Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 22:14, курсовая работа
Поэтому цель данной работы: изучение методов управления персоналом, поиск путей повышения эффективности управления персоналом предприятия.
Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:
- изучить основные принципы, методы управления персоналом организации;
- произвести обзор основных направлений по совершенствованию управления персоналом организации;
- рассмотреть систему управления персоналом на примере конкретной организации.
Программы повышения квалификации составляются с учетом специфики каждого сотрудника и области его профессиональной деятельности и могут быть разработаны для:
Программы повышения квалификации разрабатываются с учетом результатов аттестаций персонала и служат одним из инструментов реализации кадровой политики ООО «Виол». Так же необходимо использовать в системе управления персоналом методы оценки персонала. Существует ряд программ по оценке персонала в их число входит подготовительная стадия – составление профиля требований к конкретной должности и проведение структурированного интервью для проверки наличия необходимых компетенций. Биографическое, ситуационное, провакативное интервью для выявления стрессоустойчивости и наличия необходимых навыков и компетенций сотрудников, их мотивированности к решению поставленных задач, лояльности к компании.
В большинстве современных компаний нормой считается проведение процедур оценки по одному разу в год. Но опросы показывают, что больше трети сотрудников хотели бы повысить их частотность как минимум в два раза.
В процессе отбора
персонала производится наем
наиболее подходящих
В процессе отбора персонала
производится наем наиболее подходящих
работников. Однако независимо от квалификации
трудно рассчитывать, что новичок
сразу освоится со спецификой труда
на предприятии. Да и работникам предприятия
тоже необходимо обновлять свои знания,
связанные с выполняемой
Данные мероприятия будут способствовать развитию квалификации работников фирмы, а следовательно будет повышаться производительность труда и предприятие сможет увеличить свою прибыль.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современных условиях в теории управления организациями происходит существенное изменение общей парадигмы управления. Сегодня персонал рассматривается как основной ресурс организации, в значительной степени определяющий успех всей ее деятельности и представляет собой один из основных ресурсов организации, которым надо грамотно управлять, создавать оптимальные условия для его развития, вкладывать в это необходимые средства.
Результаты изучения сложившейся практики управления в различных организациях действующих на российском рынке показывают, что большинство отечественных предприятий основное свое внимание сосредотачивают на чем угодно, только не на персонале и, таким образом, персонал как объект управления, остается на втором плане. Поэтому неудивительно, что службы управления персоналом большинства российских организаций имеют низкий организационный статус, недостаточно профессионально подготовлены и по сути ограничиваются выполнением лишь учетных функций.
Между тем, как показывает
не только зарубежный, но и современный
отечественный опыт, именно персонал
становится сегодня долгосрочным фактором
конкурентоспособности и
В связи с этим возникает
объективная потребность в
- экономические методы (материальное стимулирование, зарплата, прибыль, цена);
- организационно-
А так же мы определили методы совершенствования системы управления персоналом: