Упаковка, как средство коммуникаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2011 в 21:51, курсовая работа

Описание

Традиционное представление об упаковке связано, прежде всего, с ее изначальной функцией - быть оболочкой, контейнером для какого-либо продукта. Но рассмотреть упаковку не просто, как малозначимое приложение к продукту, а прежде всего как мощнейший маркетинговый инструмент представляется весьма интересным.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты разработки упаковки товара
1.1. Сущность, функции и виды упаковки……………………………….5
1.2. Влияние упаковки на рыночный успех товара……………………..12
Глава 2. Анализ упаковки на примере компании «Аква Трейдер»
2.1. Предварительные исследования в области упаковки………………19
2.2. Анализ упаковки новой минеральной воды компании «Аква-трейдер»…………………………………………………………………………22
Глава 3. Рекомендательная часть
3.1. Общие рекомендации………………………………………………..30

3.2. Ожидаемый эффект………………………………………………….35
Заключение………………………………………………………………………37
Список использованной литературы…………………………………………..39

Работа состоит из  1 файл

упаковка.doc

— 354.50 Кб (Скачать документ)

      Заключение

      Практически любой продукт заключен в какую-либо оболочку, которая одновременно, при  выборе продукта, может выполнять несколько жизненно важных для данного продукта функций.

      Упаковка  является важным атрибутом конкурентоспособности  товара. Конкурентоспособность любой  продукции может быть определена только в результате  его сравнения  с другим товаром и, следовательно, является относительным показателем.

      Упаковка  реализует множество функций  в особенности сохраняющие, когда  продукт должен оставаться целым, свежим, новым и т.д. до непосредственного  контакта с потребителем. Упаковка также очень важный источник информации о продукте, т.е. о фирме-производителе, о правилах пользования, о сроках хранения и т.д. и упаковка, безусловно, является лицом продукта, так как именно упаковка помогает (или, наоборот, мешает) рассеянному взгляду потребителя выхватить нужный товар среди пестрого многообразия прилавка. Толковая упаковка выделяет продукт из числа ему подобных и, при прочих равных условиях, обеспечивает продукту предпочтение потребителя.

      Не  стоит забывать, что упаковка всегда соответствовала веяниям времени и потребностями общества. Можно быть уверенным, что роль упаковки вторична только по отношению к свойствам самого продукта. В самом деле, она может играть, а порой и играет решающую роль в восприятии брэнда. Совместно на упаковке и в рекламных материалах должны быть использованы такие визуальные элементы, как лозунги, товарные знаки, девизы, логотипы, или символы, цвета, рисунки и т.д. один из наиболее очевидных способов получения объединения усилий – размещение на рекламах изображения упаковки. Это требует определенной гибкости дизайна упаковки. На печатной или телевизионной рекламе упаковка должна выглядеть так же хорошо, как и на витринах магазинов или в доме потребителя.

      Целью содержания рекламы должно быть обращение  к эмоциям потребителя. Содержание же, размещаемое на упаковке, должно информировать, советовать и объяснять способ применения товара.

      Упаковка  может повысить продажи  товара и  наоборот. В любом случае, недооценивать  роль упаковки в рыночном успехе товара было бы очень большой ошибкой. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  использованной литературы 

  1. Багиев, Г.Л., Тарасевич, В. М., Анн, Х. Маркетинг / Г. Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. - М.: ПИТЕР, 2005. - 153 с.
  2. Дайксель А. Брандмайер. К, Глинтерник Э.М. Товарный знак в Европе и в России. АО "Славия" СПБ. 2002. - 210 с.
  3. Горбушина О.П. Психология покупателя: с чего начать? // Предприниматель без образования юридического лица. - № 2. - 2004.
  4. Ефремов Н.Ф. Тара и ее производство — М.: МГУП, 2001.
  5. Журнал "Сибирская упаковка и оборудование", №6 2005.
  6. Котлер Ф. Основы маркетинга. Москва: Прогресс,  1999. - 734 с.
  7. Лебедев О.Т., Маркетинг: учебник, Москва - 2005 г.
  8. Журнал "Маркетинг в России и за рубежом" - №4 2005.
  9. Д.Энджел, Р.Блэкуэлл, П.Миниард, «Поведение потребителей», Санкт-Петербург, «Питер», 2000 г.
  10. Р.И. Мокшанцев, «Психология рекламы», Москва, «Инфра-М», 2001 г.
  11. Т.Хайн, «Все об упаковке», Москва, Арт-Родник, 1997 г.
  12. Т.Амблер, «Практический маркетинг», Санкт-Петербург, «Питер», 1999
  13. www.museumpakc.ru
  14. www.mir-upakovki.ru
  15. www.upakovano.ru
  16. www.ipack.ru

Информация о работе Упаковка, как средство коммуникаций