Три уровня товара в маркетинге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 21:20, контрольная работа

Описание

У современных успешных компаний есть общая черта – основу их успеха составляет ориентация на потребителей и преданность маркетингу. Маркетинг напрямую связан с клиентами, которые представляют собой жизненно важный компонент маркетинговой системы. Создание потребительской ценности и удовлетворение потребностей лежит в основе современной маркетинговой теории и практики.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………4
ТРИ УРОВНЯ ТОВАРА……………………………………………………..6
Классификация товаров……………...............................................................7
Выбор товара………………………………………………………………..10
Марочная стратегия: создание сильных марок…………………………...11
Разработка нового товара…………………………………………………..11
Жизненный цикл продукта…………………………………………………13
ПРАКТИЧЕСКИЙ ВОПРОС……………………………………………….15
2.1 Описание услуги……………………………………………………………...16
2.2 Определение позиций конкурентов…………………………………………17
2.3 Комплекс маркетинга………………………………………………………...18
2.4 Стратегия маркетинга продаж……………………………………………….20
2.5 SWOT – анализ………………………………………………………………..22
3. ЗАДАЧА………………………………………………………………………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………

Работа состоит из  1 файл

три уровня товара.doc

— 224.00 Кб (Скачать документ)

    Министерство  образования и науки Российской Федерации

    Федеральное государственное автономное образовательное  учреждение

    «Северный (Арктический) федеральный университет  имени М.В.Ломоносова»

    Институт  экономики

    Кафедра менеджмента 
 

    Белозерова  Любовь Николаевна

                                                       (фамилия, имя и отчество студента)

    Курс       4        Группа       125

    КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

 
 

 

 

    По  дисциплине    «Маркетинг»

 
 
 
 
 

Отметка о зачете _______________________                  ____________ 2011 г. 

         (дата)

 

Руководитель                           доцент                                  __________                       Крицкая В.В.

                                                        (должность)                                      (подпись)                         (Фамилия И.О.)

                               __________

                                  (дата)

 
 
 
 
 
 
 
 

    Архангельск 2011

 
 

Лист для замечаний

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   ОГЛАВЛЕНИЕ

 

       ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………4

  1. ТРИ УРОВНЯ ТОВАРА……………………………………………………..6
    1. Классификация товаров……………...............................................................7
    2. Выбор товара………………………………………………………………..10
    3. Марочная стратегия: создание сильных марок…………………………...11
    4. Разработка нового товара…………………………………………………..11
    5. Жизненный цикл продукта…………………………………………………13
  2. ПРАКТИЧЕСКИЙ ВОПРОС……………………………………………….15

       2.1 Описание услуги……………………………………………………………...16

       2.2 Определение позиций конкурентов…………………………………………17

       2.3 Комплекс маркетинга………………………………………………………...18

       2.4 Стратегия маркетинга продаж……………………………………………….20

       2.5 SWOT – анализ………………………………………………………………..22

       3.    ЗАДАЧА………………………………………………………………………24

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...27

       СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………..28

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ

 

     У современных успешных компаний есть общая черта – основу их успеха составляет ориентация на потребителей и преданность маркетингу. Маркетинг напрямую связан с клиентами, которые представляют собой жизненно важный компонент маркетинговой системы. Создание потребительской ценности и удовлетворение потребностей лежит в основе современной маркетинговой теории и практики.

     Цель  маркетинга – привлечение новых  покупателей обещанием исключительной потребительской ценности и удержание существующих потребителей за счет все более полного удовлетворения их потребностей.

     Многие  считают, что к маркетингу прибегают  лишь крупные компании, ведущие свой бизнес в странах с развитой экономикой, однако на самом деле маркетинг важен для достижения успеха в любой организации, независимо от размера и масштаба деятельности. В бизнесе к маркетингу первыми обратились компании, производящие потребительские товары краткосрочного и длительного пользования и промышленное оборудование. Впрочем, за последние десятилетия современную маркетинговую практику взяли на вооружение и компании, действующие в сфере обслуживания, особенно авиакомпании, страховые и финансовые. Интерес к маркетингу стали проявлять адвокаты, бухгалтеры, врачи и архитекторы. Это, в частности, проявляется в том, как они рекламируют свои услуги и формируют цены. Маркетинг также стал неотъемлемой составляющей деятельности множества некоммерческих организаций, например школ, благотворительных фондов, церквей, больниц, музеев, театров и даже полиции.

     Сегодня маркетинг широко используется во всем мире. В странах Северной и Южной Америки, Западной Европы и Азии существуют хорошо развитые маркетинговые системы. Даже в Восточной Европе и бывших советских республиках радикальные политические и социальные изменения создали условия для развития маркетинга. В большинстве этих стран руководители компаний и правительственных учреждений стремятся узнать как можно больше о своевременной маркетинговой практике.

     Сегодня под маркетингом понимается не просто продажа товара («убедил и продал»), как это было раньше. В своем новом значении маркетинг означает удовлетворение потребностей клиента. Другими словами, процесс маркетинга начинается задолго до того, как компания изготовит свою продукцию. Маркетологи работают на всех этапах жизненного цикла товара, стараясь найти новых и удержать имеющихся покупателей за счет повышения привлекательности и улучшения свойств товара. Они отслеживают и анализируют результаты продаж, внося необходимые коррективы в программу продаж.

