Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 10:41, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является провести исследования стимулирования и мотивации сотрудников на конкретном объекте. Поставленные передо мной задачи были - проанализировать действующие системы и формы оплаты труда в AAS “ERGO” , выяснить их недостатки, причины неудовлетворенности работника своей заработной платой,если таковые имеютс. Учитывая результаты исследований разработать рекомендации и мероприятия по устранению кризисной ситуации в оплате труда, по увеличению удовлетворенности работников заработной платой, по совершенствованию действующих форм и систем оплаты труда и стимулирования персонала в целом.
Введение....................................................................................................................................2
Теоретические основы мотивации и стимулирования
1.1.Понятие и сущность системы стимулирования …………………………3
1.1.2. Виды стимулирования..............................................................................7
1.1.3. Позитивная и негативная формы стимулирования............................. 9
Понятие и сущность системы мотивации.....................................................11
1.2.1 Основные подходы к мотивации и стимулированию трудовой деятельности....................................................................................................................12
2. Возможности стимулирования на примере предприятия AAS “ERGO”
2.1 Основная информация о компании...............................................................17
2.1.2 Основные показатели группы AAS “ERGO”.............................................18
2.2 Анализ действующих процессов стимулирования и мотивации в компании AAS “ERGO”............................................................................................................................19
2.2.1. Причины стимулирования и мотивации персонала в AAS “ERGO”.......20
2.3. Мотивы и предпочтения сотрудников AAS “ERGO” на основе отчета за 2009год......................................................................................................................................24
Заключение...............................................................................................................................26
Список литературы...................................................................................................................27
БАЛТИЙСКАЯ
МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ
Курсовая работа
по предмету - Управлению персоналом:
Возможности стимулиорвания персонала
на
примере ААS “ERGO”
Выполнила:
студентка 4-ого курса
вечернего отделения
связи с общественностью
Ахмедова Карина
R17A191
Руководитель:
Н. Вевере
Рига 2010
Содержание:
Введение......................
1.1.Понятие и сущность системы стимулирования …………………………3
1.1.2. Виды стимулирования................
1.1.3. Позитивная и негативная формы
стимулирования................
1.2.1 Основные подходы к мотивации и стимулированию
трудовой деятельности..................
2. Возможности стимулирования на примере предприятия AAS “ERGO”
2.1 Основная информация о компании......................
2.1.2 Основные показатели группы
AAS “ERGO”........................
2.2 Анализ действующих процессов
стимулирования и мотивации в
компании AAS “ERGO”........................
2.2.1. Причины стимулирования и мотивации персонала в AAS “ERGO”.......20
2.3. Мотивы и предпочтения сотрудников
AAS “ERGO” на основе отчета за 2009год.......................
Введение
В условиях перехода Латвии к системе рыночного хозяйствования в соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны существенно меняется и политика в области оплаты труда, социальной поддержки и защиты работников. Поэтому тема моей курсовой работы – возможности стимулирования персонала на примере AAS “ERGO”
Вопросы
стимулирования труда и его оплаты
были и будут актуальны при
любой экономической и
Целью данной курсовой работы
является провести
1.
Теоретические основы
мотивации и стимулирования
Разработка системы
в решении
повышении эффективности и
управлении социальными объектами, выясняется насколько достаточно
разработана и действенна система.
Система – это единство взаимосвязанных и взаимовлияющих элементов,
способное при активном взаимодействии с окружающей средой изменять свою
структуру, сохраняя при этом целостность, выбирать одну из возможных линий
поведения для достижения общей цели.
Системы социального порядка
являются самоуправляемыми
самоуправляемая система подразделяется на две подсистемы: управляемую и
управляющую. Важное значение в управлении имеет наличие обратных связей.
Согласно принципу обратной связи, управление может быть эффективно только в
том случае, если управляющая подсистема будет регулярно получать информацию
о состоянии объекта управления, о достижении или недостижении
запланированного результата, об отклонении от намеченного движения к цели.
Сущность принципа системности заключается в рассмотрении явлений с
позиций закономерностей системного целого и взаимодействия его частей,
взаимодействие выделенной системы со средой, связывающейся одним из условий
ее существования, структурной сложности каждого системного объекта
активной и целенаправленной деятельности.
Применение принципа
анализа эффективности управляющих воздействий на результаты деятельности
объекта стимулирования. При этом необходимо с учетом специфики социальной
системы и подаваемых на ее вход стимулирующих воздействий рассматривать на
выходе не только изменение технико-экономических показателей ее
функционирования, но и изменения самой социальной системы как таковой, ее
внутреннего состояния, ее развития, а так же степени изменения
взаимоотношений не только отдельных составляющих ее элементов, но и с
другими социальными системами различного иерархического уровня. То есть
необходимо учитывать наряду с экономическими, социальные и психологические
последствия применения данного способа управления поведением социальных
систем.
Стимулирование труда есть способ управления поведением социальных
систем различного иерархического уровня, является одним из методов
мотивации трудового поведения объектов управления.
Для эффективного стимулирования, рассматриваются три ее функции:
экономическая, социальная и психологическая. Которые наиболее полно
охватывают
прогрессивные социальные отношения,
являясь воздействием на
А.П.
ЕГОРШИН А. К. ЗАЙЦЕВ, Организация труда
персонала: Учебник.: ИНФРА-М, 2008. — 320 с.
объект управления. Оно предполагает создание такой внешней ситуации,
которая побуждает личность или коллектив к действиям, соответствующим
стоящим целям. При этом личности сами выбирают именно эти действия,
поскольку создают все необходимые и достаточные условия. Улучшение
показателей труда влечет за собой повышение степени удовлетворения каких-
либо потребностей объекта, а ухудшение показателей грозит снижением полноты
их удовлетворения
Любой выбор предполагает наличие альтернатив и их оценку на основе
собственных предпочтений. Четко разработанный процесс стимулирования
позволяет трудовым коллективам длительный период времени эффективно
функционировать без вмешательства субъекта управления.
Стимулирование как способ управления предполагает необходимость учета
интересов личности, трудового коллектива, степени их удовлетворения, так
как именно потребности являются важнейшим фактором поведения социальных
систем. Необходимо отметить, что набор потребностей различных индивидуумов,
входящих в состав любой социальной системы, не одинаков. Такой
индивидуальный спектр потребностей обусловлен процессом формирования
личности и от влияния окружающей среды.
Сама по себе потребность не может побудить работника к каким-то
определенным действиям. Только тогда, когда потребность встречается с
предметом, способным ее удовлетворить, она может направлять и регулировать
деятельность социальной системы, управлять ее поведением. Осознание
потребностей вызывает интересы, желания, стремления, влечения.
Выполнение объектом
расчетов свидетельствует о том, что механизм стимулирования основан на
прямом обмене (симметричном, эквивалентном и гарантированном).
Симметричность проявляется тогда, когда при наличии договора на оплату не
безвозмездного труда усилия одной из сторон предполагают компенсирующие
действия другой. Эквивалентность означает наличие устраивающего обе стороны
договорного соотношения между действием и вознаграждением (взыскание).
Гарантированность требует от обеих сторон неукоснительного соблюдения
обязанностей в отношении друг друга.
Категория качества труда
Информация о работе Возможности стимулиорвания персонала на примере ААS “ERGO”