Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 17:40, курсовая работа
МАРКЕТИНГ - совокупность всех видов предпринимательской деятельности, обеспечивающей продвижение товаров и услуг от производителей к потребителям, а также изучение положения, предпочтений и установок потребителей и систематическое использование этой информации для создания новых потребительских товаров и услуг. Одним из важнейших элементов маркетинга является упаковка.
Введение………………………………………………………………………….
1. Упаковка как фактор маркетинговой деятельности………………………..
1.1 Свойства, понятие, задачи упаковки………………………………………
1.2 Функции, выполняемые упаковкой………………………………………..
1.3 Роль упаковки в системе маркетинговых коммуникаций…………………
2. Анализ упаковки не газированной воды на примере «Олероли»………..
2.1 Исследования в области упаковки…………………………………………
2.2 Разработка упаковки не газированной воды компании «Олероли»……
3. Рекомендаций по повышению эффективности коммуникативных свойств упаковки………………………………………………………………………….
3.1 Предложения по усовершенствованию упаковки…………………………
3.2 Эффективность предложенных мероприятий……………………………..
Заключение……………………………………………………………………….
Список литературы………………………………………………………………
3.2 Эффективность предложенных мероприятий
Изучение конкретной группы, на которую производитель будет ориентироваться впоследствии, является правильным шагом в определении дальнейшего поведения компании. Для того чтобы удачно продать товар, вовсе не обязательно вкладывать очень большие деньги в разработку и производство упаковки - весь вопрос в том, для какого продукта необходима упаковка и на какого потребителя данный товар рассчитан. Так мы подошли к понятию "целевая аудитория". Часто компании жалеют денег на тщательное изучение целевой аудитории. Тем самым лишая себя в будущем, части прибыли.
Толковая упаковка поспособствует выделению продукта из числа ему подобных и, при прочих равных условиях, обеспечит продукту предпочтение потребителя. Общеизвестный факт, что 99,9% товаров внедряются на рынок с целью за возможно меньшее время получить, возможно, большую прибыль.
Решением по стимулированию продаж и получению дополнительной прибыли является внесение «сезонных» изменений в упаковку. Такие изменения можно вносить в упаковку с некоторой периодичностью, меняя лишь характер акции. Это способствует не только увеличению продаж (в среднем на 35%), но и укреплению брэнда, а также созданию благоприятного имиджа.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что грамотная упаковка очень важная составляющая дальнейшего успеха товара. Тщательное изучение покупателей, а также выполнение рекомендаций предложенных выше, поможет компании «Олероли» более подготовлено подойти к вопросу создания упаковки. Это будет способствовать увеличению объемов продаж воды и в перспективе расширению рынка сбыта (новые группы потребителей территорий).
Броская, привлекательная упаковка, способная остановить на себе взгляд покупателя при первом же контакте на месте продажи, может сэкономить производителю значительные суммы рекламного бюджета, поскольку сама является лучшей рекламой товара. Проектируя упаковку как носителя определенного информационного сообщения, нужно учитывать также количественную характеристику информации – избыточность.
Заключение
Практически любой продукт заключен в какую-либо оболочку, которая одновременно, при выборе продукта, может выполнять несколько жизненно важных для данного продукта функций.
Сегодня коммуникативные свойства рекламной упаковки расширяются, становится более многообразным язык передачи упаковкой информационного сообщения. Так, в последнее время при создании упаковки к некоторым изделиям используется уже не только визуальный код, но и акустический или рассчитанный на восприятие обонянием человека. Имеются в виду упаковки, которые с помощью определенных технических средств «нашептывают» покупателю тексты рекламного характера или привлекают его внимание приятным запахом. Становятся более изощренными и визуальные коды передачи информационного сообщения адресату-потребителю. Например, используются стереоэффекты или голограммы. Так что, следуя за техническим прогрессом, рекламная упаковка совершенствуется. Это делает ее все более активным средством социальной коммуникации в современном, постоянно изменяющемся мире.
Упаковка реализует
множество функций в
Не стоит забывать,
что упаковка всегда соответствовала
веяниям времени и
Таким образом, недооценивать роль упаковки в рыночном успехе товара было бы очень большой ошибкой.
Список литературы
1. Афанасьев М.П. Маркетинг, стратегия и практика фирмы. – М.: Статинформ, 2011.
2. Афонин И.В. Инновационный менеджмент. – М.: Гардарики, 2010.
3. Балабанов И.Т. Риск-
4. Емельянов С.
5. Каллингем М. Маркетинговые
исследования глазами
6. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический
маркетинг. Европейская
7. Маркетинговые исследования / Божук С.Г., Ковалик Л.Н. - СПб.: Питер, 2009. - 304 с.
8. Моисеева Н. К., Рюмин М. Ю., Слушаенко М. В. Брендинг в управлении маркетингом. – М.: Омега-Л, 2011.
9. Романов А.А., Панько
А.В. Маркетинговые
10. Сироткина И.В. Рекламные возможности упаковки. // Современная торговля. – 2000. - №4. – С.32-36.
11. Ульяновский А.В. Маркетинговые коммуникации. 28 инструментов Миллениума - М.: ЭКСМО, 2010.
12. Хайн Т. Все об упаковке. - Москва, Арт-Родник, 2009 г.
13. Юдин В.Е. Роль
качества в экономической
14.Яшева Г.А. Как оценить конкурентоспособность товара // Маркетинговое образование. - 2012. - №1. - С.20-25.