Типы и виды рекламных сообщений, используемых в гостиничной индустрии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2012 в 21:43, контрольная работа

Описание

Цель данной работы – анализ видов рекламы, используемых в гостиничной деятельности. В рамках достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:
1)изучить теоретические аспекты рекламы и её особенности в гостиничном бизнесе;
2) классифицировать виды рекламы в гостиничной индустрии;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМЫ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ
1.1. Понятие и назначение рекламы в гостиничном бизнесе………..3
1.2. Особенности рекламы гостиничных услуг………………………..5
ГЛАВА II. КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ ГОСТИНИЧНОЙ РЕКЛАМЫ
2.1.Внутренняя реклама………………………………………………...….9
2.2. Наружная реклама……………………………………………………12
2.3. Внешняя реклама………………………………………………….….13
2.4. Реклама гостиницы в интернете…………………………………….16
ГЛАВА III. СПОСОБЫ РЕКЛАМЫ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ОТЕЛЯ «ХАЯТТ РИДЖЕНСИ ЕКАТЕРИНБУРГ»
3.1. Краткая характеристика предприятия………………………………18
3.2. Рекламная деятельность отеля «Хаятт Ридженси Екатеринбург» и предложения по её совершенствованию ……………………………………....19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...…22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ…………………………..23

Работа состоит из  1 файл

!!!!КОНТРОЛЬНАЯ Маркетинг гостиницы ГОТОВА (1).docx

— 57.48 Кб (Скачать документ)

•дисконтные карты и карты постоянного посетителя;

•сувенирная продукция с символикой отеля (ручки, открытки и т. д.);

•гигиеническая продукция с символикой отеля (шапочки для душа, тапочки, шампуни и т.д.);

•комплименты (шоколад с символикой отеля, конфеты, и т.д.);

•информационные листы, папки в номерах и на ресепшен и т.д.

Правильная технология обслуживания требует, чтобы приезжий не искал, как  ему пройти в ту или иную службу и к кому обратиться с вопросом о размещении, об оплате, о той  или другой услуге. Поэтому особое внимание должно быть уделено рекламе вестибюля. Каждое звено вестибюльной группы должно быть обозначено соответствующей надписью: администратор, портье, справка, бюро обслуживания, почта, ресторан, кафе, бар. При усложненной планировке вестибюльной группы местонахождение отдельных служб помимо названия дополняется стрелкой в соответствующем направлении.

Особое место в гостинице  должно быть уделено рекламе платных  и бесплатных услуг. Для этого  чаще всего используются световые стенды с названиями услуг и дополненные  символическим их изображением, понятным каждому, а также фотостенды с соответствующими надписями.

В гостиничной рекламе  следует шире использовать рекламу  туристских маршрутов, достопримечательностей нашей страны с ее богатством природы, архитектурных и исторических памятников, заповедников. Одним из удачных видов рекламы туризма является карта туристских маршрутов, выполненная в виде панно в гостинице “Националь” (г. Москва). Такого рода реклама может быть оформлена на тему туристских автомаршрутов, особенно в мотелях и кемпингах. Пользуются успехом витрины-выставки рекламных печатных изданий, которые знакомят гостей с достопримечательностями города, с театрами, музеями, выставками, картинными галереями. Для совершенствования оформления гостиничной рекламы необходимо привлекать художников и дизайнеров.

Наибольшее распространение  получили проспекты, буклеты, визитные карточки, фирменные почтовые конверты и бумага, фирменные обложки меню, поздравительные открытки, путеводители-справочники. Содержание и оформление рекламы  зависят от назначения гостиницы  и особенностей ее клиентуры. Реклама каждой гостиницы должна отличаться красочностью и объективностью.

Проспект  гостиницы – печатное издание в виде листка или брошюры, на одной из страниц которого изображается общий вид гостиницы. Интересные в историческом или архитектурном отношении здания, скверы, памятники дополняют впечатление о городе. Они могут создавать красивую панораму или размещаться отдельными снимками. В начале текста дается маленькая историческая справка о городе. В проспекте содержится описание качеств, преимущества по сравнению с другими аналогичными гостиницами. Основное место занимают фотографии парадного входа, жилых номеров, вестибюля, ресторана или бара, пунктов обслуживания.

Буклет отпечатывается на одном листе формата А4 с последующей фальцовкой. Раскладываться может разнообразно. На первом листе рекомендуется разместить фотографию гостиницы, перечисление служб, указать часы их работы и телефон, по которому можно обратиться за справкой. В буклете отводится место для информации о правилах пользования гостиницей. В буклете могут рекламироваться достопримечательности города и окрестностей.

Фирменные конверты и почтовая бумага изготавливаются каждой гостиницей по заказу. На конверте дается либо общий вид гостиницы, либо ее эмблема. Конверт гостиницы издается без почтовой марки. В углу листа почтовой бумаги должна размещаться эмблема гостиницы или ее название.

Таким образом, бумажная продукция – один из важных элементов привлечения потенциальных покупателей, именно поэтому на ней не стоит экономить. Вот на что стоит обратить внимание при изготовлении печатной продукции.

