Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 20:47, курсовая работа
Целью курсовой работы является определение влияния рекламы на поведение людей различных социальных групп.
Задачи курсовой работы:
1) рассмотреть теоретические основы рекламы и ее влияния на людей;
2) проанализировать влияние рекламы на поведение людей;
3) предложить некоторые пути повышения эффективности рекламы.
Введение
1. Теоретические основы рекламы и ее влияние на людей
1.1 Понятие рекламы
1.2 Виды и функции рекламы
1.3 Области влияния рекламы
2. Анализ эффективности рекламы через ее воздействие на потребителя
2.1 Основные направления анализа эффективности рекламы
2.2 Анализ влияния рекламы на сознание людей
2.3 Методика расчета эффективности рекламы
3. Некоторые пути повышения эффективности рекламы
3.1 Использование анализа мотивов в рекламной деятельности
3.2 Организация рекламной компании
Заключение
Ни одна компания не может с определенной точностью сказать, действительно ли реклама повлияла на продажу ее продукта или услуги. Тем не менее, общепризнанно, что реклама не может содействовать продаже, пока не захватит интерес потребителя.
Вместе с тем не подвергается сомнению факт непосредственного влияния рекламы на покупательское поведение масс людей.
Считается, что американцы бросили курить, потому что уже несколько лет идет веселая и одновременно пугающая рекламная кампания против курения. Канадцы серьезно занялись спортом, потому что они начали рекламную кампанию в защиту спорта и здоровья. Японские рекламные агентства каждый день и каждую минуту поддерживают японскую вежливость и аккуратность. Реклама в Норвегии начала масштабную кампанию, призванную повысить "национальное чувство уверенности в себе".
Понятно, что на эффективность рекламы должны каким-то образом влиять и интеллектуальный, и культурный, и профессиональный уровень потребителей. То, что приемлемо в рекламе для человека одной культуры, часто совершенно неприемлемо для представителя другой. Даже такая невинная, на первый взгляд, вещь, как юмор, может быть самостоятельной проблемой психологии рекламы: то, что вызывает смех у одного человека, может вызвать раздражение у другого. Что уж говорить о ситуациях, когда в качестве приманки для внимания используются привлекательные девушки в шортиках под самую ягодичную складку или вообще без них. У одних это вызывает недоумение, у других -- негодование, у третьих -- восхищение, но во всех случаях внимание рекламируемому товару (не имеет значения, какому, например, масляным краскам) гарантировано.
Сегодня уже можно говорить о том, что потребители рекламных услуг как бы делятся на две части: одна из них просто отдает весь свой рекламный бюджет агентству и рассчитывает при этом, что созданный рекламный продукт позволит ей заработать много больше денег, чем раньше. Другая часть клиентов стремится добиться того, чтобы последнее слово в создании рекламного продукта оставалось за ней и придирчиво требует всяческих согласований, вплоть до мелочей.
Характерно, что с психологической и тем более с финансовой точек зрения рекламные агентства комфортно себя чувствуют и с первыми и со вторыми клиентами, поскольку одни из них (первые) субсидируют эксперименты, а другие (вторые) взваливают на себя всю тяжесть ответственности за результаты работы агентства.
Эксперты выделяют несколько основных качеств, которые способствуют успеху рекламного сообщения у российской публики:
- красота;
- дороговизна;
- убедительность;
- остроумие.
Существует несколько
В общих чертах можно предположить, что реклама будет эффективной, если она будет удовлетворять ряду условий:
- первое: если будет выявлен присущий предложению эффект;
- второе: если этот присущий
предложению эффект будет
- третье: если эти преимущества
будут изложены как можно
- четвертое: если удастся
- пятое: если удастся побудить
публику сделать что-либо в
интересах предполагаемой
- шестое: если информация сообщается
предельно ясно. Дело в том,
что иногда по своей
Простой способ убедиться в том, как понимается та или иная реклама, -- показать ее 10 незаинтересованным лицам и попросить их ответить, какова, по их мнению, в этой рекламе мысль. Если один понял неправильно, значит, 10% из всех поймут неправильно, в то время, как все должны понять, что главное в рекламе.
