Виды маркетинга и их классификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 01:56, реферат

Описание

Маркетологи в своей практической деятельности придерживаются и иных подходов в ходе классификации видов маркетинга. В частности, имеет место маркетинг-микс (смешанный маркетинг), под которым понимается комбинированное и координированное использование различного маркетингового инструментария.

Содержание

1 ВИДЫ МАРКЕТИНГА И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ 3

1.1 Виды маркетинга 3

1.2 Виды маркетинга по приоритетности задач 7

1.3 Виды маркетинга в зависимости от широты охвата рынка 10

2 АЛГОРИТМ МАРКЕТИНГОВОГО РАСЧЕТА ЦЕН 13

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22

Работа состоит из  1 файл

ВИДЫ МАРКЕТИНГА И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ.docx

— 228.64 Кб (Скачать документ)

 
СОДЕРЖАНИЕ 

1 ВИДЫ МАРКЕТИНГА И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ 3

1.1 Виды маркетинга 3

1.2  Виды маркетинга по приоритетности задач 7

1.3 Виды маркетинга в зависимости от широты охвата рынка 10

2 АЛГОРИТМ МАРКЕТИНГОВОГО РАСЧЕТА ЦЕН 13

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22

 

1 ВИДЫ МАРКЕТИНГА И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ

     1.1 Виды маркетинга

 

     Маркетологи в своей практической деятельности придерживаются и иных подходов в ходе классификации видов маркетинга. В частности, имеет место маркетинг-микс (смешанный маркетинг), под которым понимается комбинированное и координированное использование различного маркетингового инструментария.

     В условиях сильной децентрализации  внутрифирменного управления и использования  внутреннего хозрасчета отдельные  подразделения фирмы торгуют  результатами своей деятельности внутри фирмы. В таких фирмах становится возможным использование внутрифирменного маркетинга.

     Маркетинг места представляет собой деятельность, предпринимаемую с целью создания и поддержания благоприятного отношения клиентов к отдельным местам, например привлечение отдыхающих и туристов в конкретные города, районы и страны. В эти зоны можно привлечь не только клиентов, но и капиталы, создавая для этого там необходимые условия.

     Под маркетингом организации понимается деятельность, предпринимаемая с целью создания и поддержания благоприятного имиджа организации.

     Маркетинг отдельной личности (персональный маркетинг) есть деятельность для создания имиджа конкретных лиц. Для изменения отношения общественности к себе персональный маркетинг осуществляют политические деятели, артисты, врачи, спортсмены, бизнесмены и т.д.

     Массовый  маркетинг характеризуется массовым производством одного изделия, предназначенного сразу для всех покупателей. Например, одно время компания «Кока-кола» производила один вид продукта, реализуя его на всех рынках. Или в 40-е г. автомобильная компания Генри Форда-старшего наводнила американский рынок единственной моделью — «Модель Т», которая предназначалась практически для всех американцев. Таким образом, базируясь на маркетинговых подходах, все более наращивая объемы производства и продажи, можно идти на снижение цен, не снижая, а даже наращивая доходы[2, c.136].

     Следует выделить также микромаркетинг и макромаркетинг, т.е. маркетинг на уровне предприятия и маркетинг на уровне отрасли, страны.

     Виртуальный маркетинг—это система знаний о предложении товара на рынке на основе информационных технологий, интегрирующих маркетинговую деятельность во внутренней и внешней среде предприятия.

     Использование компьютерной техники позволяет  обеспечить следующие преимущества виртуального маркетинга по сравнению с маркетингом, основанном на традиционных технологиях:

     1 отсутствие пространственной локализации, возможность осуществлять деятельность вне привязки к конкретной территории или к конкретному рынку;

     2  обеспечение возможности сокращения времени на поиск партнеров, осуществление сделок, разработку новой продукции и т.д.;

     3 снижение асимметрии информации (ее неполноты и неравномерности распределения) и, как следствие, снижение информационных трансакционных издержек;

     4   снижение прочих трансакционных издержек, в т.ч. накладных расходов (командировочных, потерь от несостоявшихся, неправомерных или недобросовестных сделок); снижение риска, связанного с неопределенностью;

     5    снижение трансакционных издержек за счет оптимального выбора структуры товарного ассортимента, сокращения времени на разработку и внедрение новой продукции, обоснованной политики ценообразования, снижения числа посредников и затрат на сбыт и т.д.;

     6   рационализация структуры управления, в т.ч. путем ее сжатия по вертикали, сокращения и объединения ряда функций, солидаризации ответственности.

