Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2011 в 14:08, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение характеристику запасов, модели управления запасами и ее элементами, связанных с созданием и хранением запасов и основные этапы управления запасами.
В данной работе была поставлена задача, рассмотреть политику управления запасами на конкретном предприятии ООО «Техно», провести анализ, на основе которого сделать выводы об эффективности выбранной политики управления запасами, а также выдвинуть свои предложения по совершенствованию применяемой политики.
Введение
1. Теоретическое обоснование методов управления товарными запасами предприятия
1.1. Характеристика товарных запасов
1.2. Модели управления запасами и ее элементы
1.3. Оптимизация управления товарными запасами
2. Управление товарными запасами в ООО «Техно»
2.1. Организационно-экономическая характеристика
предприятия ООО «Техно»
2.2. Управление товарными запасами в ООО «Техно»
3. Рекомендации относительно улучшения управления товарными запасами на предприятии ООО «Техно»
Заключение
Список используемой литературы
Данному предприятию можно предложить использовать статистические методы для моделирования спроса и времени пополнения товарных запасов. Такой подход основан на расчете нормативных характеристик запасов по каждому виду товарного ассортимента исходя из наблюдений за их фактической оборачиваемостью на протяжении достаточно представительного периода. Основными расчетными величинами являются:
Также, по моему мнению, следует уделить значительное внимание изучению рынка, усовершенствование рекламной деятельности. Привлечение регионов должны отметиться в повышении товарооборота и росте скорости оборота товарных запасов. Углубленное изучение рынка разрешит максимально оптимизировать структуру товарных запасов.
Целесообразным будет применение классификационного подхода к управлению запасами (ABC system). Его идея заключается в использовании классификации запасов и выделении трех групп - А, В, и С, в зависимости от степени влияния данного вида запасов на рост товарооборота предприятия.
К группе А относят запасы, реализация которых вносит наибольший вклад в объем товарооборота в денежном выражении. К этой группе относятся запасы, которые обеспечивают 70% объема реализации. Как правило, их удельный вес в объеме запасов в натуральном выражении не превышает 10%.
К
группе В относят запасы
Такой анализ поможет выделить такие группы товаров, удельный вес которых следует увеличивать (группа А), и товары, от завоза которых целесообразнее отказаться (часть группы С).
Такое
разбиение позволяет
По моему мнению, очень перспективной товарной группой является комплектующие. Они представляют незначительную долю как в товарных запасах, так и в товарообороте предприятии ООО «Техно». Целесообразно значительно увеличить эту долю за счет поиска новых поставщиков, чтобы ассортименты был довольно широким. На эту товарную группу торговая наценка будет незначительная, но она обеспечит стабильный доход и высокую скорость оборота товарных запасов. Но существует определенный риск, который заключается в том, что срок реализации этой продукции ограничен, и если она не будет своевременно реализованная, то предприятии понесет ущерб. Чтобы этого не произошло, этой товарной группе следует уделить особое внимание при управлении товарными запасами.
Ассортимент предприятии «Техно», довольно специализированный, это является преимуществом фирмы и, вместе с тем, ее недостатком. Колебание рыночной конъюнктуры могут отрицательно повлиять на положение предприятии. Поэтому я считаю необходимым расширить ассортименты за счет товарных групп, которые не относятся к ассортименту вычислительной и бытовой техники. Это должно страховать деятельность и дает возможность маневрировать оборотными активами.
Необходимо повышать прибыльность деятельности фирмы за счет поиска удобных условий снабжения, повышение оборачиваемости, минимизировать транспортные, страховые, складские и другие расходы.
Экономическое использование товарных запасов может оказать для данного предприятия решающее влияние на снижение издержек производства, себестоимости продукции, а следовательно повышение прибыльности и рентабельности работы предприятия. Доведение материальных запасов до реально необходимого и достаточного уровня способствует высвобождению оборотных средств, вовлечению дополнительных материальных ресурсов, а тем самым и создает условия для увеличения товарооборота.
Заключение
Основные
тенденции развития российского
рынка бытовой техники и
1. Рост рынка до осени 2009 года был стабилен, и его темпы сохранялись на уровне 12-15% в год. Предприятие ООО «Техно» ожидает прирост рынка на уровне 5-10%. Рост рынка обусловлен следующими факторами:
2.
Торговля бытовой техникой и
электроникой постепенно
3. В
целом по рынку, ввиду
Наиболее существенными факторами, оказывающим наибольшее влияние на состояние отрасли торговли бытовой техникой и электроникой являются:
По результатам работы можно сделать вывод, что основная цель заключалась в разработке рационального механизма управления товарными запасами.
Очевидно, что предприятию запасы нужны для того, чтобы выполнять заказы своих клиентов на товары в нужном количестве и в установленные сроки. Однако запасы требуют расходов на их содержание, пока они не «дождутся своего часа» и не будут реализованы. Причем потери компании возрастают прежде всего за отвлечения из оборота части капитала, инвестированного в запасы.
Поэтому предприятие должна найти для себя оптимальное сочетание между издержками и выгодами от выбранного уровня товарных запасов, чтобы определить какая величина запасов по каждой товарной группе (или даже позиции) является достаточной. При этом желательно, кроме чисто эмпирических наблюдений за частотой ситуациями типа: «есть заказы – нет товаров» и «есть запасы – не хватает денег» перейти к более объективным критериям.
Какой бы метод управления запасами не выбрала предприятие, существуют минимальные требования, чтобы данная система просто была управляемой и обеспечила возможность реализовать различные методы планирования запасов. Кроме того, их выполнение, как правило, сразу же непосредственно сказывается на уменьшении стоимости доставки и хранению товара. Эти требования касаются налаживания необходимой логистики операций, а также постановки управленческого учета. В этом плане в предприятии обязательно должны быть решены следующие задачи:
Мониторинг
состояния запасов должен обеспечивать
непрерывное сравнение
Список
использованной литературы