Управление товарными запасами на предприятии и пути повышения его эффективности (на примере предприятии ООО «Техно»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2011 в 14:08, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является рассмотрение характеристику запасов, модели управления запасами и ее элементами, связанных с созданием и хранением запасов и основные этапы управления запасами.

В данной работе была поставлена задача, рассмотреть политику управления запасами на конкретном предприятии ООО «Техно», провести анализ, на основе которого сделать выводы об эффективности выбранной политики управления запасами, а также выдвинуть свои предложения по совершенствованию применяемой политики.

Содержание

Введение

1. Теоретическое обоснование методов управления товарными запасами предприятия

1.1. Характеристика товарных запасов

1.2. Модели управления запасами и ее элементы

1.3. Оптимизация управления товарными запасами

2. Управление товарными запасами в ООО «Техно»

2.1. Организационно-экономическая характеристика

предприятия ООО «Техно»

2.2. Управление товарными запасами в ООО «Техно»

3. Рекомендации относительно улучшения управления товарными запасами на предприятии ООО «Техно»

Заключение

Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Управление запасами на .doc

— 188.50 Кб (Скачать документ)

     Данному предприятию можно предложить использовать статистические методы для моделирования спроса и времени пополнения товарных запасов. Такой подход основан на расчете нормативных характеристик запасов по каждому виду товарного ассортимента исходя из наблюдений за их фактической оборачиваемостью на протяжении достаточно представительного периода. Основными расчетными величинами являются:

  • Страховой запас по каждой позиции – постоянная, неприкосновенная в нормальных условиях часть запасов, предназначенная для непрерывного снабжения потребителей даже в случае непредвиденных обстоятельств (например, отклонений в периодичности и величине партий поставок от предусмотренных договором; возможных задержек материалов или товаров в пути; непредвиденного возрастания спроса).
  • Точка заказа определяет нижнюю границу запаса, при достижении которой необходимо организовать очередной заказ на пополнение запаса по данной товарной позиции.

     Также, по моему мнению, следует уделить  значительное внимание изучению рынка, усовершенствование рекламной деятельности. Привлечение регионов должны отметиться в повышении товарооборота и росте скорости оборота товарных запасов. Углубленное изучение рынка разрешит максимально оптимизировать структуру товарных запасов.

     Целесообразным  будет применение классификационного подхода к управлению запасами (ABC system). Его идея заключается в использовании классификации запасов и выделении трех групп - А, В, и С, в зависимости от степени влияния данного вида запасов на рост товарооборота предприятия.

К группе А относят запасы, реализация которых  вносит наибольший вклад в объем товарооборота в денежном выражении. К этой группе относятся запасы, которые обеспечивают 70% объема реализации. Как правило, их удельный вес в объеме запасов в натуральном выражении не превышает 10%.

 К  группе В относят запасы среднего  уровня важности, которые обеспечивают 20% объема реализации предприятия. Их удельный вес в натуральном выражении, как правило, составляет возле 20%. Товарные запасы, реализация которых имеет незначительный вклад в объем товарооборота, порядка 10%, относят к группе С. Достаточно часто они составляют значительную часть в объеме запасов в натуральном выражении, - возле 70%.

     Такой анализ поможет выделить такие группы товаров, удельный вес которых следует  увеличивать (группа А), и товары, от завоза которых целесообразнее отказаться (часть группы С).

     Такое разбиение позволяет сосредоточиться  на главном. Статистические методы регулирования  параметров заказа хорошо работает при  наличии массивов накопленных данных и стационарности процесса на достаточно длительном интервале времени.

     По  моему мнению, очень перспективной товарной группой является комплектующие. Они представляют незначительную долю как в товарных запасах, так и в товарообороте предприятии ООО «Техно». Целесообразно значительно увеличить эту долю за счет поиска новых поставщиков, чтобы ассортименты был довольно широким. На эту товарную группу торговая наценка будет незначительная, но она обеспечит стабильный доход и высокую скорость оборота товарных запасов. Но существует определенный риск, который заключается в том, что срок реализации этой продукции ограничен, и если она не будет своевременно реализованная, то предприятии понесет ущерб. Чтобы этого не произошло, этой товарной группе следует уделить особое внимание при управлении товарными запасами.

