Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 16:04, курсовая работа
Цель настоящей работы - показать особенности маркетингового исследования на примере изучения посетителей салонов красоты г. Санкт-Петербурга.
В задачи работы входит:
1) определить понятие и методы маркетинговых исследований;
2) изучить технологию проведения маркетинговых исследований;
3) показать значимость изучения поведения потребителей и особенности влияния референтных групп на потребителей;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
Маркетинговая деятельность на предприятии ……………… ……………..5
Функции маркетинга на предприятии…………………………………...5
Маркетинговые исследования рынка………………………………5
Планирование ассортимента продукции…………………………...6
Методы ценообразования…………………………………………...8
Продвижение товара на рынок. Реклама………………………….11
Сущность товародвижения………………………………………...13
Функциональная эффективность маркетинга………………………….16
Маркетинговая информационная система………………………..16
Планирование маркетинга. Организация планирования………..17
Контроль маркетинга. Виды и уровни контроля………………...19
Продуктивность маркетинга……………………………………………23
Исследование потребительского поведения посетителей салонов красоты в Санкт-Петербурге…………………………………………………………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………35
Необходимо четко представлять, какой потребитель посещает Салон и какой набор услуг им наиболее востребован. Для выяснения этого можно использовать самые доступные пути - общение с клиентами, анкетирование (если необходимо - анонимное), использование консультантов по управлению в салоне.
Специфичность рынка красоты предопределяет его особую чувствительность к влиянию различных «групп влияния» или референтных групп на потребителя. Уже на этапе становления перед салоном красоты стоит цель - «заработать репутацию», имидж. Верный путь к успеху - найти клиентов, узнать, что они хотят и дать им то, что они хотят. Кроме того, на популярность салона большое воздействие оказывают конкуренты, которых в крупном городе предостаточно. Сравнительно небольшие обороты салонов красоты не позволяют им широко использовать дорогостоящие рекламные услуги. Кроме того, в период расцвета системы маркетинговых коммуникаций, наблюдается значительное снижение эффективности традиционных форм рекламы, таких как стандартная теле- и радиореклама, реклама в прессе, средства директ-маркетинга. Поэтому на теоретической и практическом уровне интерес к «группам влияния» постоянно возрастает.
Поэтому следует выделить представителей «группы влияния» среди целевой группы потребителей Салона. Это лица, наилучшим образом приближенные к представителю целевой аудитории либо по причине родственных отношений, либо по причине состоявшихся профессиональных контактов.
Для
определения вектора
Эффективной маркетинговой акцией по привлечению клиентов на начальном этапе может быть программа «Приведи друга». Приводя в салон нового посетителя, клиент получает разовую 50-процентную скидку на обслуживание.
Для
определения направления
Исследователи
советуют также активно задействовать
неформальные каналы коммуникации3:
слухи (или молву) и устное творчество.
Для
успешного ведения бизнеса необходимо
не только уметь предоставлять
Правильное понимание потребителей услуг предоставляют субъектам рынка возможности:
- прогнозировать их потребности;
- выявлять услуги, пользующиеся наибольшим спросом;
-
улучшать взаимоотношения с
-
приобретать доверие
-
понимать, чем руководствуется
- устанавливать, кто и каким образом оказывает влияние на выработку и принятие решения о приобретении услуги;
-
вырабатывать соответствующую
-
создавать систему обратной
- налаживать эффективную работу с клиентами в целом.
Таким образом, маркетинговые исследования потребителей – это систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед исследователем маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах и последующее использование исследования, представляющее собой процесс, состоящий из нескольких этапов.
В данной курсовой работе выявлены отдельные аспекты развития рынка красоты Санкт-Петербурга, характеристики и предпочтения потребителей, группы влияния, оказывающие воздействие на их выбор салона.