Требования к официанту как работнику сферы обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 19:24, контрольная работа

Описание

Отличительная особенность труда работника сферы обслуживания — повседневное общение с людьми. Поэтому каждый работник предприятия торговли и общественного питания — в какой-то степени участник формирования новых отношений между людьми, отношений внутри нашего общества. Это отношения взаимного уважения, товарищества, доброжелательности, внимания друг к другу.
Основным принципом взаимоотношений между посетителями и обслуживающим персоналом должен быть принцип взаимоотношений хозяина и гостя. В основе этого принципа лежит уважение к личности, которое, естественно, должно быть взаимным.

Работа состоит из  1 файл

должностные инструкции.docx

— 123.88 Кб (Скачать документ)

Кроме основных требований к уровню теоретических и специальных  знаний, указанных в квалификационной характеристике, официанты должны знать: правила технической эксплуатации оборудования, на котором они работают; режим технологического процесса; основные свойства применяемого сырья и полуфабрикатов; порядок организации своего рабочего места; санитарно-гигиенические требования к оборудованию, инвентарю, инструменту и требования личной гигиены; правила внутреннего распорядка, техники безопасности, промышленной санитарии, противопожарные мероприятия. Все это входит в программу предмета «Организация обслуживания посетителей».

 

должен соответствовать  официант?

 
Официанты – люди, чья прямая обязанность  общаться с клиентами. Каким же должен быть идеальный официант?

Официанты – люди, чья прямая обязанность общаться с клиентами. Каким же должен быть идеальный официант?


  • иметь приятную, желательно привлекательную внешность. Конечно, общепринятое понятие – это красивая стройная девушка, буквально модельной внешности. Действительно с красивой официанткой приятно общаться, особенно мужской половине человечества. Но, тем не менее –красота это не главное в данной области, все-таки официантка должна ходить по залу вашего заведения, а не по подиуму в дни высокой моды. В связи с этим, обаяние – намного важнее. Пусть даже девушка не весит 50 кг, а например, 60, но при этом чертовски обаятельна, то общение с клиентом будет намного эффективнее, чем если к его столику подойдет некая прекрасная «снежная королева»… В связи с чем, принимая на работу официанта, постарайтесь обратить внимание не только на его внешность, но и на то, как он себя ведет, как он улыбается, вызывает ли он доверие. И всегда представляйте себя на месте клиента – что бы вы почувствовали, если бы увидели и стали общаться с эти человеком?
  • иметь хорошую память. Идеальная официантка (официант) должна не просто подавать меню с перечислением предлагаемых блюд и напитков, но и еще знать их названия и ингредиенты в них входящие, то есть состав. Конечно – такой критерий, как память не может каким – либо образом повлиять на прием на работу. Но в процессе выполнения своих обязанностей официант должен будет знать максимально возможное количество информации. И если вы являетесь собственником кафе, то не забывайте после трудоустройства на работу нового официанта в начале заставить выучить все меню наизусть, а затем еще и проверьте его, устроив небольшой экзамен. Как это сделать? Если вы просто будете спрашивать официантку знает ли она меню, то эффективного результата не получите. Почему? Потому что она обязательно скажет, что все отлично выучила и даже, быть может, назовет пару-тройку блюд из меню. Но, на самом деле может оказаться все совсем иначе и она кроме этих блюд ничего и не знает. Лучше всего сыграть сценку – представить, что вы клиент, который зашел в заведение. К вам должна подойти официантка, принять заказа, ответив на все интересующие вопросы. Причем - будьте очень требовательным клиентом… Меню в этот момент должно находится у вас в руках, а официантка должна стоять прямо перед вами, а не пытаться принимать какие -то неимоверные позы для того, чтобы хотя бы одним глазком заглянуть на страницу меню в момент, когда она не знает ответа на вопрос. Именно такие проверки являются лучшим показателем знаний и подготовки официантов. Возможно, что в первый раз вы увидите, точнее, услышите, полный провал. В таком случае придется пройти это еще раз через 1-2 дня, после того, как официантка еще раз попытается подготовиться. Помните, что для вас главное – отличный результат, даже если вы его увидите и через 3-4 такие ролевые игры…

Для чего все это  надо? Безусловно, для хорошей работы вашего кафе, то есть для полного морального удовлетворения клиентов. Как показывает практика, клиенты бывают разные, и, далеко не всегда идеальные. И если человек пришел (один, с дамой, с друзьями) в ваше заведение, чтобы насладится вкусной едой, расслабится и пообщаться, то вид мямлющей и не знающей название блюд или их состав официантки может сильно испортить впечатление.

