Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 16:00, контрольная работа
Новые места, страны и их история всегда привлекали людей своей неизведанностью, жаждой путешествий и открытий. Технический прогресс сократил время и расстояние путешествий. В эпоху транспортного развития добраться до любой точки земного шара не составляет труда. Именно поэтому, такое направление, как туризм получило широкое распространение в современном обществе и на сегодняшний день является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики.
Туристский продукт городов - курортов — это результат усилий многих предприятий. Маркетинг в туризме как раз и нацелен на изучение совокупного продукта различных сфер деятельности. Сюда добавляются также информационные связи, необходимые для поиска компромисса между лучшим удовлетворением запросов потребителей и получением большей прибыли производителями.
При анализе туристского продукта необходимо получить ясный ответ на вопрос: "Что в действительности будет покупать турист?" Ведь до определенного момента туристский продукт не имеет для потребителя абсолютно никакой ценности. Люди приобретают на рынке не товары, а их функциональную способность удовлетворять определенную человеческую потребность.
Туристский продукт — это любая услуга, удовлетворяющая потребности туристов во время путешествий и подлежащая оплате с их стороны. На практике действует понятие основных и дополнительных услуг. Однако с точки зрения потребительских свойств, каких-либо существенных различий между ними нет. Так, включенные в комплексное обслуживание экскурсии считаются основными услугами, но если их турист приобретает самостоятельно в месте пребывания, то они уже становятся дополнительными.
Таким образом, разница между основными и дополнительными услугами состоит в их отношении к первоначально приобретенному туристом пакету или комплексу туристских услуг.
Основным туристским продуктом в практической деятельности является комплексное обслуживание — стандартный набор услуг, продаваемый туристам в одном "пакете" (пэкидж-туры). Качественно и количественно эти туры могут быть охарактеризованы набором показателей.
Качество обслуживания определяется:
Для информирования гостей и отдыхающих обычно используются заранее подготовленные каталоги, проспекты, брошюры, информационные листы, в которых содержатся подробные сведения о содержании и качестве пакета услуг, ценах и т.д. Эти материалы предоставляются каждому клиенту, заявившему о своем желании приобрести тот или иной тур. Кроме того, потребитель получает дополнительную информацию и консультации о порядке бронирования, оплаты, изменения и аннуляции тура, а также обо всех других вопросах (паспортно-визовом, таможенном и валютном регулировании, природно-климатических достопримечательностях, медицинской помощи, страховании и т.д.), связанных с туристской поездкой.
Идея подкрепления туристского продукта заставляет пристально взглянуть на систему поведения клиента, к тому, как он комплексно подходит к проблеме, которую пытается решить благодаря приобретению туристского продукта. С точки зрения конкуренции, такой подход позволяет туристскому предприятию выявить возможности подкрепить свое товарное предложение наиболее эффективным способом.
"Новая
конкуренция" — это
При определении рыночных возможностей туристского предприятия весьма полезным может быть опыт маркетинговой деятельности по исследованию жизненного цикла товаров.
Концепция жизненного цикла товаров исходит из того, что любой товар, какими бы великолепными потребительскими свойствами он ни обладал, рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным товаром. Постоянно только наличие потребностей, а средства их удовлетворения изменяются. Каждый предложенный на рынок товар имеет определенный цикл жизни, в течение которого он находит своих покупателей.
Как и любой товар, туристский продукт проходит в своем развитии ряд последовательных стадий, которые характеризуются колебаниями объема продаж и прибыли.
Началом стадии внедрения продукта на рынок считается момент, когда туристское предприятие впервые предложило его целевой аудитории. Основной характерной чертой этой стадии является медленный темп сбыта продукта, и, как следствие, полное отсутствие или наличие незначительной прибыли.
Длительность стадии внедрения продукта на рынок может варьироваться в широких пределах и определяется качеством продукта, его соответствием нуждам потребителей, правильно выбранной стратегией маркетинга и последовательным ее осуществлением.
Стадия роста характеризуется быстрым увеличением объема сбыта, и, как следствие, прибыли. Хотя затраты на маркетинг и остаются на достаточно высоком уровне, их доля в общих издержках фирмы существенно снижается.
Стадия зрелости характеризуется замедлением роста сбыта и его стабилизацией. Это может объясняться рядом факторов:
Стадия спада означает наступление того момента, когда туристская сфера начинает пресыщаться данным продуктом. Происходит устойчивое падение объемов сбыта и снижение, возможно даже до нулевой отметки, размера получаемой прибыли. Переход туристского продукта в стадию спада может быть обусловлен рядом причин. Во-первых, это появление на рынке новых продуктов. Во-вторых, исчезновением потребности, которой соответствовал данный продукт. Таким образом, необходимо тщательно анализировать как продукты, приносящие в течение нескольких лет мало прибыли, так и те, что хорошо известны на рынке, но для оживления сбыта, которых требуется изменить их имидж. На данный момент все стадии жизненного цикла проходит туристский продукт, ориентированный на вывоз туристов за рубеж.
Существование жизненного цикла туристского продукта означает, что перед фирмой встают три крупные проблемы. Во-первых, она должна своевременно изыскивать новые продукты для замены находящихся в стадии спада (проблема разработки новинок). И, во-вторых, фирма должна уметь эффективно организовывать работу с ныне существующими продуктами на каждой из стадий их жизненного цикла (проблема стратегического подхода к стадиям жизненного цикла туристского продукта). Третья, не менее важная задача, состоит в оптимизации структуры предлагаемых фирмой продуктов с точки зрения принадлежности их к различным стадиям жизненного цикла.
Продвижение на рынке туристского продукта является важнейшим средством маркетинга. Продвижением считается осуществление коммуникационных связей с потенциальными потребителями туристских услуг с целью вызвать у них желание приобрести эти турпродукты.
Основными этапами по продвижению турпродукта являются:
- сбытовой
территорией считается та
- знание
особенностей потребителя
- анализ
турпродукта необходим для
По целям обращения туристская реклама делится на:
- товарную
рекламу, которая направлена
-корпоративную рекламу – повышение имиджа и авторитета турфирмы, узнаваемости ее торговой марки;
- деловая
реклама, способствует
- объем, размер и потенциал целевого рынка (сегмента);
- продолжительность ЖЦТ;
- диверсификация
турпродукта (реклама
- объем продаж, и планируемая прибыль;
- затраты конкурентов на рекламу;
- по функциям рекламной работы (оплата рекламоносителей, производство рекламных обращений, резерв);
- по
маршрутом туров, видам
- по периодам рекламных кампаний;
- пресса (газеты и журналы).
- наружная реклама – плакаты на наружных щитах, тумбах, стендах.
- радио- и телереклама (видеоролики).
-электронная
реклама – передача рекламной
информации через
Стимулирование потребителей посредством:
- объявления скидок на туристские поездки;
-предоставления
дополнительного бесплатного
- оказания
особого внимания к
Стимулирование торговых посредников (турагенств) путем:
- выплаты
прогрессивной комиссии за
- организации бесплатных рекламных поездок для работников турагенств;
- паблисити
– распространение
- спонсорство, участие в благотворительных акциях, общественных фондах.
- туристская
пропаганда – печатное и
- участие
в выставках и ярмарках. Выставка
обеспечивает получение
- презентация
– представление предприятия
или турпродукта аудитории, по
случаю открытия турфирмы, с целью
демонстрации нового