Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2011 в 14:08, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение характеристику запасов, модели управления запасами и ее элементами, связанных с созданием и хранением запасов и основные этапы управления запасами.
В данной работе была поставлена задача, рассмотреть политику управления запасами на конкретном предприятии ООО «Техно», провести анализ, на основе которого сделать выводы об эффективности выбранной политики управления запасами, а также выдвинуть свои предложения по совершенствованию применяемой политики.
Введение
1. Теоретическое обоснование методов управления товарными запасами предприятия
1.1. Характеристика товарных запасов
1.2. Модели управления запасами и ее элементы
1.3. Оптимизация управления товарными запасами
2. Управление товарными запасами в ООО «Техно»
2.1. Организационно-экономическая характеристика
предприятия ООО «Техно»
2.2. Управление товарными запасами в ООО «Техно»
3. Рекомендации относительно улучшения управления товарными запасами на предприятии ООО «Техно»
Заключение
Список используемой литературы
Таким образом, элементами задачи управления запасами являются:
1. система снабжения;
2. спрос на предметы снабжения;
3.
возможность восполнения
4. функция затрат;
5. ограничения;
6. стратегия управления запасами.
Под системой снабжения понимается совокупность источников заявок и складов, между которыми в ходе операций снабжения осуществляются перевозки хранимого имущества. Существует три варианта построения системы снабжения:
Система снабжения классифицируется также по числу хранимых номенклатур (однородные и многономенклатурные) и по стабильности свойств хранимого имущества.
Всю
систему снабжения в
Спрос на предметы снабжения может быть:
Пополнение запасов всегда происходит с некоторой случайной задержкой относительно момента выдачи требования. Однако роль и длина этой задержки сильно зависят от конкретных условий, что позволяет в ряде случаев упростить задачу. Степень возможного упрощения определяет один из следующих вариантов:
Может существовать различие в объеме поставок:
Функция затрат образует показатель эффективности принятой стратеги и учитывает следующие издержки:
Иногда в минимальную функцию включают доходы, полученные от продажи остатков запаса в конце каждого периода. В некоторых случаях ставится задача максимизации доходов.
В зависимости от особенностей исследуемой ситуации рассматривают следующие варианты выбора отдельных составляющих функций затрат.
Издержки хранения:
Стоимость поставки:
Суммарный штраф:
Ограничения в задачах управления запасами могут быть различного характера. Укажем следующие виды ограничений:
Стратегия управления запасами – структура правил определения момента и объема заказа.
Необходимо отметить, что отрасль применения теории управления запасами не ограничивается складскими операциями. В частности под запасами можно подразумевать:
Ясно,
что в соответствии с этим меняется
содержание слова «запас», который
теперь подразумевает более общий
акт управления: закупка, договор о
найме рабочей силы. Под «поставкой» же
понимается реализация соответствующего
акта. «Штраф» за недостачу определенного
ресурса, естественно, рассчитывается
специфическим образом. Таким образом,
при переосмыслении элементов модели
методами теории управления запасами
может быть решен очень широкий круг задач
оптимального планирования.
1.3.
Оптимизация управления
товарными запасами
В развитых странах управление товарными запасами базируется на использовании мощных информационных технологий, которые разрешают практически каждый день наблюдать их состояние и динамику, автоматически осуществлять размещения заказов через компьютерную сеть и пополнять запасы к оптимальному уровню. Наиболее распространенные системы управления запасами, которые основанные на использовании модели EQQ, средства красной линии, двухсекторного средства. В последнее время получил распространение метод управления запасами по принципу Just-In-Time.
При этом
полнота и достоверность
Такие системы создаются для наиболее эффективного решения следующих проблем:
Управления большинством торговых компаний развитых стран основано на использовании компьютерной технологии. Системы управления включают автоматизированную систему учета запасов и размещения заказов у поставщиков. Движение каждой единицы товаров, с помощью магнитного штрихового кодирования, отражается в базе данных, которая охватывает информацию по всей торговой сети компании. Система управления базами данных разрешает постоянно обновлять информацию о состоянии запасов, автоматически размещать заказы через компьютерную сеть и учитывать информацию о пополнении запасов. При этом информация о реализации товаров поступает в систему управления товарными запасами, дебиторской задолженностью и денежными средствами и обрабатывается на основе встроенного в систему модельного инструментария.
Определенное распространение в зарубежной практике управления запасов получила и «Система уровня повторного заказа». Она применяется обычно специализированными предприятиями торговли с относительно узким ассортиментом товаров, но с достаточно обширным контингентом покупателей.
В основе этой системы лежит предварительное установление трех нормативных элементов уровня запаса по определенной товарной позиции:
На основе суммирования этих трех нормативных элементов определяется «уровень повторного заказа». При снижении фактического размера запасов до этого уровня, осуществляется повторный заказ данного товара у поставщиков.
Эта система контроля позволяет минимизировать издержки по хранению запасов на предприятии.
В процессе управления запасами должны быть заранее предусмотренной меры по ускорению вовлечения их в непосредственный операционный процесс (производство или реализацию). Это обеспечивает высвобождение части финансовых ресурсов, а также снижение размера потерь товарно-материальных ценностей в процессе их хранения.
2. Управление товарными
запасами в ООО «Техно»
2.1.
Организационно-экономическая
характеристика
предприятие ООО «Техно»
Предприятие ООО «Техно» - это не только качественная бытовая техника и электроника по самым демократичным ценам, предприятие ООО «Техно» - это комфорт, качество, практичность, уверенность и перспектива для всех наших покупателей и партнеров.
За 13 лет работы предоставлена возможность улучшить свой быт с помощью товаров, реализованных через предприятие «Техно», более 50 тыс. покупателей: сегодня каждая 3-я стиральная машина или телевизор приобретаются в ООО «Техно». Предприятие помогает людям самого разного достатка, приобрести и пользоваться популярными, надежными и недорогими бытовыми приборами ведущих мировых производителей. Сегодня трудно себе представить дом или хозяйство, в котором не было бы цветного телевизора, холодильника, микроволновой печи.
В
ООО «Техно» представлен
Предприятии
ООО «Техно» много лет сотрудничает с ведущими
производителями бытовой электроники.
Благодаря этому, а также наличию отлаженной
системы логистики и прямых поставок,
удается поддерживать предприятии ООО
«Техно» особо привлекательные цены.
Предприятие ООО «Техно» - это предприятие для среднего класса и среднего класса+, с широким ассортиментом товаров и сопутствующих услуг. Предприятие уделяет большое внимание высоким стандартам качества обслуживания. На предприятии к услугам клиентов - предпродажная подготовка товара, гарантийное и послегарантийное обслуживание, бесплатные каталоги с новинками рынка и специальными предложениями для покупателей, прием кредитных карт и обслуживание по безналичному расчету, а также продажа техники в кредит. Большое значение на предприятии придают качеству обслуживания клиентов. В этой связи для всех сотрудников регулярно проводятся тренинги, посвященные как технологиям продаж, так и техническим особенностям каждой категории товара.