Вообще идеальный вариант  – это официантка, которая мгновенно  ориентируется в меню, быстро может  ответить на вопрос, какой вкус имеет  то или иное блюдо. Если же вы мечтаете создать некое эталонное заведение, в котором обслуживание на самом  высоком уровне, то можете прежде чем выпускать официанта в залы – устроить некие «курсы обучения». Где официанты не только выучат меню, но и попробуют основные фирменные или иные «необычные» блюда, чтобы точно знать их вкусовые характеристики, чтобы суметь ярко, аппетитно и красиво рассказать о них клиентам.

  • быть быстрым, расторопным и внимательным.. Официант – это конечно не спортсмен, для которого скорость – это обязательное условие для победы, но тем не менее… Медлительный официант способен отвадить от кафе или другого заведения клиентов. Сколько раз вы лично сидели в баре (кафе, кофейне и т.д.) и ждали когда же вам принесут заказ, и вам казалось, что «официантка как не живая»? Наверняка такие эпизоды случались в жизни каждого человека… Конечно, скорость подачи блюд в основном зависит от кухонных работников. Но при этом официантка вполне может «создавать видимость движения» и поторапливать поваров, особенно в небольших заведениях, а не сидеть у бара и не спеша вести беседы с барменом, спиной ко всему залу.

И напоследок несколько  советов:

  • официанты – визитная карточка вашего кафе и они должны всегда хорошо выглядеть, обязательно иметь чистую и выглаженную одежду и быть опрятными. И следить за этим необходимо!
  • курение на рабочем месте - недопустимо! Ни один клиент не должен видеть дымящую официантку. И нарушение этого запрета должно караться. Конечно, – все мы люди и имеем вредные привычки. И заядлому курильщику выдержать целый день без сигаретки практически невозможно…. Но, все равно запрещайте. Если вы сами активно курите и понимаете, что такое даже несколько часов без сигареты и при этом проникаетесь искреннем сочувствием к официантам, то не переживайте – они все равно найдут укромное местечко, чтобы покурить.
  • обаятельная улыбка и вежливость – хорошо, если всегда будут присутствовать на лице официанта. Но мой вам совет – требуя это, не переусердствуйте. Вымученная улыбка и навязчивость (что зачастую можно встретить в крупных «сетях кафе или ресторанов», которые стремятся соответствовать американской модели поведения и составляют для своего персонала какие-то безумные должностные обязанности и требования) – скорее будет раздражать клиента, чем доставлять удовольствие. «Лучшее – враг хорошего» – это мудрая народная поговорка наряду с фразой «золотая середина» пусть станет ваши девизом при наборе персонала в ваше кафе!

 

 

Бармен. Требования к профессии. 
Как и к любой другой профессии, наниматели к барменам предъявляют требования. Требования довольно не сложные, хотя везде могут быть свои тонкости.  
Человек, приходящий в ресторан к руководителю ресторанного бизнеса, по вопросу о данной вакансии, в первую очередь должен обладать профессиональными навыками и иметь при себе медицинскую книжку.  
Бармену необходимо уметь работать в коллективе, а так же обладать такими чертами как коммуникабельность, пунктуальность, честность, выдержанность и терпеливость, аккуратность.  
Бармен, претендующий на такое рабочее место, будь оно в ресторане, баре или кафе – должен быть обязательно приятен в общении посетителям, так как от него будет зависеть многое.  
С вопросом об опыте работы – может быть проще, нежели по остальным пунктам предъявляемых требований. Причина в том, что данная профессия довольно популярна среди студентов. А в настоящее время многие работодатели ищут именно молодых людей без опыта работы, с целью обучения их индивидуальной специфике работы в своих заведениях. В данном варианте работодатель может не только взять на себя обучение будущего бармена, но и заниматься всеми хлопотными делами, связанными не только с оформлением различных документов, медицинской книжки, но и взять на себя проблемы с регистрацией и жил. площадью. Но есть так же и другие варианты, где от молодых людей обязательно требуется не только опыт работы, медицинская книжка и все выше перечисленные требования, но и знание английского языка. Введение  
 
Бармен одна из профессий в сфере ресторанного бизнеса. От уровня мастерства бармена во многом зависят дух и стиль заведения. У каждого из нас есть любимые места отдыха, где обязательно чувствуешь, что тебе рады, что ты долгожданный гость. В создании такой атмосферы не последнюю роль играет бармен. И лучшим становится тот, кто чувствует настроение клиента по мимолетному взгляду и жесту, кто, едва взяв в руки бокал, знает, чем его наполнить и как украсить в соответствии с расположением духа посетителя. Этот род занятий наиболее популярен среди молодых людей от 18 до 35 лет, в основном среди мужчин. Однако не бывает правил без исключений, и сегодня довольно часто за барной стойкой можно встретить представительниц прекрасного пола.  
 
