Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 17:11, курсовая работа
Целью данной работы является: изучение понятия «управление по результатам». Для достижения цели передо мной были поставлены задачи, связанные с управлением по результатам:
1.Раскрыть понятие «результат труда». Описать ключевые результаты коммерческой, функциональной и поддерживающей деятельности фирмы.
2. Раскрыть сущность управления по результатам.
3.Рассмотреть факторы успеха менеджера при управлении фирмой по результатам.
4. Провести анализ фирмы ООО «АНКЛАВ», сделать соответствующие выводы.
Введение………………………………………………………………………… …….3
Глава 1. Управление по результатам.
История возникновения концепции управления по результатам………………5
Понятие «результат труда». Ключевые результаты коммерческой,
функциональной и поддерживающей деятельности фирмы…………………………8
Сущность управления по результатам…………………………………………..12
Факторы успеха менеджера при управлении по результатам………………….14
Пути повышения конкурентоспособности фирмы при управлении по
результатам…………………………………………………………………………. 17
Глава 2 .Анализ управления по результатам фирмы ООО «АНКЛАВ»…………. 22
Глава 3. Рекомендации и мероприятия по улучшению управления в фирме ООО «АНКЛАВ»……………………………………………………………………………. 27
Заключение ……………………………………………………………………………. 29
Список используемой литературы…………………………………………………….30
Приложения …………………………………………………………………………….32
Кроме того, необходимо учитывать, что это трудоёмкий, сложный и длительный процесс, который даёт результат только там, где перед руководителями стоит проблема выбора действий для их выполнения.
Опыт также показывает, что при «Управлении по результатам» внимание руководителей концентрируется на достижении текущих и краткосрочных результатов, нередко в ущерб долгосрочным целям. Этот недостаток пытаются обойти путём планирования результатов по всему сектору времени, включая долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные цели. В этом случае оценка полученных результатов также должна производиться таким образом, чтобы учитывать их в повседневной работе, в планах отчётного периода, при стратегическом планировании.
Управление по результатам является процессом, направленным на достижение главных и поддерживающих их результатов, в котором:
а) с помощью процесса планирования определяются в разных интервалах времени деятельность органов местного самоуправления и муниципальных служащих (другими словами, требования к результатам и ожидаемые результаты);
б)
настойчивое осуществление
в) результаты оцениваются для принятия решений, ведущих к проведению последующих мероприятий.
В содержание управления по результатам самым существенным является именно упор на результат, что имеет как принципиальное, так и функциональное значение
Переход к управлению по результатам означает широкомасштабный процесс совершенствования органов управления. Само мышление управления по результатам создает условия для совершенствования, комплексного развития управления. Управление процессом совершенствования предполагает также владение факторами окружения, которые при управлении по результатам также развиваются.
Основополагающая истина, остающаяся неизменной в течении многих столетий, заключается в том, что личный вклад человека имеет важнейшую роль в успешной деятельности организации. Эффективность управления по результатам как системы будет незначительной, если руководители не будут совершенствовать себя в рамках, очерченных для них организацией. Таким образом, развитие при управлении по результатам означает воспитание напористых, профессионально подготовленных руководителей.
Значимость результатов
Для достижения таких результатов, следует
разработать крепкую, надёжную, ориентированную
на клиента предпринимательскую стратегию,
нацеленную на завоевание лидирующего
положения на рынке. Она должна быть основана
на инновационной деятельности и сосредоточена
на убедительных возможностях.
Управление на основе целей
осуществляется посредством
Отметим, что рассмотренные выше особенности использования «Управления по результатам» в российских компаниях в относятся скорее к техническим деталям и не затрагивают сути и базовых принципов данной системы управления.
Что же касается прецедентов и результатов внедрения «Управления по результатам» в отечественных бизнес-организациях, то они оказались весьма впечатляющими. Многие из компаний, попытавшихся внедрить «Управление по результатам», смогли сделать за счет этого быстрый рывок в своем развитии либо с минимальными потерями выйти из серьезных кризисов.
Список используемой литературы.
Приложение 1.
Основные параметры МВО и процессов его внедрения.
Параметр МВО | Классические рекомендации | Оптимум для Российских компаний | Основные причины отличий |
Горизонт планирования плановых заданий | 1 год | Сочетание годовых задач и задач на полугодие: менее зависящие от внешней среды и более объемные ставятся на год, а отвечающие общим стратегическим целям и очевидные лишь на ближайшее время– на 6 месяцев. | 1. Высокая динамичность
российских рынков, с силу которой задачи,
поставленные в начале года, во втором
полугодии могут потерять свою актуальность
2. Недостаточный опыт и уровень развития навыков планирования у руководителей |
Количество
задач в плановом задании |
6-8 | 12-25 в год
для высших менеджеров до 15 в год для специалистов и менеджеров низового звена |
1. Большое количество
стратегических задач в 2. Большое количество
внутренних задач собственно
организационного |
Периодичность контроля | В соответствии с запланированными сроками выполнения задач и получения значимых результатов | Ежемесячно или, как минимум, ежеквартально. Для того, чтобы контроль был осмысленным — любую задачу уже в ходе планирования необходимо дробить на последовательные этапы и выделять промежуточные результаты месяца/квартала. | Недостаточная
укорененность культуры регулярного
менеджмента, недостаточное развитие
навыков контроля и самоконтроля
Необходимость постепенного перехода к требуемой системой МВО самостоятельности со стороны исполнителей и готовности к делегированию со стороны постановщиков задач. Необходимость формировать у постановщиков задач и исполнителей установку на неотвратимость контроля |
Приложение 2.
Процесс управления по результатам.
Приложение 3
План продаж магазина ООО «АНКЛАВ» г.Ишим апрель 2010
Месяц | Подразделение | МТГ(менеджер товарной группы) | Факт продаж предыдущий месяц | План продаж на текущий месяц | План товарного запаса на конец месяца |
Апрель 2010 | ООО»АНКЛАВ» магазин «ТехноДиво1» г.Ишим | Аксёнов В.Г. | 345499,73 | 400000,00 | 408000,00 |
Апрель 2010 | ООО»АНКЛАВ» магазин «ТехноДиво1» г.Ишим | Вахитов Л.Г. | 659245,85 | 470000,00 | 701000,00 |
Апрель 2010 | ООО»АНКЛАВ» магазин «ТехноДиво1» г.Ишим | Вахитов Л.Г. (ПК) | 414524,18 | 330000,00 | 870750,00 |
Апрель 2010 | ООО»АНКЛАВ» магазин «ТехноДиво1» г.Ишим | Гаранина Н.В. | 1992911,13 | 2000000,00 | 2230400,00 |
Апрель 2010 | ООО»АНКЛАВ» магазин «ТехноДиво1» г.Ишим | Дребушевская Л.А. | 1111924,33 | 770000,00 | 1334550,00 |
Апрель 2010 | ООО»АНКЛАВ» магазин «ТехноДиво1» г.Ишим | Кузьмин С.А. | 671105,3 | 550000,00 | 686000,00 |
Апрель 2010 | ООО»АНКЛАВ» магазин «ТехноДиво1» г.Ишим | Кобзева О.М. | 59308,78 | 80000,00 | 202800,00 |
Апрель 2010 | ООО»АНКЛАВ» магазин «ТехноДиво1» г.Ишим | Пилюгин А.С. | 1332054,6 | 1200000,00 | 1743000,00 |
ИТОГО | 6586573,90 | 5800000,00 | 8176500,00 |
Утверждаю: Директор ООО «АНКЛАВ» Иванилов Д.Н.
30.03.2010