Типы и виды рекламных сообщений, используемых в гостиничной индустрии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2012 в 21:43, контрольная работа

Описание

Цель данной работы – анализ видов рекламы, используемых в гостиничной деятельности. В рамках достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:
1)изучить теоретические аспекты рекламы и её особенности в гостиничном бизнесе;
2) классифицировать виды рекламы в гостиничной индустрии;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМЫ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ
1.1. Понятие и назначение рекламы в гостиничном бизнесе………..3
1.2. Особенности рекламы гостиничных услуг………………………..5
ГЛАВА II. КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ ГОСТИНИЧНОЙ РЕКЛАМЫ
2.1.Внутренняя реклама………………………………………………...….9
2.2. Наружная реклама……………………………………………………12
2.3. Внешняя реклама………………………………………………….….13
2.4. Реклама гостиницы в интернете…………………………………….16
ГЛАВА III. СПОСОБЫ РЕКЛАМЫ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ОТЕЛЯ «ХАЯТТ РИДЖЕНСИ ЕКАТЕРИНБУРГ»
3.1. Краткая характеристика предприятия………………………………18
3.2. Рекламная деятельность отеля «Хаятт Ридженси Екатеринбург» и предложения по её совершенствованию ……………………………………....19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...…22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ…………………………..23

Работа состоит из  1 файл

!!!!КОНТРОЛЬНАЯ Маркетинг гостиницы ГОТОВА (1).docx

— 57.48 Кб (Скачать документ)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………2

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМЫ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ

    1. Понятие и назначение рекламы в гостиничном бизнесе………..3
    2. Особенности рекламы гостиничных услуг………………………..5

ГЛАВА II. КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ ГОСТИНИЧНОЙ РЕКЛАМЫ

2.1.Внутренняя реклама………………………………………………...….9

2.2. Наружная реклама……………………………………………………12

2.3. Внешняя реклама………………………………………………….….13

2.4. Реклама гостиницы  в интернете…………………………………….16

ГЛАВА III. СПОСОБЫ РЕКЛАМЫ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ОТЕЛЯ «ХАЯТТ РИДЖЕНСИ ЕКАТЕРИНБУРГ»

3.1. Краткая характеристика  предприятия………………………………18

3.2. Рекламная деятельность  отеля «Хаятт Ридженси Екатеринбург» и предложения по её совершенствованию ……………………………………....19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...…22

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ…………………………..23

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В последнее время реклама  прочно обосновалась в нашей жизни. Реклама товаров и услуг – это не прихоть. Это естественный инструмент экономики и важный регулятор рыночной системы. Благодаря своей способности влиять на образ жизни реклама привлекает к себе и пристальное внимание общественности. Для современного гостиничного предприятия, имеющего целью повышение процента загрузки, реклама является наилучшим способом информирования и убеждения потенциальных клиентов.

Актуальность данной работы заключается в том, что условиях современного экономического рынка, века жестокой конкуренции предприятий гостиничного бизнеса важным направлением деятельности гостиниц является проведение эффективной рекламной деятельности гостиницы. Поэтому изучение, анализ работы рекламы способствует развитию рынка и предприятия. Таким образом, цель данной работы – анализ видов рекламы, используемых в гостиничной деятельности. В  рамках достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:

1)изучить теоретические  аспекты рекламы и её особенности   в гостиничном бизнесе;

2) классифицировать виды  рекламы в гостиничной индустрии;

3) рассмотреть какие способы  рекламы использует гостиница  на примере отеля  «Хаятт Ридженси Екатеринбург».

Предмет исследования – рекламная деятельность гостиничного предприятия. Объект исследования – рекламные средства отеля «Хаятт Ридженси Екатеринбург». Работа состоит из введения, заключения, и трех глав. В работе над исследованием использовались источники, указанные в списке литературы

 

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМЫ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ

    1. Понятие и назначение рекламы в гостиничном бизнесе

В настоящее время одним  из самых распространенных средств стимулирования спроса на различные виды продукции и услуги является реклама. Во все времена она выполняла функцию информации покупателей о существовании того или иного товара. Закон Российской Федерации от 13 марта 2009 года N 38-ФЗ «О рекламе» дает следующее определение рекламы: «Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».1

По мнению исследователей в области продвижения гостиничных  услуг Шарца А. и Дорфа Д., реклама отеля - это платное, однонаправленное и не персональное обращение, осуществляется через СМИ и другие виды коммуникаций, пропагандирующее этот отель. Грамотная и эффективная реклама отеля способна поддержать его хорошую репутацию, способствовать продажам, сделать его известным для широкого круга общественности.2

Объектом рекламного воздействия  может быть как широкая публика, так и специальные группы потребителей, например представители финансовых и промышленных деловых кругов, спортсмены, представители творческих профессий  и другие группы потребителей, для  которых требуется специальное  гостиничное предложение. 

