Управление маркетингом на предприятии ЗАО "Статика Инжиниринг"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2011 в 14:14, курсовая работа

Описание

Чтобы определить направленность плана и сформулировать желаемое направление деятельности работы маркетинга, необходимо поставить маркетинговые цели предприятия.
Такой целью для предприятия ЗАО «Статика Инжиниринг» является увеличение доли рынка компании на рынке инжиниринговых услуг на 5% текущего объема продаж к концу 2011 года.

Содержание

Управленческое резюме 3
Маркетинговый аудит и состояние маркетинговой работы предприятия. 4
Заявление о маркетинговых целях. 21
Маркетинговые стратегии. 23
Маркетинговый комплекс. 25
Консолидированный бюджет маркетинга и контроль его исполнения 28
Приложение 1. 31

Работа состоит из  1 файл

УМ.doc

— 159.50 Кб (Скачать документ)

Доля рынка

 ЗАО «Статика Инжиниринг» занимает  приблизительно 11% рынка инжиниринговых услуг Санкт-Петербурга.

Анализ маркетингового окружения.

 

Политический фактор

Политический компонент макроокружения организации на данном этапе времени в целом по стране можно охарактеризовать как стабильный.

Компания работает по Лицензии №220465  Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу на осуществление строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом.

Основными правовыми регламентами, обеспечивающими инжинигинговую деятельность по погружению буронабивных свай, являются:

  1. Рекомендации по рациональной области применения в строительстве свай различных видов, 1998год
  2. Технические рекомендации по устройству фундаментов из буронабивных свай в условиях существующей застройки ТР 100-99, 2000год
  3. Ведомственные строительные нормы:
  4. ВСН 02-74 Инструкция по определению прочности бетонных сооружений
  • ВСН 2-89 Реконструкция и застройка исторически сложившихся районов Санкт-Петербурга
  • ВСН 5-71 Временные указания по устройству коротких буронабивных бетонных и бутобетонных свай для малоэтажных сельских зданий
  • ВСН 165-85 Устройство свайных фундаментов мостов (из буровых свай)
  • СНиП 2.02.03-85 «Свайные фундаменты»
  • СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты»
  • ГОСТ 19804-91 «Сваи железобетонные»
  • ГОСТ 5686-94 «Методы полевых испытаний сваями»
  • СП 50-101-2004 «Проектирование и устройство фундаментов зданий и сооружений»
  • СП 50-102-2003 «Проектирование и устройство свайных фундаментов»

4. ГОСТ 23407-78 Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия. В которые были внесены следующие изменения в марте 2009 года:

3.3. Потребитель имеет право производить контрольную проверку, для чего от каждой партии отбирается 5 % элементов ограждения. В случае несоответствия хотя бы одного элемента требованиям стандарта, производится повторная проверка удвоенного количества элементов из той же партии.

 

ВЫВОДЫ: политический компонент макроокружения организации на данном этапе времени в целом по стране можно охарактеризовать как стабильный. Внесенные изменения в ГОСТ не оказали достаточно сильного влияния на компанию, так как производимая продукция соответствовала требуемому качеству и до его внедрения.

 

Экономический фактор

Реальные доходы населения все еще не вернулись на докризисный уровень. А фактическая безработица достигает 11-12%. Заработная плата является основным источником доходов большинства россиян. Анализ данных о структуре денежных доходов населения показывает, что за годы реформ сложилась устойчивая тенденция сокращения доли заработной платы в составе ВВП, что и привело к значительному снижению жизненного уровня основной массы населения страны. В России, как известно, и в предыдущие десятилетия оплата труда находилась на более низком по сравнению с развитыми странами Запада уровне, который в определенной мере амортизировался существованием значительных объемов общественных фондов потребления.

Объемы строительства жилья в Санкт-Петербурге упали в 2009 году на 34%: в 2008 году объем ввода жилья составил 3,2 миллиона квадратных метров. Планируемый же ввод жилья в 2009 году - около 2,1 миллиона квадратных метров, из которых почти 700 тысяч квадратных метров - за счет городского бюджета.

