Управление маркетингом на предприятии ЗАО "Статика Инжиниринг"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2011 в 14:14, курсовая работа

Описание

Чтобы определить направленность плана и сформулировать желаемое направление деятельности работы маркетинга, необходимо поставить маркетинговые цели предприятия.
Такой целью для предприятия ЗАО «Статика Инжиниринг» является увеличение доли рынка компании на рынке инжиниринговых услуг на 5% текущего объема продаж к концу 2011 года.

Содержание

Управленческое резюме 3
Маркетинговый аудит и состояние маркетинговой работы предприятия. 4
Заявление о маркетинговых целях. 21
Маркетинговые стратегии. 23
Маркетинговый комплекс. 25
Консолидированный бюджет маркетинга и контроль его исполнения 28
Приложение 1. 31

Работа состоит из  1 файл

УМ.doc

— 159.50 Кб (Скачать документ)
 
 

Отдел маркетинга, работа отдела маркетинга и  рекламы

Отделы  маркетинга, рекламы  и продаж в ЗАО  «Статика Инжиниринг» совмещены.

Обязанности маркетолога

  1. Проведение исследований рынка инжиниринговых услуг.
  2. Определение предмета исследования и разрабатывать рабочие планы и программы проведения отдельных этапов исследовательских работ;
  3. Давать оценку сильных и слабых сторон деятельности конкурентов по следующим критериям:
    • объемы производства
    • способность разработки новых видов товаров
    • уровень технологии, наличие запатентованных изобретений
    • структуры издержек
    • гибкость процесса
    • принятия стратегических решений
    • широта ассортимента продукции
 
  1. Изучать общую  конъюнктуру отраслей инжиниринговых услуг и капитального строительства  с точки зрения перспектив ее развития;
  2. Анализировать систему сбыта продукции ЗАО «Статика Инжиниринг» в целях выявления возможностей и эффективности сбыта через альтернативные каналы;
  3. Давать прогноз экономической ситуации страны или региона, которая может повлиять на условия сбыта на рынке инжиниринговых услуг;
  4. Проводить анализ организационной структуры субъекта хозяйствования:
    • исследования по структуре кадров и их стимулированию
    • структуре управления, действующей системе планирования, в целях определения степени соответствия организационной структуры стратегическим задачам предприятия и возможности ее перестройки в нужных направлениях;
 
  1. Формировать маркетинговую информационную систему (МИС) как часть постоянно действующего процесса отслеживания и хранения данных для анализа;
  2. Конкретизировать и удовлетворять с помощью МИС общие потребности службы маркетинга в той или иной информации;
  3. Готовить информационных обзоры экономических, научно-технических публикаций по исследуемым проблемам в области инжиниринга;
  4. Ведать вопросами оценки пятен застройки, маркетинговой подготовки проектов застройки;
  5. Поиск и привлечением инвесторов;
  6. Составление плана продвижения продукции компании;
  7. Подготовка и рассылка пресс-релизов компании;
  8. Ведение договоров на размещение рекламы в СМИ, заказ сувенирной и полиграфической продукции;
  9. Редактирование сайта компании;
  10. Редактирование каталога компании и выбор предприятий для его рассылки.
 

Целями  отдела маркетинга являются разработка рекомендаций по формированию производственно – сбытовой политики ЗАО «Статика Инжиниринг» на основе проводимых исследований внутренней и внешней среды и координация деятельности структурных подразделений ЗАО «Статика Инжиниринг»  по обеспечению ее реализации.