•При оформлении печатной рекламы должны крупно выделяться различные  элементы фирменной символики туристского  предприятия, указываться его почтовый адрес, телефон, факс и т.д.

•Экстравагантные утверждения, плохой дизайн, неряшливые иллюстрации, низкокачественная печать на плохой бумаге могут вызвать у потенциального покупателя обратную реакцию — не купить, а, наоборот, отказаться от покупки.

•Печатная реклама является своего рода визитной карточкой, по которой  клиенты судят о фирме. Особенно это касается буклетов, проспектов и каталогов. Они относятся скорее к рекламным материалам престижного  характера, для которых существует чрезвычайно простое правило: они  либо должны быть выполнены с очень  высоким качеством, либо не выпускаются  вообще. Реклама престижного характера, выглядящая хуже, чем у конкурентов, способна нанести больший урон, чем ее отсутствие.

2.2. Наружная реклама

Наружная реклама –  предназначена для более легкого  нахождения отеля, а так же для  привлечения потенциальных покупателей. Наружная реклама размещается вне помещений с целями информировать и напомнить потребителям о гостинице и ее услугах. К ней относят:

•вывески, плакаты в метро и т.д.;

•реклама на транспортных средствах (на бортах, на кузовах, внутри салонов);

•дорожные указатели, придорожные щиты и билборды;

• «бегущая строка» на экранах города.

Одна из целей рекламы  — доведение в привлекательном  виде информации о гостинице и  ее услугах. Этой же цели служат вывески, информационные стенды, справочники, схемы, рисунки, указатели. Так, современные гостиничные здания, рестораны, кафе уже в процессе проектирования экстерьера оформляются соответствующей световой рекламой по назначению и названию предприятия.

Здания гостиниц должны иметь  наружную рекламу - “Гостиница”, “Ресторан” и их названия, дублированные латинскими буквами. Кроме художественных качеств  реклама призвана как бы выделить гостиницу из других зданий. Немалое значение в связи с этим имеет место ее оборудования, чтобы в любое время суток она была видна из различных, возможно более далеких точек города.У главного входа в здание устанавливаются соответствующие доски с гравировкой или надписи набором букв такого же дизайна, как и световая реклама. На здании обязателен освещаемый указатель улицы, номера дома (корпуса). В многокорпусных гостиницах, кроме указателей у входов присвоенного номера или названия корпуса и главных служб (дирекция, бюро обслуживания, кафе, парикмахерская и т.д.), необходимо оборудовать стенды со схемой расположения корпусов по отношению к улице, площади и т.д. В гостиницах, мотелях, кемпингах, пансионатах, имеющих значительные территории и специальные звенья обслуживания (морские пляжи, заправочные и ремонтные станции, автостоянки и др.), кроме того, нужно устанавливать указатели их месторасположения и маршрутов движения. В зависимости от условий, назначения и времени работы обслуживающих точек, указатели могут быть дублированы переводом на иностранные языки и дополнены специальным освещением (в настоящее время практикуются светящиеся указатели).

Особое значение имеют  дорожные знаки, указатели остановок, стоянок, разъездов и поворотов  машин у гостиничных зданий и  на прилегающей к ним территории.

В качестве разновидностей гостиничной рекламы широко применяется  соответствующее оформление витражей и оконных проемов вестибюля. Здесь могут рекламироваться  различные виды услуг самой гостиницы, а также других организаций, связанных, например, с туризмом, экскурсиями, средствами передвижения. Оригинально  смотрится в таких случаях  двусторонняя световая реклама. Витринная  реклама должна оформляться с  учетом внешнего вида и интерьера  предприятия.

Реклама помогает формированию устойчивого положительному образа гостиницы, вызывает интерес у потенциальных  клиентов, способствует росту дохода предприятия, увеличению или стабилизации спроса на гостиничные услуги.

2.3. Внешняя реклама

Внешняя реклама – реклама, информирующая всех потенциальных  потребителей о вашей услуге вне  зависимости от месторасположения  покупателя (другой город/страна). Основной задачей является выявление интереса к вашей услуге и побуждение желания  воспользоваться ей.

К внешней рекламе относят:

•сайт отеля;

•реклама в средствах массовой информации (радио телевидение, специализированные журналы, газеты);

•баннеры и странички на туристических порталах и на сайтах партнеров;

• стойки с информацией об отеле на вокзалах, аэропортах;

•буклеты и листовки, распространяющиеся на выставках, встречах, конференциях, презентациях и т.д.;

•фирменная продукция;

•дисконтные карты и карты постоянного гостя.

Рассмотрим некоторые  виды внешней рекламы. Традиционно к самым эффективным относят телевизионную рекламу. Усвояемость телевизионной рекламы очень высока, о чем говорит широкая известность некоторых рекламных текстов. Диапазон ее распространения обеспечивает ее успешное доведение до всех заинтересованных потенциальных клиентов, проживающих в стране. Вместе с тем цены на размещение рекламы в общенациональных телевизионных программах высоки, лучшее рекламное время - первая программа около 20.00, между новостями и погодой.

