Сущность маркетинга. Что нужно знать фирме о рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 05:23, лекция

Описание

Сущность и принципы маркетинга.
История развития маркетинга и эволюция его концепций. Виды маркетинга.
Особенности продукта в сфере услуг. Специфическая модель маркетинга в сфере услуг..
Анализ рыночных возможностей. Разработка комплекса маркетинга.
Маркетинговая среда фирмы. Анализ сильных и слабых сторон предприятия - SWOT анализ.

Работа состоит из  1 файл

Тема 1. Сущность маркетинга. Содержание маркетинговогй деятельности..doc

— 307.50 Кб (Скачать документ)
 

    SWOT-АНАЛИЗ. 

Для того, чтобы разработать стратегию  проводят swot-анализ, который позволяет оценить предприятие с точки зрения его сильных и слабых сторон, возможностей и угроз при взаимодействии с внешней средой. 

     Оценка начинается с анализа потенциала предприятия, которое проводится по следующей форме:

Факторы Величина 

или характеристика

Важность фактора

(балл от 1 до 5)

Наличие фактора (балл от 1 до 50) Итоговая оценка (графа 3 * 4)
 

       Факторы могут подразделяться  на:

  1. управление
    • предпринимательская культура и философия
    • цели и стратегия предприятия
    • система мотивации персонала
    • организационная структура и распределение функций
 
  1. производство
    • оборудование
    • возможность переналадки оборудования
    • организация производства
    • технология
    • издержки производства
    • доступ к новым материалам
    • система контроля качества
  2. научно- исследовательские и опытно- конструкторские работы (НИОКР)
    • интенсивность и результаты НИОКР
    • ноу-хау (управленческие методики)
    • информационные технологии
  3. маркетинг
    • товарная политика
    • ценовая политика
    • сбытовая политика
    • коммуникационная политика
  4. кадры
    • оборудование, квалификация
    • возрастная структура кадров
    • качественный состав управленческого персонала
 
  1. финансы
    • состояние финансового баланса
    • доля собственного капитала
    • возможности получения кредитов

     Затем эти показатели сопоставляются с показателями конкурентов. сильные стороны фирмы, это те, по которым положительная разница в баллах с конкурентами самая большая, а слабые, это те, по которым отрицательная разница самая большая. Стратегия предприятия опирается на сильные стороны и минимизирует действие слабых сторон. 

Такой подход к резюмированию анализа  ситуации называют SWOT-, или TOWS-анализом. 

      S (strength)

      сила

      W (weakness)

      слабость

      О (opportunities)

      возможности

      T (threat)

      опасность

     

    Из  этой аналитической конструкции вытекает несколько стратегических соображений.

    1. SO-стратегия строится на сильных сторонах организации с целью извлечения преимуществ из новых возможностей, появляющихся во внешнем окружении организации.
    2. ST-стратегии также строятся на сильных сторонах организации с целью противостояния угрозам, появляющимся в её внешнем окружении.
    3. WO-стратегии связаны с попытками минимизировать слабые стороны организации с целью извлечения преимуществ из внешних возможностей.
    4. WT-стратегии связаны с попытками минимизировать как слабые стороны организации, так и угрозы, появляющиеся в её внешне окружении.

Информация о работе Сущность маркетинга. Что нужно знать фирме о рынке