Рецептов насчет того, как делать эффективную рекламу, бесчисленное множество. Приведем некоторые из них -- не обязательно по степени важности.
Не рекомендуется говорить, что производитель делает что-то лучше всех в мире. Особенно если он пожалел денег на рекламу или напечатал свое рекламное сообщение в газете бесплатных объявлений.
Считается хорошим знаком, если о качестве рекламируемых товаров или услуг скажет какой-нибудь известный и любимый людьми человек, которому потребители доверяют. Новосибирские радиостанции этот прием активно используют. Звучит это, например, следующим образом: "Я -- Лариса Долина. Вы слушаете радиостанцию НТН".
Несмотря на то что "на вкус и на цвет товарища нет", все же не рекомендуется слишком эпатировать публику.
Очень опасно рекламировать заведомо плохой товар. Если продавец сомневается в его качестве, то полезно обойтись скромной информацией о том, чем продавец располагает, не обращая внимания на недостатки, но и не раздувая несуществующие достоинства. Считается, что в России покупатель находится практически на любой товар, нужно только найти такого покупателя.
Специалисты считают, что выяснить, каким образом раздражающая покупателей реклама влияет на отношение к самому товару не представляется возможным: единственный показатель эффективности рекламы - объем продаж продавцы, как правило, не афишируют.
Можно привести в качестве примера пятиранговую шкалу психологической эффективности рекламы:
--ранг I: потребитель стремится избавиться от воздействия рекламы, Он выключает телевизор, радиоприемник, сворачивает газету или переворачивает страницу. При этом он испытывает яркие отрицательные эмоции -- раздражение, гнев, отвращение. Он запоминает или не запоминает то, что рекламируется. У него появляется желание не приобретать этот товар или предлагаемую услугу в рекламируемой фирме или приобрести этот товар в конкурирующей фирме;
--ранг 2: потребитель остается равнодушным к рекламе. Не испытывает никаких эмоций. Не запоминает того, что рекламируется. У него не возникает желания приобрести товар или воспользоваться услугой;
--ранг 3: реклама привлекает внимание потребителя. Она вызывает интерес, любопытство. Потребитель запоминает, однако, только сюжет рекламы, а не то, что рекламируется. У него все еще не появляется желания приобрести предлагаемый товар или воспользоваться услугой. Здесь реклама существует как бы сама по себе, живет отдельной жизнью от рекламируемого товара. В сознании потребителя товар не ассоциируется с рекламой;
-- ранг 4: реклама привлекает внимание потребителя. Она вызывает живой интерес, любопытство. Потребитель запоминает и сюжет рекламы, и то, что рекламируется. Он как бы не против того, чтобы приобрести рекламируемый товар или услугу, но вместе с тем вовсе не готов бросить все и сломя голову мчаться совершать покупку. Он размышляет, взвешивает все "за" и "против";
--ранг 5: реклама вызывает очень сильный интерес у потребителя. Он испытывает сильные положительные эмоции. Запоминает то, что рекламируется. Стремится во что бы то ни стало приобрести рекламируемый товар или воспользоваться предлагаемой услугой.