     Задача  маркетинга состоит в том, чтобы  сделать ненужными усилия по сбыту. Задача маркетинга – узнать и понять потребителя до такой степени, чтобы товары подходили ему идеально… и продавали бы себя сами [2].

     Цель  выполнения контрольной работы –  самостоятельная работа над отдельными разделами курса по литературным источникам, приобретение практических навыков, решение задачи по стратегии маркетинга.

     В данной контрольной работе будут  раскрыты следующие вопросы: три  уровня товара, комплекс маркетинга товара, а также будет решена задача по стратегии маркетинга.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. ТРИ УРОВНЯ ТОВАРА
 

       Товар – это все то, что может удовлетворить желание или потребность и предлагается рынку для привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут быть физические объекты, услуги, лица, места, организации и идеи.

       При создании товара разработчику необходимо оценивать его, учитывая три разных уровня.

Рисунок 1 – Три уровня товара

       Основной  уровень – это товар по замыслу, который отвечает на вопрос: что  на самом деле приобретает покупатель? Товар по замыслу является центральным элементом общего понятия товара. Он состоит из основных выгод, ради которых потребитель покупает тот или иной продукт. Поэтому при разработке продукта компании должны определить основные выгоды, которые покупатель получит после его приобретения.

       Затем на основе товара по замыслу необходимо создать товар в реальном исполнении. Он обладает пятью характеристиками: качеством, свойствами, внешним оформлением, названием марки и упаковкой.

       И наконец, специалист по товарному планированию должен создать на базе товара по замыслу и товара в реальном исполнении товар с подкреплением, предложив потребителям дополнительные услуги и выгоды.

       Следовательно, товар превращается в нечто большее, чем в простой набор материальных характеристик. Потребители склонны рассматривать их как сложный набор выгод, который удовлетворяет их потребности. При разработке товара компании в первую очередь должны определить основные потребности покупателя, которые будет удовлетворять товар, затем разработать товар в реальном исполнении и найти способы его подкрепления, чтобы создать тот набор выгод, который наилучшим образом удовлетворит запросы потребителя.

 
    1. Классификация товаров
 

       Товары  можно поделить на категории, исходя из времени их использования и  их материальности.

       - товары кратковременного пользования  – используются быстро, за один  или несколько раз (к таким  продуктам относятся, например, пиво, мыло, пищевые продукты);

       - товары долговременного пользования  – наоборот, обычно служат нам  в течение многих лет (например, холодильники, автомобили, мебель).

       Кроме того, продукты делятся еще на две  большие категории, принадлежность к которым определяется типом  потребителя. Речь идет о:

       - потребительских продуктах;

       - продуктах производственного назначения.

 
    1. Потребительские товары

       Потребительский товар – товар, приобретаемый  конечным потребителем для личного  пользования. Они обычно классифицируются на базе покупательских привычек потребителей и делятся на такие категории: товары повседневного спроса, товары предварительного выбора, товары особого спроса и товары пассивного спроса.

     А) Товары повседневного спроса – это продукты широкого потребления, которые потребители обычно покупают часто, без раздумий и с минимальными затратами усилий на их сравнение и собственно на покупку. Обычно они недороги, и приобрести их можно практически повсеместно (хлеб, газеты, сигареты, мыло). В свою очередь их можно разделить на:

     -основные  товары постоянного спроса, которые  потребитель покупает регулярно (молоко, зубная паста, хлеб);

     -товары импульсной покупки, приобретаемые почти без предварительного планирования и усилий на поиски (шоколадные батончики или жевательную резинку выкладывают рядом с кассой, потому что иначе потребитель может о них и не вспомнить);

     -товары  для экстренных случаев покупают при возникновении острой нужды в них (например, зонтики во время ливня);

       Б) Товары предварительного выбора –  товары, которые потребитель в  процессе выбора и покупки, как правило, внимательно сравнивает по показателям  пригодности, качества, цены и внешнего оформления. Приобретаются не столь часто. Потребитель затрачивает довольно много времени и сил на сбор сведений о них, а также на сравнение различных марок с точки зрения их пригодности, качества, цены и внешнего оформления (мебель, одежда, бытовая техника).

       Эти товары делятся на:

       - однородные товары (изделия сходные  по качеству, но отличающиеся  по цене настолько, чтобы их  сравнение при покупке было  оправдано);

       - неоднородные товары (их характеристики зачастую оказываются для потребителя важнее цены).

       В) Товары особого спроса – товары широкого потребления с уникальными  характеристиками или определенной марки, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить  дополнительные усилия (дорогие автомобили, элитная недвижимость, предметы роскоши).

       Г) Товары пассивного спроса – это  товары широкого потребления, о которых  потребитель либо не знает, либо знает, но, как правило, не задумывается об их покупке. Большая часть крупных нововведений остается в этой категории до тех пор, пока реклама не сообщит потребителю об их существовании. Классическими примерами тут служат страхование жизни, домашние охранные системы, похоронные услуги и донорская сдача крови.

 
    1. Товары  производственного назначения

       Товары  производственного назначения –  это товары, которые приобретают для дальнейшей переработки или использования в бизнес - деятельности.

       Товары  производственного назначения делятся  на три группы:

Информация о работе Три уровня товара в маркетинге