Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 19:24, курсовая работа
Согласно статистике, на разработку и производство продукта с определенными свойствами расходуется 80 % выделенных на продукт ресурсов, а 20 % их тратится на создание окружения продукта.
Введение……………………………………………………………………………..3
1. Понятие товарной политики……………………………………………………..4
2. Концепция товара в маркетинге…………………………………………………5
3. Концепция Жизненного Цикла Товара………………………………………….9
4. Программа разработки нового товара…………………………………………...14
Заключение…………………………………………………………………………..21
Список литературы
Оптимальные показатели уровня конкурентоспособности являются заданными величинами при осуществлении 3-го этапа создания товара - НИОКР
3 этап - Научно-исследовательские и опытно - конструкторские разработки (НИОКР)
Основные особенности современных НИОКР:
сокращение сроков
существенное удорожание из-за усложнения НТП
рост числа неудач при выпуске товара на рынок
рост инфляции
новые организационные формы
Ускорение и удорожание НИОКР, а также связанный с этим рост рисков потребовали изменения организационных форм этой деятельности:
современный НИОКР главным образом осуществляется на небольших , специализирующихся на научных разработках фирмах - “спутниках”, а не в лабораториях мощных транснациональных корпораций.
Например, IBM только на 1 / 4 обеспечена собственными научно - техническими разработками, а 3 / 4 новых разработок покупает у “спутников”.
Это обусловлено, в частности, тем, что в случае неудачи после выпуска товара на рынок негативный отсвет ложится на маленькую компанию, а не на крупную фирму, которой невыгодно рисковать своей товарной маркой, поскольку зачастую покупатели приобретают не товар, а фирменный знак. В данном случае риски неудач берут на себя “спутники”, в связи с чем их называют “Рискофирмами”.
Другая причина : в отличии от крупных фирм для мелких характерны простота управления, широкий простор личной инициативы, возможность проведения гибкой научно-технической политики, активное привлечение к своей деятельности отдельных, необходимых именно для данной работы изобретателей и , как следствие, создание более экономичных условий работы.
Третья причина преимуществ организации НИОКР на фирмах - “спутниках “ - возможность гибкого финансирования этой работы ( формально независимые мелкие фирмы, имеющие статус юрид. лица, во многих странах пользуются налоговыми и другими льготами, получают прямую правительственную поддержку в рамках правительственных программ стимулирования НТП
+ осуществляя НИОКР по заказу крупных фирм - “спутники” имеют возможность привлечь их средства ( авансы) для развертывания работ
+ источником
финансирования “Спутников”
4 этап - Опытное производство
в процессе которого
производители продолжают “подлаживать”
изделия под запросы
При этом главным
критерием эффективности
Выявленные с позиции покупателя недостатки по возможности устраняются на стадии опытного производства.
5 этап - Пробные продажи
Их осуществление поручают самым опытным специалистам по конъюнктуре рынка.
При подготовке к пробным продажам эксперт должен принять ответственные решения о тактике действий, о том, когда, где, кому и каким образом реализовать новую продукцию.
Когда: следует выбрать целесообразный момент выхода на рынок с продажами. Если новый продукт будет подрывать сбыт других моделей фирмы, его выпуск лучше отложить.
Где: решают вопрос о том, на каком сегменте продажи дадут наиболее объективную информацию о пригодности товара для потребителя
Кому: профили сегментов рынка в идеале должны обладать следующими характеристиками:
состоять из новаторов
новаторы должны быть активными потребителями и лидерами при формировании мнения о товаре
быть доступными для охвата при небольших затратах
Как: целесообразно составить план действий и смету для последовательного вывода новинки на рынок
Анализ результатов подобных продаж является основой для принятия управленческих решений :
либо вернуться к НИОКР, т.е. продолжить доводку продукта
либо инвестировать средства в серийное производство, если пробные продажи прошли успешно
После серийного производства товар выходит на рынок. Он может окупить вложенные в его создание средства и принести “целевую” прибыль только в том случае, если его качество и цена соответствуют запросам и возможностям “адресных” покупателей, т.е. если он является конкурентоспособным.
Заключение
Итак, с точки зрения покупателя товар (марку) можно определить как совокупность свойств, представляющих для покупателя главную функциональную ценность (или «основной сервис»), присущую данному классу товаров, и помимо этого, ряд второстепенных ценностей или выгод, которые могут быть необходимыми или дополняющими. Эти добавочные услуги, оказываемые различными брендами (марками) и продавцами, могут иметь значительное воздействие на предпочтения покупателей.
Пока технологии развиваются и сменяют друг друга (от винилового диска к лазерному; от обычного телефона к мобильному; от крема для кожи к таблеткам красоты; от бритвенного станка к средствам современной депиляции; от печатной машинки к компьютеру), все торговые марки на одном и том же базовом рынке предлагают покупателю один и тот же основной сервис, причем схожим образом.
Не физическая форма существования традиционного товара, к которому покупатель привык, определяет рыночный выбор, а то, что предоставляют производители и продавцы как сопровождение, которое увеличивает ценность товара (марки).
Дополнительный периферийный сервис становится основным полем достижения конкурентного преимущества, т.к. является главным способом формирования отличия продуктов и услуг друг от друга (дифференциации).
Периферийные услуги (как необходимые, так и добавленные) обладают свойствами, вызывающими удовлетворение покупателя. Они могут существенно изменяться у различных торговых марок (продавцов) и служить критериями выбора. Учитывая то, что разные покупатели по-разному оценивают важность наличия тех или иных свойств, производитель/продавец может формировать свой уникальный набор из базового и периферийных сервисов.
Список литературы
1. Амблер Т. Практический маркетинг.- СПб.: Питер, 2001.- 400 с.
2. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг.- М.: Экономика, 1999.- 703 с.
3. Диксон Питер Р. Управление маркетингом.- М.: ЗАО «Изд-во БИНОМ», 1998.- 560 с.
4. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент.- СПб.: Питер, 2000.-752 с.
5. Моисеева Н.К., Конышева М.В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии.- М.: Финансы и статистика, 2002.-304 с.
6. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг.- М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000.- 640 с.
7. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка.- М.: Финансы и статистика, 2002.- 528 с.