     Ассортимент предприятии «Техно», довольно специализированный, это является преимуществом фирмы и, вместе с тем, ее недостатком. Колебание рыночной конъюнктуры могут отрицательно повлиять на положение предприятии. Поэтому я считаю необходимым расширить ассортименты за счет товарных групп, которые не относятся к ассортименту вычислительной и бытовой техники. Это должно страховать деятельность и дает возможность маневрировать оборотными активами.

     Необходимо  повышать прибыльность деятельности фирмы  за счет поиска удобных условий снабжения, повышение оборачиваемости, минимизировать транспортные, страховые, складские и другие расходы.

     Экономическое использование товарных запасов может оказать для данного предприятия решающее влияние на снижение издержек производства, себестоимости продукции, а следовательно повышение прибыльности и рентабельности работы предприятия. Доведение материальных запасов до реально необходимого и достаточного уровня способствует высвобождению оборотных средств, вовлечению дополнительных материальных ресурсов, а тем самым и создает условия для увеличения товарооборота.

 

      Заключение 

     Основные  тенденции развития российского  рынка бытовой техники и электроники  следующие:

     1. Рост рынка до осени 2009 года был стабилен, и его темпы сохранялись на уровне 12-15% в год. Предприятие ООО «Техно» ожидает прирост рынка на уровне 5-10%.  Рост рынка обусловлен следующими факторами:

  • Рынок находится в фазе “накопления” (пока еще не все семьи располагают базовым набором бытовой техники и электроники).
  • Потребительское кредитование по-прежнему доступно (процентные ставки потребительского кредитования повышены, но возможность взять кредит у физических лиц есть).
  • Начался процесс замены техники, приобретенной в середине и конце 90-х годов (средний срок эксплуатации бытовой техники и электроники составляет около 7-ми лет).

     2. Торговля бытовой техникой и  электроникой постепенно приобретает  цивилизованные формы:

  • Торговля на рынках постепенно замещается сетевыми магазинами;
  • Идет процесс вытеснения небольших региональных сетей крупным федеральным предприятием, к которым относятся МИР, М-Видео, Эльдорадо.

3. В  целом по рынку, ввиду усиливающейся  конкуренции происходит постепенное  снижение торговой наценки и,  как следствие, рентабельности  продаж.

     Наиболее  существенными факторами, оказывающим наибольшее влияние на состояние отрасли торговли бытовой техникой и электроникой являются:

  • Общая экономическая ситуация в России. В течение анализируемого периода  в России наблюдается устойчивый экономический рост. В свою очередь предприятие ООО «Техно» старается сократить издержки. Сокращение затрат позволит сохранить положительные экономические показатели деятельности предприятия . Рост экономики сопровождается ростом реальных располагаемых доходов населения, что, в свою очередь, обеспечивает рост предприятие.
  • Несовершенство таможенного законодательства, которое все еще позволяет недобросовестным участникам рынка (мелким компаниям–импортерам) ввозить товар по «серым» схемам и реализовывать его на рынках по демпинговым ценам.

     По  результатам работы можно сделать вывод, что основная цель заключалась  в разработке рационального механизма управления товарными запасами.

     Очевидно, что предприятию запасы нужны для того, чтобы выполнять заказы своих клиентов на товары в нужном количестве и в установленные сроки. Однако запасы требуют расходов на их содержание, пока они не «дождутся своего часа» и не будут реализованы. Причем потери компании возрастают прежде всего за отвлечения из оборота части капитала, инвестированного в запасы.

     Поэтому предприятие должна найти для себя оптимальное сочетание между издержками и выгодами от выбранного уровня товарных запасов, чтобы определить какая величина запасов по каждой товарной группе (или даже позиции) является достаточной. При этом желательно, кроме чисто эмпирических наблюдений за частотой ситуациями типа: «есть заказы – нет товаров» и «есть запасы – не хватает денег» перейти к более объективным критериям.