 
1. Квалификационные требования к бармену  
 
Требования, предъявляемые нанимателями к барменам, кажутся несложными, однако тут есть и особенности. Помимо того, что соискатель должен владеть профессиональными навыками, ему необходимо уметь работать в коллективе, быть коммуникабельным, аккуратным, пунктуальным, выдержанным, честным и приятным в общении человеком. Нелишне обладать свидетельством об окончании курсов барменов, наличием опыта работы и знанием английского языка. Кроме того, индивидуальная специфика конкретного заведения порой обусловливает ряд дополнительных запросов. И в любом случае нужно иметь медицинскую книжку (это непременное условие для всех представителей ресторанного бизнеса).  
Почти все студенты где то подрабатывают, и в основном в бармены идут как раз студенты. Даже без опыта работы не очень трудно подыскать себе место. Многие клубы предпочитают брать людей без опыта и обучать их, ориентируясь на собственную специфику. В качестве подработки данный вариант хорош тем, что необязательно тратить силы и деньги на профильные курсы, достаточно иметь желание и медицинскую книжку. Однако следует помнить о такой детали, как узкая специализация, которая базируется на требованиях конкретного заведения. Став узким специалистом, впоследствии найти работу в другом баре порой достаточно сложно. Кроме того, стоит иметь в виду, что, хТребования, предъявляемые нанимателями к барменам, кажутся несложными, однако тут есть и особенности. Помимо того что соискатель должен владеть профессиональными навыками, ему необходимо уметь работать в коллективе, быть коммуникабельным, аккуратным, пунктуальным, выдержанным, честным и приятным в общении человеком. Нелишне обладать свидетельством об окончании курсов барменов, наличием опыта работы и знанием английского языка. Кроме того, индивидуальная специфика конкретного заведения порой обусловливает ряд дополнительных запросов. И в любом случае нужно иметь медицинскую книжку (это непременное условие для всех представителей ресторанного бизнеса). Ее можно получить в поликлинике по месту жительства (это займет около двух недель). Заплатить придется только за саму книжку, оформление и регистрацию проводят бесплатно. Если нет желания и терпения стоять в очередях, стоит обратиться в один из множества платных медицинских центров, предоставляющих соответствующие услуги. Средняя цена оформления — от 1200 до 1500 руб., срок — от 3 до 5 дней. Как и к любой другой профессии, наниматели к барменам предъявляют требования. Требования довольно не сложные, хотя везде могут быть свои тонкости.  
Человек, приходящий в ресторан к руководителю ресторанного бизнеса, по вопросу о данной вакансии, в первую очередь должен обладать профессиональными навыками и иметь при себе медицинскую книжку.  
Бармену необходимо уметь работать в коллективе, а так же обладать такими чертами как коммуникабельность, пунктуальность, честность, выдержанность и терпеливость, аккуратность.  
Бармен, претендующий на такое рабочее место, будь оно в ресторане, баре, ночном клубе или кафе – должен быть обязательно приятен в общении посетителям, так как от него будет зависеть многое.  
С вопросом об опыте работы – может быть проще, нежели по остальным пунктам предъявляемых требований. Причина в том, что данная профессия довольно популярна среди студентов. А в настоящее время многие работодатели ищут именно молодых людей без опыта работы, с целью обучения их индивидуальной специфике работы в своих заведениях. В данном варианте работодатель может не только взять на себя обучение будущего бармена, но и заниматься всеми хлопотными делами, связанными не только с оформлением различных документов, медицинской книжки, но и взять на себя проблемы с регистрацией и жилплощадью. Но есть так же и другие варианты, где от молодых людей обязательно требуется не только опыт работы, медицинская книжка и все выше перечисленные требования, но и знание английского языка. А самые основные навыки для работы барменом можно получить во время обучения барменов.


Информация о работе Требования к официанту как работнику сферы обслуживания