 

Обязанности специалиста по рекламе

  1. Организует работу по рекламированию производимой продукции или выполняемых услуг с целью их продвижения на рынки сбыта, информируя потребителей о преимуществах качества и отличительных свойствах рекламируемых товаров или услуг;
  2. Осуществляет руководство, планирование и координацию работ по проведению рекламных кампаний;
  3. Разрабатывает планы рекламных мероприятий по одному виду или группе товаров (услуг) и определяет затраты на их проведение;
  4. Участвует в формировании рекламной стратегии ЗАО «Статика Инжиниринг», основанной на перспективных направлениях дальнейшего организационного развития, инновационной и инвестиционной деятельности;
  5. Осуществляет выбор форм и методов рекламы в средствах массовой информации, их текстового и цветового оформления;
  6. Определяет конкретные носители рекламы (газеты, журналы, спец. издания) и их оптимальное сочетание.
  7. Изучает рынок сбыта инжиниринга и покупательский спрос с целью определения наилучшего времени и места размещения рекламы, масштабов и сроков проведения рекламных кампаний, круга лиц, на которые должна быть направлена реклама;
  8. Организует разработку рекламных текстов, плакатов, проспектов, каталогов, буклетов, контролирует их качество, обеспечивая наглядность и доступность рекламы, соблюдение норм общественной морали, не допуская нарушений правил конкурентной борьбы.
  9. Осуществляет контроль за разработкой правил конкурентной борьбы.
  10. Осуществляет контроль за разработкой и реализацией договоров и контрактов по рекламированию продукции или услуг.
  11. Организует связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации и расширение внешних связей в целях совершенствования рекламной деятельности.
  12. Анализирует мотивацию спроса на производимую продукцию или оказываемые услуги, организует изучение потребностей покупателей и определяет направленность проведения рекламных кампаний.
  13. Поддерживает необходимые связи с другими структурными подразделениями предприятия в процессе разработки и проведения рекламных кампаний, привлекает к решению поставленных задач консультантов и экспертов, приглашает к участию в рекламе широко известных и популярных лиц, заключая с ними договоры на коммерческой основе.
 

Участие в выставках, семинарах и конференциях

Участие в выставках, конференциях, семинарах   открывает новые возможности для развития нашей компании. 

Это - наиболее эффективный способ решения маркетинговых  задач компании,   возможность выстроить долгосрочные партнерские   отношения, мощный толчок для наращивания практического потенциала компании на рынке инжиниринга.

ЗАО "Статика  Инжиниринг" является постоянным участником ежегодной Международной специализированной выставки "BLECH Russia" на протяжении многих лет.

 
 
 

 

    Заявление о маркетинговых  целях.

 

Целью компании является выпуск и внедрение  на рынок услуги «Погружение винтовых свай».

Стоимость услуги «Погружение винтовых свай»  планируется в районе 450 000 рублей. Цена на рынке на данную услугу варьируется в пределах 448 000 - 452 000.

Компания  «Статика Инжиниринг» может позволить  себе выставить относительно высокую  цену, так как фирма за  20 лет  безупречной работы на рынке инжиниринговых услуг смогла зарекомендовать себя как высококвалифицированного работника.

В первые 3 месяца фирма  будет производить 70% от производственных возможностей, впоследствии, когда все будут оповещены, о предоставлении новой услуги и его качестве,  фирма сможет загрузить свои производственные мощности на 100%.

 

Предлагаемый  объем продаж ЗАО «Статика Инжиниринг»

Наименование  продукции Объемы  продаж в отчетный период ( 2010 год) Объемы  продаж в планируемый период (2011 год)
шт. Тыс. руб. шт. Тыс. руб.
Погружение  винтовых свай     45 19.800
Проектирование свайных фундаментов 15 13500 20 18000
Испытание целостности тела сваи ITS (PDA) способом 120 2400 137 2800
Экспертиза  строительных работ, конструкций и  сооружений 70 1300 70 1300
Генеральный подрядчик в строительстве 35 2400 50 2600
Генеральный проектировщик 40 3450 40 3450
Заказчики по строительству 160 23400 170 27300
Технический надзор 57 5985 62 6510
Вывоз и утилизация грунта 42 1386 50 1400
Выемка  грунта и рытье котлованов 110 5940 137 7400
Срезка  растительного слоя и откопа котлованов 87 2610 100 3000
Устройство  вертикальных дренов 179 4200 200 5600
Прокладка трубопроводов и сетей бестраншейная 288 1300 307 1500
Погружение  металлического шпунта, свай, свай-оболочек 135 9800 140 1020
Укрепление  оснований свай 40 11000 40 11000
Устройство  буровых свай 80 12900 100 14000
Устройство  набивных и буронабивных свай 70 12900 100 13200
Фундаментные  работы 80 8760 83 9900
Автомобильные перевозки и погрузка-разгрузка  нестандартных, сверхгабаритных грузов (производство) 78 6800 90 8100
ИТОГО   130000   160800

 

    Маркетинговые стратегии.