     Виртуальный маркетинг по характеру осуществляемых функций можно разделить на три сферы: исследование внешней среды, организация внутренней маркетинговой деятельности, специфические сферы деятельности.

     Все вышеперечисленные виды и типы маркетинга имеют коммерческую нацеленность. Некоторые  виды маркетинговой деятельности могут  носить и некоммерческий характер[1, c.45].

       Некоммерческий маркетинг — это деятельность, предпринимаемая для создания и поддержания мнения у определенных групп населения к определенным организациям и их профессиональной активности. Организации стремятся рекламировать самих себя, свои услуги, идеи, убеждения, чувства, веру в идеалы широкой публике (целостному рынку) или ее части (сегменту). К некоммерческим относятся те организации, которые имеют общественную значимость и полезность. В качестве таковых можно назвать международные и национальные общественные организации: Общество Красного Креста, церкви, мечети, службы и фонды милосердия, детские фонды и попечительные учреждения, благотворительные организации и фонды. К некоммерческим могут быть отнесены также государственные учреждения, обеспечивающие наиболее существенные общественные потребности в области охраны правопорядка, здравоохранения, образования, просвещения, науки и культуры (армия, милиция, ДПС, МЧС, пожарная служба, больницы, санатории, поликлиники, школы, колледжи, вузы). Создавая с помощью маркетинга благоприятное для себя общественное мнение, эти организации вправе рассчитывать на лучшее бюджетное обеспечение за счет более энергичной поддержки их со стороны налогоплательщиков.

     Все некоммерческие субъекты можно разделить  на три вида.

     1. Государственные некоммерческие субъекты (органы государственной, исполнительной и судебной власти федерального уровня; местные органы государственной власти и управления; госбюджетные предприятия и организации здравоохранения, науки и культуры; государственные силовые структуры и т.д.).

     2. Негосударственные некоммерческие субъекты (политические партии и движения; профсоюзные организации; некоммерческие благотворительные фонды и различные ассоциации; религиозные конфессии и т.д.).

     3.   Физические лица, занимающиеся некоммерческой деятельностью (независимые политики, ученые, деятели искусства и культуры, миссионеры и т.д.).

     Некоммерческий  маркетинг представляет собой деятельность некоммерческих субъектов в конкурентной среде, основанную на принципах классического  маркетинга. Цель некоммерческой деятельности — это достижение социального эффекта, а некоммерческого маркетинга — максимизация этого эффекта при рациональном использовании необходимых ограниченных ресурсов общества[5, c.76].

     Социальный  эффект - это результат деятельности некоммерческого субъекта, направленный на благо общества в целом или отдельных групп населения, не связанный с получением прибыли.

     Источниками формирования имущества некоммерческой организации в денежной и иных формах являются:

     -  регулярные и единовременные поступления от учредителей (участников, членов);

     -  добровольные имущественные взносы и пожертвования;

     -  выручка от реализации товаров, работ, услуг;

     -  дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;

     -  доходы, получаемые от собственности некоммерческой организации;

     -  другие, не запрещенные законом поступления.

     Порядок регулярных поступлений от учредителей (участников, членов) определяется учредительными документами некоммерческой организации.

     Органы  государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции могут оказывать некоммерческим организациям экономическую поддержку в различных формах:

     -  предоставление в соответствии с законодательством льгот по уплате налогов, таможенных и иных сборов и платежей некоммерческим организациям;

     - полное или частичное освобождение от платы за пользование государственным и муниципальным имуществом;

     - размещение среди некоммерческих организаций на конкурсной основе государственных и муниципальных социальных заказов; предоставление в соответствии с законом льгот по уплате налогов гражданам и юридическим лицам, оказывающим некоммерческим организациям материальную поддержку.

     Некоммерческий  маркетинг осуществляется организациями  и отдельными лицами, которые действуют в общественных интересах или выступают за какую-либо идею и не стремятся к получению экономических выгод.

