Туристический маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 16:00, контрольная работа

Описание

Новые места, страны и их история всегда привлекали людей своей неизведанностью, жаждой путешествий и открытий. Технический прогресс сократил время и расстояние путешествий. В эпоху транспортного развития добраться до любой точки земного шара не составляет труда. Именно поэтому, такое направление, как туризм получило широкое распространение в современном обществе и на сегодняшний день является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики.

Работа состоит из  1 файл

Введение.doc

— 184.50 Кб (Скачать документ)

      Введение

      Новые места, страны и их история всегда привлекали людей своей неизведанностью, жаждой путешествий и открытий. Технический  прогресс сократил время и расстояние путешествий. В эпоху транспортного  развития добраться до любой точки  земного шара не составляет труда. Именно поэтому, такое направление, как туризм получило широкое распространение в современном обществе и на сегодняшний день является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики.  Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии.  На сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов.  Таким образом, в наши дни нельзя не заметить того огромного влияния, которое оказывает индустрия туризма на мировую экономику. 

     Не  маловажными остается изучение туристических направлений и их продвижение на мировой рынок туриндустрии. Именно поэтому туристические компании и даже целый ряд стран уделяет огромное внимание изучениям в данной отрасли. Все это получило отражение в такой науки, как туристический маркетинг.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Концепция маркетинга  международного туризма.

      Вхождение международного туризма в число  ведущих отраслей мировой экономики  сопровождается глубокими структурными изменениями в процессах производства и распределения туристических услуг. Наблюдается с одной стороны, постоянная сегментация и диверсификация спроса и предложения в области международных туристических путешествий, с другой стороны, интеграция и глобализация производства и распределения турпродукта, резкое обострение конкуренции не только на уровне хозяйственных субъектов, но и между различными турцентрами,  регионами и даже странами.

      Маркетинг в международном туризме можно  определить как комплекс мероприятий  по исследованию производственно-сбытовой деятельности предприятия, направленной на максимальное удовлетворение рыночного  спроса на международные туристские услуги, в том числе изучения потребностей и желаний потенциальных  международных путешественников, оказывающей влияние на продвижение услуг и товаров от производителя международных туруслуг к потребителям и позволяющей получать максимальную прибыль.

      Маркетинг международного туризма имеет ряд  особенностей:

  • неоднородность, т.е. отсутствие единообразия в исполнении одних и тех же услуг;
  • нематериальность, т.е. невозможность дать оценку любой услуги до тех пор, пока она не исполнена;
  • несохраняемость - услуги нельзя хранить как материальные товары на складе;
  • неотделимость - услуги потребляются только в местах их производства, они не могут быть перенесены  в другое место.

      Следует отметить, что в маркетинге международного туризма особое значение имеет качество. Туристы все больше внимания обращают на то, как их встретили, как к ним относится персонал.

В задачи маркетинга международного туризма входят:

  1. распознавание и идентификация рынка международного туризма, и оценка потенциального спроса на международные путешествия, которые турфирма может предложить потенциальным туристам.
  2. доказание необходимости разработки и планирование оказания этих услуг в объеме, по качеству и ценам, соответствующим выявленному спросу на них.
  3. обеспечение продвижения и реализации  производимых услуг на рынке  международного туризма.
  4. получение в результате указанных мер максимальной прибыли.

          Перечисленные задачи маркетинга составляют его суть, которая базируется на том, что наличие  доступных рынков и потребительского спроса на международный туризм  - исходная позиция маркетинговой деятельности турфирмы. Разрабатывая маркетинговую программу, турфирма, занимающаяся международным туризмом, должна иметь четкое представление о том:

  • где находится рынок (сбытовая территория);
    • кем представлены потенциальные туристы – целевые сегменты;
    • сколько туристов;
    • на какой турпродукт потенциальные туристы проявляют спрос;
    • какие цены окажутся приемлемыми для потенциальных туристов.

      Таким образом, маркетинг должен помочь туристской фирме предложить и реализовать свои услуги в том, месте, а также в такое время и по таким ценам, которые бы максимально устраивали туристов.

При положительной  оценке этих исходных позиций турфирма может планировать и реализовывать  весь комплекс маркетинговых мероприятий: технологические и управленческие средства, а именно разработка нового турпродукта и планирование его производства, ценообразование, продвижение, распределение и реализация, позволяющее достигнуть главной цели маркетинга. Из-за сложной и неустойчивой внутренней и внешней среды  необходимо использовать комплексный маркетинг, который предусматривает мобилизацию всех имеющихся у турфирмы внутренних и внешних ресурсов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Туризм как вид услуг.

     Туризм  – временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельности в стране временного пребывания.

  В последнее время туризм приобрел значение социального явления. Он перешел  из категории элитного продукта в  категорию продукта, доступного потребителю. На начальном этапе своего развития туризм рассматривался как элемент  социально-культурного влияния. В наши дни он считается экономическим и массовым социальным явлением.

  Международный туризм как одна из форм международных  экономических отношений приобрел в современных условиях огромные масштабы и стал оказывать существенное влияние на политические, экономические и культурные связи между странами. Кроме того, во многих странах доходы от туристической деятельности составляют значительную часть национального дохода (Испания, Кипр, Мальта, Австралия и т.д.).  

  В настоящее время индустрия туризма  является одной из наиболее динамично развивающихся форм международной торговли услугами. В последние двадцать лет среднегодовые темпы роста числа прибытии иностранных туристов в мире составили 5,1%, валютных поступлений-14%. Согласно данным Всемирной туристической организации (ВТО), объемы валютных поступлений от туризма за период с 1950 по 1995 год выросли в 144 раза.