 

Факторы сегментации и  основные сегменты.

Большое количество строительных компаний, ведущих застройку районов, расположенных на северо-западе города Санкт-Петербурга и области, нуждаются в услугах предприятий, проводящих строительно-монтажные и свайные работы.

Факторы сегментации:

  • География расположения: северо-запад Петербурга и Ленинградской области.
  • Статус предприятий-заказчиков: крупные фирмы,  продолжительное время работающие на рынке капитального строительства и имеющие устойчивый высокий доход.
  • Сегментация по предоставляемым услугам:  строительный (общий инжиниринг) (constructing engineering) — это главным образом поставки оборудования, техники и/или монтаж установок, включая при необходимости инженерные работы.
 

ЗАО «Статика Инжиниринг» ведет свою деятельность вот уже десять лет, ориентируясь, прежде всего на таких заказчиков, как ЗАО «ЛенСпецСМУ-реконструкция», ЗАО «ГСК «ПЕТРОСТРОЙИНВЕСТ»», ЗАО «Строймонтаж», ЗАО «ДСК-5», нуждающихся в услугах, оказываемых  организацией.

  Позиционирование  продукта.

Стоимость услуги «Погружение винтовых свай»  планируется в районе 450 000 рублей. Цена на рынке на данную услугу варьируется в пределах 448 000 - 452 000.

Компания  «Статика Инжиниринг» может позволить  себе выставить относительно высокую  цену, так как фирма за  20 лет безупречной работы на рынке инжиниринговых услуг смогла зарекомендовать себя как высококвалифицированного работника.

Два ключевых функциональных параметра:

1. Высокая  цена.

2. Высокое  качество.

                                      

 

В качестве стратегии была выбрана стратегия  концентрированного роста, а именно стратегия разработки нового товара, когда предприятие совершенствует существующие продукты. В случае ЗАО  «Статики Инжиниринг» это мe-too продукты (новые только для предприятия) -   «Погружения винтовых свай».

 

 

    Маркетинговый комплекс.

 

1. Мероприятия по развитию продукта.

Наименование  продукта Основные направления  в изменении продукта Сроки Ответственный
Погружение  винтовых свай обучение персонала Февраль – март 2011 Специалист по кадрам
уведомить потребителей об инновации, поиск поставщиков  свай Февраль – март 2011 Маркетолог
приобретение  необходимого оборудования Март 2011 Менеджер по снабжению
аренда  складских помещений-гаражей Март 2011 и далее Менеджер по снабжению
изменить  номенклатуру на сайте Апрель 2011 Маркетолог
разработка  необходимой документации Апрель 2011 Маркетолог
реклама Апрель 2011  и  далее Менеджер по

рекламе

закупка винтовых свай Апрель 2011 и  далее Менеджер по снабжению
Аренда  складских помещений для хранения свай Апрель  и далее Менеджер  по снабжению
реализация  инновации Май 2011 Совместная  деятельность всех отделов

* сваи можно закупать у производителя  и сразу с их складов и  ставить

Затраты на развитие продукта

 
№ п/п Объект  финансирования Сумма, руб.
2 Закупка винтовых свай 4.889.000
3 Покупка оборудования для погружения свай 6.800.000
4 Аренда складских  помещений для хранения свай (8 мес.) 304.000
5 Аренда складских  помещений-гаражей (9 мес.) 720.000
6 Амортизация (скор службы оборудования — 7 лет) 729.000 (9 мес)
7 Стоимость обучения персонала (машинистов копра) 96.000
Итого: 13.538.000    

Информация о работе Управление маркетингом на предприятии ЗАО "Статика Инжиниринг"