Сущность и элементы маркетинга во внешнеэкономической деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 14:23, реферат

Описание

Маркетинг, как подчеркивают многие специалисты, является не столько теоретической, сколько преимущественно практической дисциплиной, которая возникла и развивалась как результат хозяйственной деятельности в условиях рынка. Вместе с тем маркетинг в ходе своего развития широко использовал передовые достижения науки, поэтому он представляет собой своего рода арсенал современных приемов и методов различных научных дисциплин, которые используются для решения широкого диапазона задач маркетинговой деятельности.

Содержание

Введение...........................................................................................................................................3
1.Сущность и элементы маркетинга во внешнеэкономической деятельности предприятия......................................................................................................................................4
2.Внутренняя и внешняя среда маркетинга...................................................................................6
3.Международные маркетинговые исследования.........................................................................9
4.Этапы выбора маркетинговой стратегии и разработка сбытовой политики. Продвижение товаров на внешнем рынке.............................................................................................................12
Заключение.......................................................................................................................................20
Список использованной литературы.............................................................................................21

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг во внешнеэкономической деятельности.docx

— 147.62 Кб (Скачать документ)

- подготавливает  исходные материалы для печатной  и других видов рекламы;

- разрабатывает  единый стиль рекламного оформления  товаров, в том числе и товарный  знак;

- размещает  заказы на рекламу в международных  и местных рекламно-производственных  центрах;

- издает  рекламные материалы на своих  издательских предприятиях, а по  договорам  - в других организациях;

- договаривается  с внешнеторговыми объединениями  о проведении рекламных мероприятий;

- изготавливает  экспонаты для международных  выставок и образцы изделий.

      Важным  звеном в цепи рекламных мероприятий  являются иностранные посредники, которые  с учетом национальных и социально-экономических  особенностей региона и посреднических соглашений проводят все доступные  и необходимые с их точки зрения рекламные виды деятельности.

      Конечно, только практическая деятельность по рекламе, рассчитанной на иностранного покупателя, в конечном итоге создает  необходимые подходы к реализации наиболее рационального комплекса  рекламных мероприятий.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

      Либерализация внешнеэкономической деятельности в России создала условия для  выхода на внешние рынки большого числа хозяйствующих субъектов, осуществляющих внешнеэкономические  операции. Выходящие на международную арену коммерческие организации встречают сегодня жесткую конкурентную борьбу. Добиться успеха в этой борьбе можно только при использовании возможностей маркетинга – современной философии бизнеса, предполагающей организацию производства (или вывозе на экспорт) только таких товаров и в таких количествах, которые реально можно продать на рынке, исходя из потребностей потенциальных покупателей. Именно на основе результатов маркетинговой деятельности проводится большинство коммерческих операций на мировом рынке.

        В данной работе рассмотрены сущность и элементы маркетинговой деятельности предприятий на зарубежном рынке, также рассмотрены этапы выбора маркетинговой стратегии и разработка сбытовой политики.

      На  основе рассмотренного материала можно сделать вывод о том, что одна из основных задач маркетинга во внешнеэкономической деятельности - установление максимально возможной планомерности и пропорциональности в деятельности предприятия, уменьшение  неопределенности и риска в хозяйственной деятельности и обеспечение концентрации ресурсов на выбранных приоритетных направлениях.

      Тема  работы интересна тем что, разработка маркетинговых программ и выработка  стратегий является сейчас основным пунктом успешной работы предприятия, как в национальных границах, так  и с выходом за рубеж.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

           Список использованной литературы

  1. Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. – 448 с.
  2. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ./Общ. Ред. и вступ. Ст. Е.М.Пеньковой. – М.: Прогресс, 1990. – 736с.
  3. Воронкова О.Н., Пузакова Е.П. Внешнеэкономическая деятельность: организация и управление: учеб. пособие/ под. ред. проф. Е.П.Пузаковой.  – М.: Экономистъ, 2006. – 495с.
  4. Стровский Л.Е. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебник для вузов/ Л.Е.Стровский, С.К. Казанцев, Е.А. Паршина и др.; Под ред проф. Л.Е.Стровского. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 1999. – 823с.
  5. Алексухин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под ред. проф. В.А.Алексухина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002. – 614с.

Информация о работе Сущность и элементы маркетинга во внешнеэкономической деятельности предприятия