Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2011 в 15:07, курсовая работа
При сбыте товара напрямую потребителю производитель получает весь доход, но ему необходимо следить за эффективностью реализации. Он должен реализовать свой товар столь же эффективно, что и профессиональный дистрибьютор, и за ту же цену. Часто дистрибьюторы в течение многих лет вкладывают значительные суммы в организацию складирования и транспортировки, поэтому производителю для обеспечения столь же эффективного сбыта потребуется затратить просто астрономические средства. Поэтому каждый должен заниматься своим делом: производитель - производить, посредники - доставлять товары до потребителей. Хотя возможны исключения.
Введение
Посредники и их роль
Функции посредников
Виды посредников
Виды оптовых посредников
4.1. Оптовики-купцы
4.2. Брокеры и агенты
4.3. Оптовые отделения и конторы производителей
4.4. Разные специализированные оптовики.
Виды розничных торговых предприятий
5.1. Уровень обслуживания
5.2. Предлагаемый товарный ассортимент
5.3. Относительное внимание к ценам
5.4. Характер торгового помещения
5.5. Принадлежность магазина
5.6. Разновидность концентрации магазинов
Заключение
Список использованных источников литературы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
4.1. Оптовики-купцы
4.2. Брокеры и агенты
4.3. Оптовые отделения и конторы производителей
4.4.
Разные специализированные
5.1. Уровень обслуживания
5.2.
Предлагаемый товарный
5.3. Относительное внимание к ценам
5.4. Характер торгового помещения
5.5. Принадлежность магазина
5.6.
Разновидность концентрации
Заключение
Список использованных источников литературы
ВВЕДЕНИЕ
Существует два основных способа доведения товара или услуги до потребителя: можно продавать его непосредственно потребителю либо реализовывать его через посредников. Сегодня практически ни один производитель не обходится без помощи последних.
Реализация через посредника освобождает производителя от необходимости ему самому подыскивать покупателей и осуществлять продажу.
При
сбыте товара напрямую потребителю
производитель получает весь доход,
но ему необходимо следить за эффективностью
реализации. Он должен реализовать
свой товар столь же эффективно,
что и профессиональный дистрибьютор,
и за ту же цену. Часто дистрибьюторы
в течение многих лет вкладывают
значительные суммы в организацию
складирования и
В
данной работе посредники рассматриваются
как необходимый элемент
1. Посредники и их роль.
Посредники
- фирмы или отдельные лица, которые принимают
на себя или помогают передать кому-то
другому право на конкретный товар или
услугу на их пути от производителя к потребителю.
Использование посредников в сфере обращения выгодно, прежде всего, для производителей. В этом случае им приходится иметь дело с ограниченным кругом заинтересованных лиц по реализации продукции. Кроме того, обеспечивается широкая доступность товара при движении его непосредственно до рынка сбыта. С помощью посредников возможно сократить количество прямых контактов производителей с потребителями
Без посредника При наличии посредника
При
трех производителях и трех потребителях
продукции количество связей между
ними будет равно девяти. Участие
же посредников в реализации продукции
сокращает количество связей до шести.
В качестве посредников могут
выступать снабженческо-
-
организация процесса
-
создание оптимальной системы
товародвижения предполагает
своего товара, методов торговли и распределения.
Посредники
благодаря своим контактам, опыту
и специализации позволяют
2. Функции посредников.
Благодаря
посредникам устраняются
Выполнение первых пяти функций способствует заключению сделок, а оставшихся трех - завершению уже заключенных сделок.
Вопрос
не в том, нужно ли эти функции
выполнять - нужно, и обязательно, - а
скорее в том, кто должен их выполнять.
Всем этим функциям присущи три общих
свойства: они поглощают дефицитные
ресурсы, нередко могут быть выполнены
лучше благодаря специализации,
могут выполняться и
3. Виды посредников.
Существует
огромное количество разнообразных
посредников. Различают: торговых посредников,
фирмы, осуществляющие товародвижение;
агентства маркетинговых услуг
и финансовых посредников. Под финансовыми
посредниками в маркетинге понимают
банки, кредитные, страховые и другие
организации, предоставляющие предприятиям-
Под торговым посредником понимают юридические и физические лица, помогающие предприятию-производителю находить потребителей и продавать свои продукты. Поскольку торговые посредники наиболее важны в доведении товаров до конечных потребителей, представляется необходимым рассмотреть их подробнее. В числе торговых посредников различают оптовых торговцев и розничных торговцев.
4. Виды оптовых посредников.
Оптовая
торговля - предпринимательская деятельность
по продаже товаров или услуг тем, кто
приобретает их с целью перепродажи организациям
розничной торговли или другим оптовым
организациям.
4.1. Оптовики-купцы - это независимые коммерческие предприятия, приобретающие право собственности на все товары, с которыми они имеют дело. В разных сферах деятельности их называют по-разному: оптовые фирмы, оптовые дистрибьюторы, снабженческие дома. Оптовики-купцы бывают двух видов: с полным циклом обслуживания и с ограниченным циклом обслуживания.
Оптовики с полным циклом обслуживания. Оптовик с полным циклом обслуживания предоставляет такие услуги, как хранение товарных запасов, предоставление продавцов, кредитование, обеспечение доставки товара и оказание содействия в области управления. По своему характеру это либо торговцы оптом, либо дистрибьюторы товаров промышленного назначения.
Торговцы оптом торгуют в
Оптовики смешанного ассортимента занимаются несколькими ассортиментными группами товаров, чтобы удовлетворить как нужды розничных торговцев с широким смешанным ассортиментом, так и розничных предприятий торговли с узкоспециализированным товарным ассортиментом.
Оптовики неширокого насыщенного ассортимента занимаются одной или двумя ассортиментными группами товаров при значительно большей глубине ассортимента. В качестве примеров можно ссылаться на оптовых торговцев техническими товарами, лекарствами, одеждой.
Узкоспециализированные оптовики занимаются лишь частью той или иной ассортиментной группы товаров, охватывая ее на большую глубину. В качестве примеров можно ссылаться на оптовых торговцев продуктами лечебного питания, морепродуктами и автомотодеталями. Все они предоставляют своим клиентам более полную возможность выбора и обладают более глубокими знаниями о товаре.
Дистрибьюторы
товаров промышленного
Оптовики с ограниченным циклом обслуживания. Оптовик с ограниченным циклом обслуживания предоставляет своим поставщикам и клиентам гораздо меньше услуг. Существует несколько видов оптовых предприятий с ограниченным набором услуг. Оптовик, торгующий за наличный расчет и без доставки товара, занимается ограниченным ассортиментом ходовых товаров, которые он подает мелким розничным торговцам с немедленной оплатой покупки, обычно возлагая на них самих заботу о вывозе купленного. Например, мелкий розничный торговец, держащий рыбный магазин, как правило, рано утром отправляется к такому оптовику, покупает у него несколько ящиков рыбы, тут же расплачивается, сам везет товар к себе в магазин и сам разгружает его.
Оптовик-коммивояжер
не только продает, но и прежде всего
сам доставляет товар покупателям.
Такой торговец занимается ограниченным
ассортиментом продуктов
Оптовик-организатор
работает в отраслях, для которых
характерна бестарная перевозка
грузов, таких, как каменный уголь, лесоматериалы,
тяжелое оборудование. Такой оптовик
не держит товарных запасов и не
занимается товаром непосредственно.
Получив заказ, он находит производителя,
который отгружает товар
Оптовики-консигнанты
обслуживают бакалейно-