Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 13:34, контрольная работа
Маркетинг — это удивительное сочетание строгой науки и виртуозного искусства эффективной работы на рынке. Маркетинг очень молод (ему еще нет и ста лет), но это не означает, что методы разработаны лишь в последние десятилетия — некоторые из них существовали с незапамятных времен: реклама, известная едва ли не столько же, сколько существует человек; попытки продвижения товаров на рынок, возникшие вместе с товаром; исследования покупателя, появившиеся вместе с первым покупателем...
Введение…………………………………………………………………..…..…...3
1. Сущность и принципы управления маркетингом…………………...……….4
2. Оценка уровня конкурентоспособности товара……………………………...9
3. Тест. ……………………………………………………………………...……13
Заключение……………………………………………………….………………14
Список использованной литературы……………………………………...……16
Но
все же отождествлять такие понятия,
как «конкурентоспособность» и
«уровень качества», нельзя, поскольку
«конкурентоспособность»
Перечень значимых составляющих конкурентоспособности и степень их важности для разных покупателей могут различаться даже на одном рынке, поэтому в каждом конкретном случае необходимо выделять свои составляющие. Значение составляющих и отношение к ним потребителя в разные периоды времени могут меняться даже для одного и того же товара, поэтому определение набора составляющих конкурентоспособности является одним из ключевых моментов ее оценки [4, с.203].
Оценку конкурентоспособности товара осуществляют тремя методами: по схеме позиционирования, индексным методом, и табличным методом.
Для построения схемы позиционирования строят систему координат, где по одной оси откладывают значения цены, а по другой качества товаров. Схема позволяет наглядно представить позицию каждого из множества товаров, предложенных рынку. Используя схему позиционирования, разрабатывают тактические решения в области совершенствования товарного ассортимента, политики цен, распределения и продвижения продукции на рынке сбыта.
Индексный метод оценки предполагает расчет индекса конкурентоспособности по критериям качества и цены товара. Расчет показателя конкурентоспособности предполагает, что потребительские и экономические параметры должны быть выстроены в определенной иерархии и исчислены «веса» каждого из них. Расчет индекса основан на сравнении параметров данного товара с параметрами идеального товара (товара-образца). Параметры изделий должны быть количественно определены. Каждый «жесткий» параметр имеет величину, выраженную в некоторых единицах (кВт, м и т.д.). По этой величине покупатель может определить способность данного свойства удовлетворять потребность. Степень удовлетворения – единичный показатель, отражающий процентное отношение величины какого-либо показателя к той величине, при которой потребитель удовлетворяет свою потребность на 100%.
Сущность
табличного метода оценки конкурентоспособности
сводится к определению суммы первых мест,
занимаемых тем или иным товаром по показателям
качества и цены. Метод предполагает ранжирование
отдельных товаров по показателям качества,
цены, соотношения качества и цены, а затем
подсчет суммы рангов по каждому из оцениваемых
товаров. Все показатели для анализа сводятся
в таблицу, что и дало название данному
методу.
Выберите существующие принципы структурного управления маркетингом:
А. Экономический;
Б. Географический;
В. Технологический;
Г. Функциональный.
Ответ: Г. Функциональный. В практике российского предпринимательства, среди огромного множества типов структур, доминируют: функциональные, товарные, смешанные, нацеленные на различные рынки сбыта. Создание структур управления должно сопровождаться соблюдением принципов функций: ориентации на спрос; снижения до минимума уровней управления; соответствия прав и обязанностей; координации управленческий решений; постоянного контроля за сроком и качеством исполнения; организационной культуры, персональной ответственности, самодисциплины и творчества.
Заключение
Каждая фирма заинтересована в эффективном управлении своей маркетинговой деятельности. Анализ рыночных возможностей, отбор целевых рынков, комплекс маркетинга и управление маркетинговыми мероприятиями являются составной частью процесса управления маркетингом, и помогают фирме в управлении маркетинговой деятельностью.
Управление
маркетингом заключается в
В рыночных условиях главной целью становится не абстрактное производство, а производство, направленное на удовлетворение спроса потребителя, основанное на глубоком изучении рынка спроса, прогнозе его динамики.
Чтобы полнее понять существо проблемы по конкурентности товара, нужно выделить несколько важных следствий.
1.
Конкурентоспособность
2.
Покупатель — главный оценщик
товара. А это приводит к очень
важной в рыночных условиях
истине: все элементы
3. Как известно, каждый рынок характеризуется "своим" покупателем. Поэтому изначально неправомерна идея о некой абсолютной, не связанной с конкретным рынком, конкурентоспособности.
Рыночное
хозяйство, а вслед за ним и его ученые
давно и хорошо поняли, что пытаться схематически
выразить конкурентоспособность товара
— это все равно, что пытаться схемой показать
всю сложность и все тонкости рыночного
процесса. Для них конкурентоспособность
стала просто удобным, концентрирующим
внимание и мысль термином, за которым
выстраивается все разнообразие стратегических
и тактических приемов маркетинга в частности.
Конкурентоспособность — не показатель,
уровень которого можно вычислить для
себя и для конкурента, а потом победить.
Прежде всего — это философия работы в
условиях рынка.
Список использованной литературы:
Информация о работе Сущность и принципы управления маркетингом