В результате многие строители попросту не прошли проверку кризисом: доля замороженных жилых проектов в России достигает 30%. В то же время в материалах Национальной ассоциации сметного ценообразования и стоимостного инжиниринга вообще содержатся сведения о приостановке от 40 до 70% проектов строительства новых жилых домов.

В свою очередь объем ввода торговых площадей в Санкт-Петербурге близок к тому, чтобы стать рекордно низким за последние 7 лет. Так, с начала года в северной столице было открыто шесть торговых комплексов общей площадью лишь 96 тысяч квадратных метров. Качественных офисных площадей было построено около 200 тысяч квадратных метров при том, что общий их объем в городе превышает 1,3 миллиона квадратных метров.

В то же время одной из причин сложившейся ситуации является поведение банков, которое на протяжении всего 2009 года оставалось неизменным: "Банки как не желали кредитовать, так и не кредитуют новое строительство". Недостаточной также была и поддержка государства.

Однако в промышленности строительных материалов в 2010 году объем производства продукции увеличился на 13,8% и составил 3% в общем объеме промышленного производства. 
Значительный рост производства отмечается в промышленности сборных железобетонных и бетонных конструкций и изделий и в промышленности известняковых, гипсовых и местных вяжущих материалов и изделий.  
На 16,4% возросло производство конструкций и деталей сборных железобетонных.

 

ВЫВОДЫ: не смотря на то, что отрасль капитального строительства не вернулась в прежнее положение после кризиса и объемы строительства жилья в Санкт-Петербурге упали в 2009 году на 34%, отрасль строительных материалов усердно набирает обороты. Так производство продукции на этом рынке увеличилось на 13,8% и составил 3% в общем объеме промышленного производства. Кроме того, большому количеству фирм, предлагающие инжиниринговые услуги, во время экономического кризиса пришлось закрыться (с 108 до 70 фирм), что понизило уровень конкуренции в отрасле.

 

Технологический фактор

В данное время подавляющее большинство  инжиниринговых компаний, предоставляющих  услугу «Погружение буронабирных свай»  используют  европейские технологии технологии и оборудование.

Забивка - основной способ погружения готовых свай в России. Для забивки применяют специальные установки - копры, оборудованные механическими, паровоздушными или дизельными молотами. Механические и паровоздушные молоты в массовом строительстве постепенно заменяются гидравлическими и вибрационными дизель-молотами из-за их высокой производительности и простоты эксплуатации. Выпускавшиеся ранее копры на рельсовом и пневмоходу заменяются копровыми установками на гусеничном ходу из-за их высокой маневренности и проходимости.

Подготовительные работы включают в себя: расчистку и планировку площадки; разбивку положения свай, устройство обносок и путей передвижения копров; доставку и складирование свай, доставку оборудования; оборудование освещения площадки и рабочих мест; пробную забивку, по результатам которой корректируются схемы забивки и проект производства свайных работ.

Кроме специализированных копровых установок  для погружения свай используются универсальные  машины - экскаваторы, для чего их оборудуют  подвешенной мачтой. Благодаря установке направляющей на стандартную крановую стрелу за короткий промежуток времени экскаватор выполняет функции сваебойной машины.

Для повышения  трещиностойкости железобетонные сваи рекомендуется подвергать предварительному напряжению, а перед погружением - пропитывать составами на основе нефтебитума. Металлические сваи и шпунтовые ограждения, погружаемые забивкой, покрывают антикоррозийной обмазкой.

Забивка свай ведется до получения заданного  проектом отказа.

Отказ - глубина погружения сваи от одного удара. Отказ измеряют с точностью до 1 мм. Осадку от одного удара в конце забивки сваи измерить трудно, поэтому отказ определяют как среднее значение при серии ударов, называемых залогом.

При погружении свай дизель-молотами и паровоздушными молотами одиночного действия залог принимается равным 10 ударам, при погружении свай молотами двойного действия и вибропогружателями залог принимают равным числу ударов за 1 мин забивки.

