Три уровня товара в маркетинге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 21:20, контрольная работа

Описание

У современных успешных компаний есть общая черта – основу их успеха составляет ориентация на потребителей и преданность маркетингу. Маркетинг напрямую связан с клиентами, которые представляют собой жизненно важный компонент маркетинговой системы. Создание потребительской ценности и удовлетворение потребностей лежит в основе современной маркетинговой теории и практики.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………4
ТРИ УРОВНЯ ТОВАРА……………………………………………………..6
Классификация товаров……………...............................................................7
Выбор товара………………………………………………………………..10
Марочная стратегия: создание сильных марок…………………………...11
Разработка нового товара…………………………………………………..11
Жизненный цикл продукта…………………………………………………13
ПРАКТИЧЕСКИЙ ВОПРОС……………………………………………….15
2.1 Описание услуги……………………………………………………………...16
2.2 Определение позиций конкурентов…………………………………………17
2.3 Комплекс маркетинга………………………………………………………...18
2.4 Стратегия маркетинга продаж……………………………………………….20
2.5 SWOT – анализ………………………………………………………………..22
3. ЗАДАЧА………………………………………………………………………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………

Работа состоит из  1 файл

три уровня товара.doc

— 224.00 Кб (Скачать документ)

Таблица 1- Оценка конкуренции  по окнам и дверям

      Показатель Вес Модуль МС Лайн ФЕЛИКС
      Продукт                                        
      1. Качество 0,35       3       5       6       8
2. Приемлемость цены 0,30       8 10       6       6
3. Сроки  изготовления 0,15 10       9       3       6
4. Ассортимент 0,10       6       6       8       9
5. Гарантии 0,05       6       6       8       9
6. Сервис 0,05       2       5       5       6
Итого 1,00 5,95 7,25 5,80 7,15
Фирма                                        
1. Репутация 0,40       5       4       7       6
2. Реклама 0,25       8       2       7       3
3. Ассортимент  доп. услуг (товаров) 0,15       4       4       5       8
4. Доступность  информации о фирме 0,08       4       4       8       9
5. Доля  рынка 0,12       8       5       6       4
      Итого: 1,00 5,88 3,62 6,64 5,65
      Салон                                        
1. Близость  к покупателю 0,40       4       4       4       8
2. Консультант 0,40       3       3       8       6
3. Связь  и работа салона 0,20       7       7       7       8
      Итого: 1,00 4,20 4,20 6,20 7,2
 

      Видно, что компания «ФЕЛИКС» занимает более сильную конкурентную позицию по сравнению с конкурентами. В данном случае компания  может также укреплять свои позиции за счет снижения сроков изготовления и хорошей рекламы.

      Для того чтобы вести успешную деятельность на этом рынке, компании необходимо:

      - иметь положительный имидж. В Архангельске уже сложился определенный круг фирм-производителей  мебели и торгового оборудования. Чтобы иметь конкурентоспособную позицию, компании необходимо разработать ряд мероприятий по поддержанию благоприятного имиджа, иначе, клиенты будут обращаться в другие фирмы;

      - производить качественную продукцию. Этот фактор играет ключевую роль, поскольку, прежде всего при выборе и покупке товара, покупатель ориентируется на качество. Можно сказать, что это основной фактор успеха на рынке, так как при прочих равных условиях покупатель всегда выберет более качественный продукт, а для производителей качество - залог успеха;

      - уменьшать издержки. Этот фактор разумно использовать при планировании нового продукта, используя стратегию проникновения на рынок. Снижение издержек приведет к увеличению рентабельности продукции, что обеспечит более устойчивую по сравнению с конкурентами позицию;

      - производить как типовую, так и индивидуальную продукцию. В мебельной отрасли ориентироваться только на потребителя невозможно ввиду резкого увеличения затрат на индивидуальные заказы, но и полностью отказаться от нетиповой продукции тоже неразумно, т.к. теряется часть клиентов. Чтобы иметь успех в отрасли, нужно совмещать производство поточное и индивидуальное;

      - иметь выгодное расположение. Это приводит к снижению затрат на транспортировку и увеличивает количество потенциальных покупателей;

      - изготавливать большое количество моделей разных размеров;

      - иметь салоны, принадлежащие компании;

      - быть компетентной в области дизайна.