Гостиничный бизнес тратит миллиарды долларов на рекламирование своих услуг. Реклама - наиболее значимый элемент коммуникационного комплекса. Она оказывает большое потенциальное влияние на все остальные элементы этого комплекса (может привлекать широкие массы людей) и является самым дорогим из этих элементов. Играя главную роль во всей коммуникационной системе, реклама одновременно информирует о компании и ее продукте, убеждает потенциальных покупателей остановить свой выбор на данной компании и ее продукте, усиливает уверенность у существующих клиентов в своем выборе и т.д.

Гостиничная реклама прежде всего должна отвечать назначению гостиницы, ее цель - помочь гостям легче ориентироваться в городе, на территории и в здании гостиницы, информировать его об удобствах и предоставляемых услугах, о месте нахождения и времени работы различных звеньев обслуживания (ресторана, бара, парикмахерской, почты, киосков, пунктов проката).

По мнению западных специалистов, в гостиничном бизнесе от рекламы  требуется выполнение следующих  важных задач:

- с ее помощью любая составляющая услуги должна иметь осязаемый вид, чтобы потенциальному потребителю было понятно, что именно ему предлагается;

- она должна обещать выгоду или решение проблемы;

- она должна указывать на отличия продукта компании от продукта ее конкурентов;

- она должна оказывать позитивное влияние на тех работников компании, которые должны проводить в жизнь обещания, данные клиентам.

Например, известная гостиничная  компания “Мариотт” при рекламировании своей новой услуги - предоставлении завтрака в номер - полностью соблюдала  все эти требования. Так, на рекламном  щите на фоне входящего в гостиничный номер официанта с завтраком, сервированным на передвижном столике, был изображен президент компании Билл Мариотт, который показывал на свои часы. Эта реклама делала осязаемым предложение своевременного обслуживания в номере. Вместе с тем она обещала решение такой важной для гостя проблемы, как обслуживание его в номере. Обещание обслуживать в точное время, а такое обещание давали немногие отели, отличало “Мариотт” от многих конкурентов (здесь рисковал своей репутацией президент компании, и при невыполнении обещания клиентам предлагалось не платить за завтрак). Рекламное обещание оказывает положительное воздействие и на работников компании, так как оно демонстрирует обязательство, взятое на себя руководителем компании

Рекламное послание должно быть нацелено на то, чтобы информировать  людей об услугах, предлагаемых гостиницей, убеждать их поселиться именно в ней. Оно должно быть изложено понятным языком, вызывать интерес, выглядеть  убедительным, информировать о местонахождении  и предоставить контактные телефоны.

 

1.2. Особенности рекламы гостиничных услуг

Реклама гостиничных услуг  существенно отличается от рекламы в других сферах бизнеса. Это отличие объясняется, во-первых, характерными чертами самих услуг, во-вторых, спецификой туристического бизнеса. Традиционно выделяют четыре особенности услуг: неосязаемость, несохраняемость, неотделимость от процесса предоставления, непостоянство качества.3Итак, давайте рассмотрим  особенности туристических, и в частности гостиничных, услуг, которые отражаются в рекламе.

1. Спрос  на туристические услуги подвержен  сезонным колебаниям. Большинство  курортов в мире имеют высокий  и низкий сезоны. Как и сам  туризм, реклама гостиничных услуг  имеет ярко выраженный сезонный  характер. Разумеется, данное утверждение  следует относить в первую  очередь к курортным гостиницам, рассчитанным на массовый спрос, тогда как деловые гостиницы в наименьшей степени подвержены фактору сезонности. Ввиду сезонного характера спроса и несохраняемости услуг главной задачей рекламы и всего маркетингового комплекса является поддержание спроса в высокий сезон и его стимулирование в низкий сезон

посредством выхода на новые  туристические рынки, коррекции  ценовой политики, предоставления скидок или дополнительных услуг.

2. На услуги в гостиничном  бизнесе влияет территориальная  разобщенность производителя услуг  и потребителя, а также необходимость  их личного контакта при производстве-потреблении  услуги, о чем уже говорилось  выше. В отличие от многих других  видов услуг здесь покупатель  едет в другой город или  даже в другую страну, чтобы  получить услугу. Необходимость  информации о предложении гостиничных  услуг в дестинации – одно из обоснований необходимости рекламы в гостиничном бизнесе. Причем рекламная информация должна быть достоверной.