Процесс погружения сваи складывается из следующих  операций:

  • подтягивание и подъем сваи с одновременным заведением ее головной части в гнездо наголовника в нижней части молота;
  • установка сваи в направляющих в месте забивки;
  • забивка сваи сначала несколькими легкими ударами с последующим увеличением силы ударов до максимальной. При отклонении положения сваи от вертикали более чем на 1 % сваю выправляют подпорками, стяжками и т.п., или извлекают и забивают вновь;
  • передвижение копровой установки и срезание сваи по заданной отметке.
 

Социальный

С каждым годом все больше и больше строительных фирм прибегают к  услугам сторонних инжиниринговых организаций.

Возможны  разные варианты − например, заказчик заключает прямые договоры с и  нжиниринговой компанией и параллельно  с ведет разработку разметки свайного поля самостоятельно, пропуская таким  образом через себя поток информации. Либо заказчик заключает один договор с  инжиниринговой компанией, которая берет на себя фукнции  генпроектировщика. В таком случае инжиниринговая компания, как бы то ни было, несет ответственность перед заказчиком и перед регулирующими органами за правильность технических решений и соответствие проектной документации действующему законодательству. Инжиниринговая компания отвечает за компетентность технических решений, выбор оптимальных вариантов с точки зрения эффективности производственного процесса, размещения оборудования и т. п. Заказчик и его команда должны координировать действия всех участников проекта. Обычно инжиниринговая компания дает окончательное заключение по выбору оборудования.

Основная  трудность и проблема − несерьезное отношение к срокам (задержки в разработке проектно-сметной документации в проектных организация). Конечно, часто задержки оправданны и возникают по объективным причинам. Но иногда происходит так, что инжиниринговая компания, желая заключить контракт, берет на себя обязательства, которые в дальнейшем не может выполнить. 
В то же время случается, что заказчик, ставя задачу перед инжиниринговой компанией, не придает должного значения созданию в рамках собственной службы «ответной» части, призванной отслеживать продвижение работ проектировщика.

В любом случае, привлечение сторонней  инжиниринговой организации позволит снизить издержки на реализацию самого проекта.

 

Экологический

В настоящее время скорость увеличения негативного воздействия техногенных факторов и интенсивность их влияния уже выходят за пределы приспособляемости экосистем к изменениям среды обитания и создает прямую угрозу жизни и здоровью населения. Возрастание до 15-16% в год объема токсичных отходов, обусловленных техногенными процессами, официально представлено как проблема общенационального значения.

С целью предотвращения экологической катастрофы российскими научно-исследовательскими центрами активно проводятся работы по созданию методов, систем и аппаратуры как для экологического мониторинга, так и для очистки выбросов и сбросов в окружающую среду.

 

SWOT – анализ

Сильные стороны предприятия

  • Широкий ассортимент продукции;
  • Высокое качество изготовляемой продукции;
  • Оснащенность современной производительной техникой и перспективными техническим кадрами;
  • Относительно высокая доля рынка (входит в пятерку крупнейших инжиниринговых компаний по Санкт-Петербургу и ЛО)
  • Проверенное надежное управление
  • Надежная сеть распределения
  • Надежные поставщики
  • Наиболее эффективная реклама в отрасли  (в спец. Изданиях + интернет-реклама, на сайтах)

Слабые  стороны

  • отсутствие четко выраженной стратегии
  • высокая стоимость продукции

Возможности

  • Расширение диапазона возможных товаров
  • благоприятные экономическая, политическая и социальная обстановки
  • освоение новых рынков на территории Санкт-Петербурга и области за счет расширения диапазона товаров

Угрозы:

  • усиление требований поставщиков
  • законодательное регулирование цены
  • угроза негативных перемен макросреды (кризис, политические факторы, социальные проблемы, изменение экономических факторов и т.д.);
  • усиление позиций конкурента.

Информация о работе Управление маркетингом на предприятии ЗАО "Статика Инжиниринг"