      Таким образом, при учете выявленных факторов компания имеет реальный шанс улучшить свою конкурентную позицию.

 

      2.3 Комплекс маркетинга

 

      Производство  выбранных нами товаров уже хорошо отлажено, поэтому ничего нового в  совершенствовании технологии мы предложить не можем.  Вследствие чего мы можем предложить либо разрабатывать новые модификации товара, либо более активно заниматься продвижением.   

 

       Продукт (услуга)

 
 
     Для того чтобы расширить рынок потенциальных  клиентов, мы предлагаем в качестве эксперимента в одном из салонов ввести следующие новшества.    
     Во-первых, разработать гибкую систему скидок на окна для физических лиц. При покупке  одного окна предоставляется скидка 5% на второе окно, а 8% - на третье окно. Таким  образом, покупателю становится выгоднее поменять в квартире сразу несколько окон.
     Во- вторых, производить и реализовывать  для юридических лиц двери с уже нанесенным режимом работы данной организации, а также с ее эмблемой, названием. Это будет дополнительно оговариваться с фирмой.
     Во-первых, разработать гибкую систему скидок на окна для физических лиц. При покупке  одного окна предоставляется скидка 5% на второе окно, а 8% - на третье окно. Таким  образом, покупателю становится выгоднее поменять в квартире сразу несколько окон.
     Во- вторых, производить и реализовывать  для юридических лиц двери с уже нанесенным режимом работы данной организации, а также с ее эмблемой, названием. Это будет дополнительно оговариваться с фирмой.

     В-третьих, разработать новый вид модификации   рисунка дверного полотна: включить стеклянные фрагменты разных цветов.

 

      Цена

     Введение  такой системы скидок возможно благодаря  тому, что компания «ФЕЛИКС» имеет  собственную производственную базу. Таким образом, она не зависит от других производителей и тем самым, решая вопросы повышения или понижения цен самостоятельно. Технология нанесения на дверь режима работы довольна проста, затраты на нее незначительны, что составляет 1% от цены изделия. Третье нововведение вообще никак не отразиться на цене, поскольку производственный процесс хорошо отработан и не сложен.
 

      Место

     «ФЕЛИКС»  реализует свою продукцию через  сеть салонов, которые принадлежат фирме и располагаются в центре города. Производственный цех компании находится в черте города, поэтому транспортные издержки невелики. Фирма следит за поддержанием запасов типовых изделий, обеспечивает эффективную транспортировку и складирование.
       Метод реализации выбирается  в соответствии с выбранным сегментом рынка, так как фирма выбирает то, что лучше всего подходит для данного сегмента.
 

      Продвижение

     В салоне компании работают компетентные продавцы-консультанты, которые осуществляют продвижение товара. А вот рекламной кампании «ФЕЛИКС» уделяет небольшое внимание: вывеска у главного офиса, редкие объявления в бесплатных газетах, реклама на транспорте.

     Мы  предлагаем установить рекламный щит  с изображением новой модификации рисунка дверного полотна и пустить рекламные ролики на радио.

 

     2.4 Стратегия маркетинга продаж окон и дверей

 

      Целевой рынок

     Мы  определили, что нашими покупателями являются физические и юридические лица. Причем первые имеют две целевые подгруппы:   с доходом превышающим 5000 руб.

     Выбранный целевой рынок характеризуется  следующими показателями: объем продаж в год по юр. лицам: окон - 135 шт., дверей - 48 шт.; по физ. лицам: окон -176 шт.

 

      Комплекс маркетинга

 
 

     Производство  выбранных нами товаров уже хорошо отлажено, поэтому ничего нового в  совершенствовании технологии мы предложить не можем. Вследствие чего мы можем предложить либо разрабатывать новые модификации товара, либо более активно заниматься продвижением. Для физических лиц ввести гибкую систему скидок: 5% при покупке второго окна,8% -третьего. Для юридических лиц разработали новую модификацию рисунка дверного полотна и предложили дополнительные услуги (нанесение режима работы, название, эмблемы и т. д.). Это предлагается применить в одном из салонов. Продавцы-консультанты будут способствовать продвижению.    