       Между коммерческим и некоммерческим  маркетингом имеются существенные различия. Вместе с тем они имеют много общего. Так, в современном сложном и противоречивом мире некоммерческие организации вынуждены изучать и применять маркетинговые подходы в целях интенсификации основных видов деятельности в плане достижения поставленных некоммерческих целей с большим управленческим и организационным эффектом. Общим является также и то, что как в коммерческом, так и в некоммерческом маркетинге потребители могут, в принципе, выбирать между предложениями различных организаций и преимуществами, предлагаемыми конкурирующими организациями[7, c.246].

     Существует  ряд принципиальных маркетинговых  различий между коммерческими и  некоммерческими организациями (см. табл.1).

     Цели  некоммерческих организаций включают: количество клиентов, которых нужно обслужить; объем оказываемых услуг; их качество. Так, некоммерческая организация может иметь следующую совокупность целей: получить 100 млн руб. правительственных субсидий, увеличить число клиентов, найти средства и способы лечения болезни, изменить или переориентировать отношение общественности и получить 50 млн. руб. от спонсоров. Цели эти могут быть разными в зависимости от характера некоммерческих организаций. Так, маркетинг предвыборных компаний выдвигает в качестве основных целей: создание благоприятного имиджа какой-либо партии или кандидата; получение как можно большего числа голосов. 

     Таблица 1. Основные различия между коммерческим и некоммерческим маркетингом

       

     1.2 Виды маркетинга по приоритетности задач

 

     1. Дифференцированный маркетинг –  выступление в нескольких сегментах  рынка с разработкой отдельного  предложения для каждого из  них.

     Так, корпорация «Дженерал моторс» стремится  выпускать автомобили «для любых  кошельков, любых целей, любых лиц». Предлагая разнообразные товары, она надеется добиться роста сбыта  и более глубокого проникновения  на каждый из осваиваемых ею сегментов  рынка. Она рассчитывает, что благодаря  упрочению позиции в нескольких сегментах рынка ей удастся идентифицировать в сознании потребителя фирму  с данной товарной категорией. Более  того, она рассчитывает на рост повторных  покупок, поскольку именно товар  именно товар фирмы соответствует  желаниям потребителей, а не наоборот.

     К практике дифференцированного маркетинга прибегает все большее число  фирм.

     2. Недифференцированный маркетинг  – обращение ко всему рынку  сразу с одним и тем же  предложением в противовес сосредоточению  усилий на одном сегменте.

     В этом случае фирма концентрирует  усилия не на том, чем отличаются друг от друга нужды клиентов, а на том, что в этих нуждах общего. Она  разрабатывает товар и маркетинговую  программу, которые покажутся привлекательными возможно большему числу покупателей. Она полагается на методы массового  распределения и массовой рекламы. Она стремится придать товару образ превосходства в сознании людей.

В качестве примера недифференцированного  маркетинга можно привести действия фирмы «Херши», которая несколько  лет назад предложила одну марку  шоколада в расчете на всех.

     Фирма, прибегающая к недифференцированному  маркетингу, обычно создает товар, рассчитанный на самые крупные сегменты рынка[4, c.453].

     3. Концентрированный маркетинг –  концентрация маркетинговых усилий  на большой доле одного или  нескольких субрынков в противовес  сосредоточению их на небольшой  доле большого рынка.

Можно привести несколько примеров такого концентрированного маркетинга. Фирма  «Фольксваген» сосредоточила свои усилия на рынке малолитражных автомобилей, фирма «Хьюлет Паккард» – на рынке  дорогих калькуляторов, а издатель этой книги, фирма «Ричард Д Ирвин», – на рынке учебников по экономике  и предпринимательской деятельности. Благодаря концентрированному маркетингу фирма обеспечивает себе прочную  рыночную позицию в обслуживаемых  сегментах, поскольку она лучше  других знает нужды этих сегментов  и пользуется определенной репутацией. Более того, в результате специализации  производства, распределения и мер  по стимулированию сбыта фирма добивается экономии во многих сферах своей деятельности.

Информация о работе Виды маркетинга и их классификация