТИ-ДАНА , 2005 – 191 с.
  2. Арсеньев, Ю.Н Управление персоналом. Модели управления Учеб. пособие./ Ю.Н Арсеньев, Шелобаев С.И. ,Давыдова Т.Ю. – М.: ЮНИТИ-ДАНА , 2005 – 287с
  3. Генкин, Б.М. Экономика и социология труда :   : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям / Б. М. Генкин. - 8-е изд., пересм. и доп.      Москва : Норма , 2009 - 462 с.
  4. Гражданский кодекс РФ (части первая, вторая и третья). Гражданский кодекс (действующая часть): По состоянию на 15 сентября 2005 г. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2005.
  5. Десслер Г. Управление персоналом   / Г. Десслер; пер. с 9-го англ. изд. Д. П. Коньковой ; под общ. ред. И. М. Степанова      Москва : БИНОМ. Лаб. знаний , 2004 - 799 с.
  6. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом   : учебник : [по специальностям "Менеджмент организации", "Управление персоналом"] / А. Я. Кибанов ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. ун-т упр.. - Изд. 2-е, перераб. и доп.      Москва : ИНФРА-М , 2012 – 445с.
  7. Кибанов, А.Я. Служба управления персоналом :   : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Управление персоналом" / А. Я. Кибанов, В. Г. Коновалова, М. В. Ушакова ; под ред. А. Я. Кибанова      Москва : КноРус , 2010 - 410 с.
  8. Литвак, Б.Г. Управленческие  решения./Б.Г. Литвак. – М.: Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ", Изд-во ЭКМОС, 2006.
  9. Лубков Н. А. Оплата труда на предприятиях сельского хозяйства в 
    период образования рыночных отношений// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2006,  № 3.
  10. Лэнд П.Э. Менеджмент – искусство управлять: Секреты и опыт практического менеджмента: Пер с англ. – М.: ИНФРА – М , 2005.
  11. Методические положения рыночной модели мотивации труда в аграрной сфере   / М-во сельского хозяйства Российской Федерации ; [А. М. Югай и др.]      Москва : Росинформагротех , 2006 (пос. Правдинский (Московская обл.): Тип. ФГНУ "Росинформагротех" - 199 с
  12. Одегов, Ю.Г Оценка эффективности работы с персоналом: методологический подход    [[Текст] :]  : учебно-практическое пособие / Ю. Г. Одегов, К. Х. Абдурахманов, Л. Р. Котова ; Российская экономическая акад. им. Г. В. Плеханова      Москва : Альфа-Пресс , 2011 – 747с.
  13. Одегов, Ю.Г.  Организация службы управления персоналом: современный подход :   : учебно-практическое пособие / Ю. Г. Одегов, Л. Р. Котова      Москва : Альфа-Пресс , 2009 - 166 с.
  14. Савицкая, Г.В Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК    [[Текст] :]  : учебник / Г. В. Савицкая. - 8-е изд., испр.      Москва : ИНФРА-М , 2011 - 652,
  15. Сарно, А.А. Типы трудовой мотивации и их динамика / А.А. Сарно // Социологические исследования – 2006, № 5.
  16. Трудовой кодекс РФ (ФЗ РФ от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ) – СПб.: Питер, 2007.
  17. Френкель, А. А. Прогнозирование производительности труда: методы и модели   / А. А. Френкель. - Изд. 2-е, доп. и перераб.      Москва : Экономика , 2007 - 220 с.
  18. Шекшня, С.В. Управление персоналом современной организации: Учебно - практич. пособие./ С.В. Шекшня. – М.: Бизнес – школа "Интел – синтез", 2006.

 

 

 

Приложение А

 Организационная структура АППК



 


Информация о работе Стратегия сокращения (на примере ФГОУ СПО «Ачинский профессионально-педагогический колледж»)