Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 13:34, контрольная работа
Маркетинг — это удивительное сочетание строгой науки и виртуозного искусства эффективной работы на рынке. Маркетинг очень молод (ему еще нет и ста лет), но это не означает, что методы разработаны лишь в последние десятилетия — некоторые из них существовали с незапамятных времен: реклама, известная едва ли не столько же, сколько существует человек; попытки продвижения товаров на рынок, возникшие вместе с товаром; исследования покупателя, появившиеся вместе с первым покупателем...
Введение…………………………………………………………………..…..…...3
1. Сущность и принципы управления маркетингом…………………...……….4
2. Оценка уровня конкурентоспособности товара……………………………...9
3. Тест. ……………………………………………………………………...……13
Заключение……………………………………………………….………………14
Список использованной литературы……………………………………...……16
Федеральное
государственное
Высшего профессионального образования
Всероссийский
заочный финансово-
Кафедра
маркетинга
Тема:
Сущность и принципы
управления маркетингом
Введение…………………………………………………………
1. Сущность и принципы управления маркетингом…………………...……….4
2. Оценка уровня конкурентоспособности
товара……………………………...9
3. Тест. ……………………………………………………………………...…
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы……………………………………...……
Введение
Маркетинг
— это удивительное сочетание
строгой науки и виртуозного
искусства эффективной работы на
рынке. Маркетинг очень молод (ему
еще нет и ста лет), но это не означает,
что методы разработаны лишь в последние
десятилетия — некоторые из них существовали
с незапамятных времен: реклама, известная
едва ли не столько же, сколько существует
человек; попытки продвижения товаров
на рынок, возникшие вместе с товаром;
исследования покупателя, появившиеся
вместе с первым покупателем... Но все эти
методы были разрознены, существовали
и развивались сами по себе. До поры до
времени. А потом бурное развитие рыночных
отношений, подкрепленное взрывом научно-технического
прогресса, перевернуло неторопливое
течение времени. Рынок (market) и породил
новое течение в науке управления — маркетинг
(marketing). В данной работе предпринята
попытка выделить основные
принципы управления маркетингом, рассмотреть
основные закономерности существования
маркетинга, а также во второй части работы
рассмотреть методы оценки уровня конкурентоспособности
товара.
В настоящее время существует более 2000 определений понятия «маркетинг». Многообразие определений обусловливается, прежде всего, тем на какие основополагающие аспекты маркетинга делается акцент в определениях, как предлагаемые формулировки «привязаны» к конкретным видам маркетинга, областям его применения.
Термин «маркетинг» появился от английского слова, «market» - рынок и в самом общем смысле означает деятельность в сфере рынка, а точнее, в сфере его изучения. Однако уже давно концепция маркетинга вышла за эти узкие рамки. Необходимо отметить, что современная концепция маркетинга прошла достаточно долгую эволюцию. Как особый подход к управлению реализацией, а затем и производством, она выделилась в начале ХХ в. В этот период в большинстве развитых стран происходил процесс создания крупномасштабного производства при значительном обострении конкуренции. Эти процессы способствовали поиску и разработке новых подходов к управлению рыночной деятельностью фирм, и в первую очередь к управлению спросом на выпускаемую продукцию. Наиболее остро проблемы сбыта выпускаемой продукции ощущали крупные фирмы в США. Американские экономисты того времени подчеркивали, что организация сбыта была основной проблемой для предпринимателей.
В
дальнейшем свое развитие маркетинг, проникая
в различные сферы
В настоящее время в странах с развитой рыночной экономикой маркетинг рассматривается как ведущая функция управления, определяющая рыночную и производственную стратегии фирмы и основанная на знании потребительского спроса.
В этих условиях маркетинг является системой организации деятельности предприятия, фирмы или корпорации по разработке, производству и сбыту товаров на основе изучения запросов потребителей в целях получения высокой прибыли.
Маркетинг - это система управления, имеющая свои принципы, функции, структуры, нормативные и правовые акты.
На реализацию маркетинга ориентированы его функции:
Аналитическая функция: изучение рынка как такового; изучение потребителей; изучение фирменной структуры рынка; изучение товара (товарной структуры); изучение внутренней среды предприятия.
Производственная функция: организация производства новых товаров, разработка новых технологий; организация материально-технического снабжения; управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.
Сбытовая функция (функция продаж): организация системы товародвижения; организация сервиса; организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта; проведение целенаправленной товарной политики; проведение целенаправленной ценовой политики.