 

      Затраты на маркетинг

 
 

     Мы  предлагаем установить рекламный щит с изображением новой модификации рисунка дверного полотна и пустить рекламные ролики на радио (за изготовление ролика - 2000 руб., 1 мин эфира - 320 руб. Для фирмы это составит 8720 руб.). Затраты на маркетинговые исследования: анкетирование (400 анкет раз в год, 20000 руб.), заработная плата курьера (2000 руб.), заработная плата маркетолога (6000 руб.).

     Всего по предложенному: 61520 руб.

      2.5 SWOT-анализ

       

Таблица 2 - SWOT-анализ положения компании «ФЕЛИКС» на рынке в 2010 году

 
      Сильные стороны       Слабые  стороны
      Фирма имеет хорошую репутацию в  отношении:
  • Качества
  • Обслуживания

      Внедрение новых продуктов

      Предложение комплексных решений

      Эффективная система сбыта

      Финансовая  стабильность

      Низкие  прямые издержки

      Наличие производственной базы

      Экономичное использование материала

      Оптимальная структура организации

      Высокий творческий потенциал

      Наличие фирменной культуры

      Высокая текучесть кадров

      Низкая  производительность

      Высокая цена изделий

      Низкая  оборачиваемость активов

      Недостаток  современного оборудования

      Большие сроки выполнения заказов

      Возможности       Угрозы
      Выход на новые рынки

      Расширение  производства

      Рост  существующего рынка

      Введение  дополнительных услуг

      Увеличение  покупательской способности

      Возможность снижения цен

      Улучшение системы транспортировки, доставки товаров, развитие системы реализации

      Появление более выгодных поставщиков

      Вторжение в отрасль конкурента с более  низкими ценами и высоким качеством

      Снижение  покупательской способности

      Снижение  спроса

      Ужесточение государственного регулирования в отрасли

      Диктат  условий поставщиков

      Сезонные  колебания спроса

      Невыполнение  обязательств поставщиками

 

      Как видно из таблицы, очень много  факторов являются важными для успеха на рынке, причем все они взаимосвязаны. Наиболее сильными сторонами компании «ФЕЛИКС» являются организация внедрения разработок, гибкая структура. Важные, но слабые стороны компании – небольшой опыт, небольшой ассортиментный ряд, недостаток квалификации специалистов и недоработанная система оценки качества. Отсюда вывод: необходимо повышать производительность труда, причина неэффективности которой в плохой организации труда, недостатке квалификации и плохой оснащенности. Тогда через 1-2 года компания может стать более опытным и квалифицированным предприятием, обеспечив большой выбор продукции для потребителя, лучшее использование внутреннего потенциала с помощью системы мотивации, грамотной организации управления и процессов развития производства.

      Наиболее  привлекательными возможностями для  компании являются выход на новые рынки, укрепление позиций на существующих рынках, а также улучшение систем транспортировки, сбыта продукции. В то же время следует опасаться вторжения новых конкурентов, снижения или сильных колебаний спроса. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3 ЗАДАЧА

 

     Ситуация: фирма производит и продает товар по низкой цене при низком уровне затрат на маркетинг.

     Руководство фирмы не удовлетворено результатами и ставит задачу разработать новую  стратегию, имеющую более высокую  эффективность.

     Увеличив  фиксированные маркетинговые затраты на создание службы маркетинга в новых стратегиях,  руководство расходует 38 000 ден.ед.

       Не маркетинговые затраты на единицу  товара не изменяются.

     Экспертным  путем были спрогнозированы объемы сбыта товара по каждому варианту стратегии.

 

Таблица 1- Исходные данные по стратегиям маркетинга

Номер

задания варианта стратегии

 
Цена

товара,

ден.ед.

Расходы

на рекламу,

ден.ед.

 
Расходы   на стимулирование продаж, ден.ед.
 
Объем сбыта,

ед.

Общие немарке-тинговые затраты, ден. ед. Выручка от реализации,

ден. ед.

базовый 15 10 000 10 000 12 000 120 000 180 000
5 25 10 000 10 000    5 500   55 000 137 500
8 25 50 000 50 000   10 000 100 000 250 000

Информация о работе Три уровня товара в маркетинге