  По  прогнозам экспертов, бурное развитие международного туризма будет продолжаться и далее. При сохранении сложившихся  темпов роста число международных путешествий в 2005 году достигло 900 млн. человек, а к 2010 году увеличилось и составило порядка 937 млн. человек. По последним прогнозам ВТО, к 2020 году ежегодно будет путешествовать уже 1,6 миллиарда человек, а темпы роста составят по количеству туристов—4,3%, а по доходам в туризме—6,4%.

  Сейчас  международный туризм входит в число  трех крупнейших экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению.

  В основе роста международного туризма—прежде всего экономический и социальный прогресс, а так же развитие туризма стало возможным благодаря научно-техническому и социально-экономическому прогрессу общества, говоря другими словами, благодаря созданию инфраструктуры туризма. Расширение авто - и железнодорожных, водных и воздушных перевозок способствовало развитию массового туризма. Развитие туризма способствуют также реклама, политика правительства, курс одной валюты по отношению к другой, конкурентоспособность продукта, безопасность и репутация места поездки и другие факторы. 

  В зависимости оттого, что именно привлекает туристов, и как они путешествуют, а также от многих других факторов можно  составить классификацию по видам туризма:

  • по целям деятельности.
  • по методу проведения.
  • по количеству участников поездки.
  • по использованию транспортных средств.
  • по географии путешествий.

   Кроме того, туризм можно классифицировать по сезонности, продолжительности и  другим факторам.

   Туристские  услуги в  международном товарообороте  выступают как "невидимый" товар. Характерной особенностью и своеобразным достоинством туристских услуг как товара является то, что значительная часть этих услуг производится минимальными затратами на месте и, как правило, без использования иностранной валюты.

   Сегодня число компаний сильно увеличилось, и жесткая конкуренция заставляет их занимать свои ниши на рынке.  Существуют фирмы, занимающиеся отдельными странами или направлениями, есть фирмы, работающие только на прием туристов.  Есть такие, что работают с группами, и те, что организуют поездки по индивидуальному заказу.  Есть туроператоры, которые полностью организует поездки и предлагают со скидкой другим турфирмам готовые маршруты, и есть турагенты, выступающие посредниками между туроператором и клиентом.  К турагентам стекается информация о различных турах, из которых они подбирают клиенту нужный и наиболее доступный по цене.

   Итак, туризму, принадлежащему к сфере  услуг, присущи все те особенности, которые были перечислены выше. 

   Можно выделить следующие виды туризма:

   Экскурсионный туризм – путешествие в познавательных целях.  Это одна из наиболее распространенных форм туризма.

   Рекреационный туризм – путешествие для отдыха и лечения.  Этот вид туризма является весьма распространенным во всем мире.  В некоторых странах он выделяется в самостоятельную отрасль экономики и функционирует параллельно с другими видами туризма.

   Деловой туризм – поездки, связанные с выполнением профессиональных обязанностей.  В связи с всеобщей интеграцией и установлением деловых контактов деловой туризм из года в год приобретает все большее значение.  Поездки совершаются с целью посещения объектов, которые принадлежат фирме или представляют для нее особенный интерес; для проведения переговоров, для поиска дополнительных каналов снабжения или сбыта и т.д.  Обращение к туристическим фирмам во всех подобных случаях позволяет организовать поездку с наименьшими издержками, экономя время.  Кроме того, к сфере делового туризма относится организация различных конференций, семинаров, симпозиумов и т.д.  В таких случаях большое значение приобретают сооружение при гостиничных комплексах специальных залов, установка оборудования для связи и т.д.

   Этнический  туризм – поездки для свидания с родственниками.  Туристские агентства помогают с оформлением транспортных билетов, загранпаспортов, виз и т.д. 

   Спортивный туризм – поездки для участия в спортивных мероприятиях.  К услугам туристских фирм прибегают в этом случае как руководители спортивных команд, организаторы соревнований, так и болельщики, и просто желающие присутствовать на соревновании. 

   Целевой туризм представляет собой поездки на различные массовые мероприятия.

   Караваннинг – путешествие в небольших мобильных домиках на колесах.

   Приключенческий (экстремальный) туризм – туризм, связанный с физическими нагрузками, а иногда с опасностью для жизни.

   Водный  туризм – поездки на борту теплохода, яхты и других речных и морских судов по рекам, каналам озерам, морям.  Географически и по времени этот туризм очень разнообразен: от часовых и однодневных маршрутов до многонедельных круизов по морям и океанам.

   Все эти виды туризма зачастую тесно  переплетаются между собой, и  их зачастую трудно выделить в чистом виде. 

   Итак, туризм – это сектор экономики, где  клиенту за деньги предоставляются  различного вида услуги.  Таким образом, туризм принадлежит к сфере услуг, которая является одной из самых перспективных и быстроразвивающихся отраслей экономики.  Она охватывает широкое поле деятельности: от торговли и транспорта до финансирования и посредничества самого разного рода.  Гостиницы и рестораны, прачечные и парикмахерские, учебные и спортивные заведения, туристические фирмы, радио - и телестанции, консалтинговые фирмы, медицинские учреждения, музеи, кино и театры относятся к сфере услуг.  Практически все организации в той или иной степени оказывают услуги. 

   Услуга – это любые мероприятия или выгода, которые одна сторона может предложить другой, и которые в основном неосязаемы и не приводят к получению чего-то материального.

 Рынок услуг совершенно не похож на другие рынки главным образом по двум причинам:

  1. Услуга не существует до ее представления.  Это делает невозможным сравнение и оценку услуг до их получения.  Поэтому сравнить можно только ожидаемые выгоды и полученные.
  2. Услугам присуща высокая степень неопределенности, что ставит клиента в невыгодное положение, а продавцам затрудняет продвижение услуг на рынок.

Информация о работе Туристический маркетинг