Сущность и элементы комплекса маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 15:36, доклад

Описание

В переводе с английского маркетинг – это деятельность в сфере рынка. Маркетинг – это система организации производственно-сбытовой деятельности предприятия, социально-ориентированная на конечного потребителя товаров и услуг. Он определяется как предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров от производителя к потребителю.

Работа состоит из  1 файл

1 часть почти.docx

— 56.70 Кб (Скачать документ)
>
Форма стимулирования Достоинства Недостатки
Скидки  с цены Увеличивают объем  сбыта. Наглядность и удобство в  использовании. Возможность быстро организовать мероприятие. Недостаточная избирательность к потенциальным группам потребителей. Возможно отрицательное воздействие на престиж торговой марки.
Купоны Хорошая восприимчивость  потребителей. Значительный эффект при стимулировании потребления новых товаров. Высокие затраты. Небольшой охват потребительской аудитории.
Премии Способствует  росту объема продаж. Привлекает дополнительный контингент покупателей. Незначительные дополнительные расходы по сбыту. Недостаточно  сильный стимул для постоянных потребителей.
Гарантии  возврата денег Повышение престижа фирмы. Возможность формирования новых рынков. Незначительное  влияние на рост объема продаж. Медленное проявление результата.
Продажа в кредит Стимулирует сбыт дорогостоящих товаров. Укрепляет связи с потенциальными оптовыми и розничными покупателями. Зависимость от уровня социального обеспечения потребителей. Риск невозвращения оставшейся части кредита и процентов.
Предоставление  бесплатных образцов Расширяет представление  покупателя о товаре. Способствует вовлечению новых клиентов. Ускоряет процесс внедрения нового товара на рынок. Значительные  расходы. Трудности прогнозирования  объема продаж.
Конкурсы, игры, лотереи Способствует  росту доверия к товарной марке. Дорогостоящее мероприятие.
 

     Эффективным методом продвижения продовольственных  товаров является проведение дегустаций, в основе данного метода лежит объективный фактор психологии человека – доверие своим собственным ощущениям. Цель дегустации: создать на уровне конечного спроса благоприятное отношение к товару, побуждающее посредников к вынужденному сотрудничеству с производителем. Дегустации можно рассматривать и как механизм инвестирования в имидж предприятия-производителя и его торговую марку, преследующий цель создать благоприятный имидж марки и приобрести капитал известности, что со временем обеспечит лучшие гарантии взаимодействия с посредниками [32, с. 83].

- Спонсорство форма маркетинговой коммуникации, основной целью которой является создание устойчивой и положительной ассоциации спонсора как с объектом спонсорства, так и с донесением этой ассоциации до целевой группы воздействия посредством других форм маркетинговых коммуникаций [18, с.184]. Спонсорство считается, как правило, методом затратным и методом «опосредованного воздействия», приносящим результаты небыстрые и труднопрогнозируемые. Но может быть эффективным если: на мероприятии соберется именно ваша аудитория; организаторы предоставят возможность донести вашу информацию до аудитории; в контексте события аудитория будет готова воспринять вашу информации; вы можете показать ваш продукт в действии; вы можете получить обратную связь [16, с.30]. Однако сейчас, когда «горячая ротация» рекламных роликов и пятиминутные рекламные блоки в электронных СМИ набивают оскомину даже прожженным рекламщикам, спонсорство приобретает все большую популярность [7, с.19].

- Прямой маркетинг (директ-маркетинг) – одна из форм коммуникаций, которая стремится вызвать действие; формирует базы данных о клиентах; влияет на отдельные слои потребителей; дает возможность отслеживать и анализировать реакцию потребителей на различные предложения. Понятие прямого маркетинга включает не только прямую почтовую рекламу (директ-мейл), но также телемаркетинг, рекламу прямого отклика на телевидении, на радио и в других СМИ (ТВ-магазин, Интернет-магазин) [17, с.210]. В этом случае производители обращаются к клиенту лично, письмом (электронным, обычным) или по телефону. Объявления, напоминания, сбор откликов и предложений, общая информация – все рассчитано на установление долговременных, прочных, можно сказать, дружественных, связей

     При продвижении продукции на рынок  существует ряд факторов, оказывающих большое влияние на потребителей, такие факторы называют ключевыми факторами успеха, они позволяют направить концентрированные ресурсы в конкретную область, где предприятие видит наибольшие возможности в достижении преимущества над конкурентами. При этом КФУ неодинаковы для различных отраслей и изменяются в зависимости от желаемых целей. Таким образом, КФУ -  это те, факторы, которым предприятие должно уделять особое внимание на конкретном рынке, так как они определяют его успех на этом рынке, его конкурентные возможности, непосредственно влияющие на прибыльность.

   Основные  КФУ:

  1. Надежность и стабильность поставщика.

      2   Качество продукции.

      3  Удобство получения (загрузки) товара.

  1. Конкурентоспособность цен.

      5   Культура обслуживания.

      6   Удобство способа оплаты продукции.

  1. Ассортимент.

      8   Возможность получат товар на реализацию.

      9   Месторасположение.

      10  Давность связей с поставщиком [26, с89].

Информация о работе Сущность и элементы комплекса маркетинга