Еще один пример оценки психологической эффективности рекламы (в отличие от предыдущего здесь 6 рангов):
· ранг 1:
= внимание к рекламе (интерес): Нет
= запоминание рекламы: Нет
= запоминание рекламируемого
= эмоциональное отношение к рекламе: Негативное
= желание приобрести товар:
· ранг 2:
= внимание к рекламе (интерес): Да
= запоминание рекламы: Нет
= запоминание рекламируемого
= эмоциональное отношение к рекламе: Позитивное/Негативное
= желание приобрести товар: Нет
· ранг 3:
= внимание к рекламе (интерес): Да
= запоминание рекламы: Да
= запоминание рекламируемого
= эмоциональное отношение к рекламе: Позитивное/Негативное
= желание приобрести товар: Нет
· ранг 4:
= внимание к рекламе (интерес): Да
= запоминание рекламы: Да
= запоминание рекламируемого
= эмоциональное отношение к рекламе: Позитивное/Негативное
= желание приобрести товар: Нет
· ранг 5:
= внимание к рекламе (интерес): Да
= запоминание рекламы: Да
= запоминание рекламируемого
= эмоциональное отношение к рекламе: Позитивное
= желание приобрести товар: Нет
· ранг 6:
= внимание к рекламе (интерес): Да
= запоминание рекламы: Да
= запоминание рекламируемого
= эмоциональное отношение к рекламе: Позитивное
= желание приобрести товар: Да
Считается, что предлагаемые шкалы достаточно удобны для того, чтобы проводить оценку рекламных сообщений и делать прогнозы в плане возникновения потребности в рекламируемых товарах и услугах.
Таким образом, эффективность рекламы
измеряется и по структуре социально-
Нередко встречающаяся ошибка многих специалистов в области рекламы состоит в проекции собственных психологических установок, вкусов, взглядов на рекламу продукции, рассчитанной на потребителей с совершенно иными психологическими характеристиками.
Рекламная деятельность -- это работа на рынок. Она должна подчиняться законам рынка, то есть использовать только те сюжеты и форму подачи материала, которые привлекают внимание и интересны потенциальным потребителям. Недооценка этого фактора - типичная ошибка производителей рекламы в России в 90-е годы.
3. Некоторые пути повышения эффективности рекламы
3.1 Использование анализа
мотивов в рекламной
С середины нашего века применение массового психоанализа в рекламе стало основой деятельности торговых компаний. Специалисты по рекламе ухватились за психоанализ в попытке найти более эффективные средства для сбыта своих товаров - будь то продукты, идеи, отношения, кандидаты, цели или душевное состояние.
Новые специалисты называют себя теперь "аналитиками мотивов", или "исследователями мотивов". Лун Ческин, один из виднейших деятелей в этой области, определил ее следующим образом:
“Анализ мотивов относится к типу исследований, которые ставят целью узнать, что побуждает людей делать тот или иной выбор. В этих исследованиях используются средства, предназначенные постичь области бессознательного или подсознательного, поскольку предпочтения обычно определяются факторами неосознаваемыми. Фактически покупатель действует эмоционально и принудительно, реагируя на образы и побуждения, связанные в подсознании с продуктом".
Один специалист по рекламе сказал однажды, что женщины платят за крем во много раз дороже, чем за мыло, потому что мыло сулит им только чистоту, а крем - красоту. «Люди покупают не апельсины, а жизненную силу, не автомобили, а престиж».
В исследованиях мотивов и
Практически эти методы очень далеки от непогрешимости, точности, что вынуждены признать и многие специалисты-психоаналитики.
Резонно тогда было бы понять, какие
эмоциональные реакции следуют
за попытками СМИ и рекламных
агентств навязать свой продукт, помочь
или заставить потребителя
Реакция потребителей на рекламу зависит от того, как ими обрабатывается информация, понимание этого процесса является чрезвычайно важным. Обработка информации потребителями - это процесс получения, интерпретации, сохранения в памяти и воспроизведения рекламного раздражителя. Из понимания принципов и результатов исследований процесса обработки информации можно вынести массу полезных уроков. Хотя основная часть исследований в этой области сосредоточена на рекламной деятельности, эти знания пригодятся во многих других сферах коммуникаций, включая личную продажу, дизайн упаковки, разработку торговых марок, подготовку торгового персонала и даже учебные курсы по поведению потребителей.
Информация о работе Влияние рекламы на поведение потребителей