3. Несовпадение во времени  факта потребления и продажи  услуги. Как правило, туристические  услуги оплачиваются заранее,  до выезда туриста из страны  постоянного пребывания. По сути, клиент приобретает «кота в  мешке». В данном случае реклама  должна быть настолько убедительной, чтобы турист согласился воспользоваться  услугами данной гостиницы, будучи  далеко от нее. Вследствие чего  реклама гостиничных услуг использует  множество фотографий и видеоматериалов,  которые делают ее более информативной  и доказательной. 

4. Качество туристических  услуг оценивается не только  по результату, но и по процессу  оказания услуг, поскольку максимальное  удовлетворение турист получает  именно в процессе путешествия.  Соответственно информация об  услугах должна быть полной  и достоверной, чтобы ожидания  туриста совпадали с тем, что  его ожидает. 

5. Необходимость индивидуального подхода к каждому клиенту. Турист считает услугу качественно выполненной, если оправдались его ожидания. Реклама – неперсонализированное, массовое средство коммуникации, поэтому здесь сугубо индивидуального подхода к каждому туристу быть не может. Однако ориентация как рекламы, так и рекламируемого объекта на предпочтения и вкусы групп людей, т. е. на рыночные сегменты, необходима. Проблема индивидуального подхода к потребителю, хотя бы частично, решается и с помощью современных технологий, например оптимизации Интернет-сайта гостиницы под потребителя.

6. Следует добавить, что реклама гостиничных услуг, в отличие от рекламы потребительских товаров, является узкоспециализированной как по своему характеру, так и по выбору каналов распространения. Реклама гостиничных услуг выходит на целевой рынок через узкоспециализированную прессу и программы на радио и телевидении, посвященные туризму и путешествиям. В результате она не столь агрессивна, как реклама товаров повседневного пользования. Как правило, реклама гостиниц выходит на потенциального потребителя, который собирает информацию для предстоящего путешествия: приобретает специализированные журналы, посещает тематические интернет-порталы, смотрит программы, посвященные туризму.

7. Другая характерная черта рекламы гостиничных услуг – броскость и способность к убеждению. Уже не раз упоминалось о необходимости наглядно продемонстрировать качество услуги и убедить туриста в преимуществах данной гостиницы, что предполагает использование зрительных средств. Иными словами, для рекламы гостиничных услуг характерно преобладание визуальной информации, реклама на радио и прочие виды аудиорекламы используются редко.

Еще одна особенность туристической  рекламы в том, что ее объем  весьма значителен: в среднем зарубежные фирмы 5 – 6% получаемых доходов тратят на рекламу.4 Следовательно, сфера туризма – один из крупнейших рекламодателей. Это доказывают данные «ЭКСПАР-Аналитик» о структуре расходов на наружную рекламу в крупнейших городах России в 2001 – 2002 гг., по которым туристическая реклама среди различных видов товаров и услуг занимает 7 место. 5

Для рекламы гостиничных  услуг характерны законы, сформулированные американским специалистом А.Политцем:

•Первый закон: реклама стимулирует  продажу хорошего товара и ускоряет провал плохого. Она показывает, каких  качеств продукт не имеет, и помогает потребителю быстро в этом разобраться.

•Второй закон: реклама, называющая тот отличительный признак товара, который содержится в незначительных количествах и который сам  потребитель не в состоянии выявить, помогает установить тот факт, что  данный признак практически отсутствует, и тем самым ускоряет провал товара.6

Итак, в гостиничном бизнесе  реклама является основным критерием  оценки, влияющим на выбор потребителя. Естественно, для рекламы гостиничных  услуг характерны все черты, присущие рекламе, однако она имеет ряд  специфических черт, которые основаны на особенностях самих услуг, с одной  стороны, и особенностях гостиничного бизнеса, с другой.

 

 

 

 

ГЛАВА II. КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ ГОСТИНИЧНОЙ РЕКЛАМЫ

2.1.Внутренняя  реклама

Внутренняя (немая) реклама – реклама, которая воздействует на гостей, уже прибывших в отель. Она может быть направлена как на потребителей услуг, так и на партнеров и вашего отеля. Внутренняя реклама должна вписываться в интерьер помещения и дополнять его эстетический вид. Главное содержание внутренней рекламы в гостиничном здании - это четкие рельефные указатели служб, звеньев и услуг гостиницы. Здесь могут использоваться различные виды рекламы: настенная, подвесная, напольная и настольная. К такой рекламе относят:

•визитки;

•буклеты, проспекты с  информацией об отеле и доп. услугах, координаты;

Информация о работе Типы и виды рекламных сообщений, используемых в гостиничной индустрии