Прекрасная альтернатива телевизионной рекламе – продвижение  гостиницы на радио. Обладая некоторыми сходными с телевидением характеристиками, радио имеет и ряд особенностей. Благодаря широкому охвату населения, радио является одним из наиболее привлекательных средств распространения рекламы. Особенно важна способность радио повторять рекламу большое число раз в течение дня и усиленно мотивировать потребителей на приобретение товара. Потребитель, читая газету, может просто перелистнуть страницу с рекламой, не обратив не нее внимания. Время телевизионной рекламы телезрители часто используют для того, чтобы отойти от телевизора. А вот короткие рекламные радиовставки потребитель волей-неволей слушает, продолжая заниматься своим делом, - не отрываться же от дела, чтобы выключить радио на какую-то минуту.

Преимуществом радио является и тембр человеческого голоса, который вносит в рекламу личностный фактор, сообщает словам эмоциональность, недостижимую для печатного текста. В то же время рекламодателю необходимо учитывать недостатки радиорекламы: отсутствие изображения рекламируемых товаров, движения образов и персонажей, меняющихся цветов и т. п. Стоит помнить и то, что качество восприятия рекламного сообщения может пострадать из-за банальных помех в эфире.

Хотелось бы подробнее  рассмотреть один из главных способов внешней рекламы – сайт гостиницы в интернете. В условиях современного рынка и все возрастающей роли интернета, как источника не только информации, но и средства купли продажи услуг и товаров, ни один отель не может обойтись без электронного представительства.. На сайте должны быть указаны все возможные средства связи: круглосуточный телефон, icq, Skype, e-mail. Должна быть возможность автоматического бронирования номеров на сайте гостиницы. Кроме подробной информации о гостинице, на сайте необходимо разместить и обновлять информацию о погоде в городе, афише культурных мероприятий, достопримечательностях города и республики. Сайт должен иметь возможность переключиться для прочтения на английском языке и содержать карту проезда. Помните, что текстовый контент индексируется поисковыми системами, поэтому старайтесь использовать ключевые слова.

Что обязательно должно быть указано на сайте:

— о гостинице — общее описание, история, особенности, позиционирование, географическое расположение;

— описание номеров с фотографиями;

— расценки на различные категории номеров;

— предоставляемые гостиницей услуги, цены на услуги, о специальных предложениях — описание и расценки на спец. предложения;

— полная контактная информация.

Таким образом, мы рассмотрели  наиболее популярные способы рекламы.

2.4. Реклама гостиницы  в интернете

Все больше и больше людей используют интернет для поиска услуг, в том числе гостиниц и отелей. Реклама отеля в интернете - гораздо более эффективна (по затратам на привлечение одного клиента), по сравнению с другими способами рекламы гостиничных услуг (щиты, растяжки, плакаты в аэропортах и т.д.) Итак, давайте подробнее рассмотрим виды рекламы в Интернете.

Продвижение отеля в интернете (или по-другому  “поисковая оптимизация сайта” или  раскрутка сайта гостиницы) – это процесс вывода ссылки на Ваш сайт в ТОП-10 по результатам поиска в поисковых системах Яндекс, Гугл и Рамблер. Такой метод продвижения гостиницы даст множество переходов на Ваш сайт, но сам процесс вывода сайта в ТОП-10 займет от двух до четырех месяцев. Для этого придется поработать над содержанием сайта и размещением внешних ссылок.

Контекстная реклама гостиничных услуг – наиболее эффективный метод рекламы отеля в интернете. Контекстная реклама гостиницы – это короткое текстовое объявление, которое показывается справа и под поисковой строкой в ответ на определенный запрос пользователя. Такая реклама отеля или гостиницы показывается не всем пользователям, а только тем, которые “задали” нужный нам вопрос поисковой системе. Например, “гостиница Москва”, “отель на час” и т.д. Особенно хороша контекстная реклама отеля для информирования и привлечения клиентов с помощью акций и спецпредложений (например, “трое суток проживания” по цене двух” или завтрак в подарок”), так как запускается за считанные часы. Преимущество данной рекламы гостиничных услуг еще и в том, что оплата берется только за переход на Ваш сайт. То есть Вы платите только за реальные переходы Ваших будущих клиентов. Контекстная реклама отеля на английском языке (в поисковых системах Google и Yahoo) может привлечь к Вам клиентов со всего мира.

Баннерная реклама отеля – еще один мощный инструмент привлечения клиентов. Баннер – это графическая либо анимационная картинка, которая размещается на различных сайтах посвященных определенной тематике. Привлекает внимание за счет своей яркости и динамичности (в случае с анимационным баннером). Оплата взимается за каждую тысячу показов.  Существует еще одна разновидность баннеров – это медийно- контекстный баннер, его отличие от обычного баннера состоит в том, что такой баннер привязывается к ключевым словам и показывается только в ответ на нужный рекламодателю запрос. Соответственно, эффективность такого вида продвижения гостиниц еще выше.

Информация о работе Типы и виды рекламных сообщений, используемых в гостиничной индустрии