     Какой бы метод управления запасами не выбрала  предприятие, существуют минимальные требования, чтобы данная система просто была управляемой и обеспечила возможность реализовать различные методы планирования запасов. Кроме того, их выполнение, как правило, сразу же непосредственно сказывается на уменьшении стоимости доставки и хранению товара. Эти требования касаются налаживания необходимой логистики операций, а также постановки управленческого учета. В этом плане в предприятии обязательно должны быть решены следующие задачи:

  • уточнены объемные, пространственные и временные параметры запасов, стоимости хранения единицы запаса;
  • налажена система информационного мониторинга за состоянием запасов и непрерывного контроля нормируемых параметров;
  • уточнены реальные стоимости и время выполнения заказов, налажен управленческий учет параметров выполнения заказов и контроль хода их прохождения;
  • разработаны правила определения момента и объема заказа
  • активная маркетинговая политика;
  • создание отлаженной системы логистики, обеспечивающей круглосуточную работу центральных складов и бесперебойность поставок товаров в розничные магазины;
  • выбор надежных контрагентов;
  • ценовая политика, ориентированна на широкий круг потребителей с доходами различного уровня, широкий выбор программ потребительского кредитования.

     Мониторинг  состояния запасов должен обеспечивать непрерывное сравнение нормативных параметров с фактическими, т.е. работать как «следящая система». 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части  первая, вторая. М: ИВЦ «Маркетинг», 1999.
  2. Анхолт С. Брендинг: Дорога к мировому рынку.: Учебное пособии. /Пер. с англ. В.Ю. Алабина. – М.: Кудиц-образ,  2004.
  3. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли.: Учебник  для студентов ВУЗов, - 7-е изд., перераб. и доп. / Гриф МО РФ. - М.: Дашков и Ко, 2006. 
  4. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. – 2-е изд., перераб. и доп. – К.: Эльга, Ника-Центр, 2008г.
  5. Новодворского В.Д Бухгалтерская (финансовая) отчетность.:         Учеб. пособие / -М.: ИНФРА-М, 2008г.
  6. Лотоцкий В.А., Мандель А.С.: Модели и методы управления запасами / – М.: Наука, 2007г.
  7. Рыжиков Ю.И.: Теория очередей и управления запасами. – СПб: Питер, 2009г.
  8. Зеваков А.М., Петров В.В. : Логистика производственных и товарных запасов, – М.: Изд-во Михайлова В.А., 2010г.
  9. Зергман П.Н.: Практика управления товарными запасами, - М.: Дело, 2008г.
  10. Петрова А.А., Савиновой О.И.: Организация процесса товародвижения на предприятиях торговли, - М.: Дашков и Ко, 2010г.
  11. Попов В.А.: Управление товарными запасами в оптовой торговле,         - М.: Современная торговля. №9, 2009г.
  12. Памбухчиянц О.В., Дашков Л.П.: Коммерция и технология торговли. – М.: Маркетинг, 2008г.
  13. Панкратов Ф.Г.: Коммерция и технология торговли: Учеб. для высш. торгово-эк. заведений. – М.: Маркетинг,2009.
  14. Половцева Ф.П.: Коммерческая деятельность: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009.
  15. Егоров И.В.: управление товарными системами: Учебное пособие. 2-е изд./Гриф МО РФ. – М.: Дашков и Ко,2008.
  16. Виноградова С.Н.: Коммерческая деятельность.: Учебник /С.Н Виноградова, Пигунова О.В,- ГрифУМО РБ. – Мн.: Высшая школа,2007.
  17. Богачева Т.Г.: Управление торговлей в вопросах и ответах: Практическое пособие, 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ООО «1-С Паблишинг»,2008.
  18. Хазанович Э. С., Шестаков В. Н.: Управление материальными ресурсами. – М.: Экономика, 2008.
  19. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности - М.: Дашков и Ко, 2009.
  20. Брагин Л.А., Стукалова И.Б., Шипилова С.С. и др. Организация коммерческой деятельности: учеб. пособие 3-е изд ; Под ред. Л.А. Брагина. - М.: Изд. центр «Академия», 2009.

Информация о работе Управление товарными запасами на предприятии и пути повышения его эффективности (на примере предприятии ООО «Техно»)