Функция управления и контроля: организация стратегического планирования на предприятии; информационное обеспечение управления маркетингом; управление рисками; организация системы коммуникаций на предприятии; организация контроля маркетинга.
Управление маркетингом нацелено на обеспечение наиболее эффективного использования финансовых, материальных и других ресурсов предприятия. Процесс управления маркетингом на предприятии включает в себя четыре этапа.
Первый этап – анализ рыночных возможностей следует начинать с установления доли предприятия на товарном рынке, которая определяется по каждому товару.
С увеличением доли предприятия на товарном рынке имеется возможность получения большей прибыли и возрастает его конкурентоспособность. При снижении доли предприятия на рынке, необходим поиск новых рыночных возможностей и выбор стратегии маркетинговой деятельности.
Поиск новых рыночных возможностей осуществляется путем постоянного наблюдения за изменениями на рынке.
Вторым этапом управления маркетингом является выбор целевого рынка. Целевой рынок – это самая выгодная для предприятия группа сегментов рынка (или один сегмент), на которые направлена его деятельность.
Вопросу выбора целевого рынка предшествует изучение потребителей и сегментация рынка. Сегментация рынка – разделение его на группы покупателей (сегменты рынка), характеризующиеся одинаковой реакцией на продаваемый товар и используемые маркетинговые усилия. Сегментация рынка обеспечивает более глубокое понимание нужд потребителей, природы конкурентной борьбы; она позволяет концентрировать ограниченные ресурсы на тех направлениях, которые наиболее выгодны предприятиям, более полно учитывают требования отдельных рыночных сегментов. После сегментации рынка определяется степень выгодности для предприятия каждого сегмента рынка и осуществляется выбор целевого рынка.
Выбор завершается позиционированием товара. Позиционирование товара – формирование идеального образа товара, обеспечение товару желательного места на рынке и в сознании целевых потребителей.
Третий этап процесса управления маркетингом – разработка комплекса маркетинга, который представляет собой совокупность управляемых предприятием параметров, используемых для наилучшего удовлетворения потребностей целевого рынка. В комплекс маркетинга включают следующие параметры: товар, цена товара, сбыт (доведение товара до потребителя), продвижение товара на рынок (коммуникации).
При разработке комплекса маркетинга предприятие должно, вырабатывая критическое отношение к своим товарам, подвергать их анализу, изучать их жизненный цикл.
Управление маркетингом также включает в себя четвертый этап – планирование и контроль. Планирование – это процесс установления целей, стратегий и конкретных путей их реализации. Планирование маркетинга обычно подразделяется на стратегическое (как правило, долгосрочное) и тактическое (текущее). Стратегический план маркетинга (как правило, бывает долгосрочным и разрабатывается на несколько лет) направлен на реализацию стратегических задач маркетинговой деятельности, текущий план (чаще всего годовой) характеризует маркетинговую ситуацию предприятия в текущем году.
Контроль в маркетинге необходим для оценки уровня выполнения ранее поставленных планов. Здесь целесообразно выделить контроль стратегических планов, заключающийся в проверке соответствия маркетинговых целей имеющимся рыночный возможностям, и контроль за выполнением текущих планов.
Современная
концепция рыночного управления
предполагает не просто создание маркетинговой
службы, но и изменение философии ее деятельности
в целом, т.е. ориентацию исключительно
на запросы потребителя.
Конкурентоспособность товара показывает степень его притягательности для реального потребителя, т.е. уровень предпочтения данного товара на конкретном рынке в определенный период времени.
Конкурентоспособность
принято оценивать через
где Кт – конкурентоспособность товара;
К – качество товара;
Ц – цена потребления.
Качество – это не просто отсутствие дефектов в товаре, а состояние потребительских свойств. Показатель качества является неоднородным. Выделяют материальные и нематериальные параметры качества.
Материальные параметры качества:
Нематериальные параметры качества:
Каждый из материальных параметров оценивается в различных показателях, поэтому их предварительно переводят в безразмерный вид. При этом материальные параметры оценивают через полезный эффект путем сравнения с аналогичным эффектом эталонного товара. Обычно эталонный товар представляет идеальная модель. Под идеальной моделью понимается теоретическая модель товара-аналога, параметры качества которой соответствуют наилучшим достижениям в данной отрасли, т.е. это товар, удовлетворяющий потребности на 100%, производство которого теоретически возможно при сложившихся условиях техники, технологии, материальных возможностей общества.
Нематериальные
параметры оценивают
Информация о работе Сущность и принципы управления маркетингом