Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 10:41, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является провести исследования стимулирования и мотивации сотрудников на конкретном объекте. Поставленные передо мной задачи были - проанализировать действующие системы и формы оплаты труда в AAS “ERGO” , выяснить их недостатки, причины неудовлетворенности работника своей заработной платой,если таковые имеютс. Учитывая результаты исследований разработать рекомендации и мероприятия по устранению кризисной ситуации в оплате труда, по увеличению удовлетворенности работников заработной платой, по совершенствованию действующих форм и систем оплаты труда и стимулирования персонала в целом.
Введение....................................................................................................................................2
Теоретические основы мотивации и стимулирования
1.1.Понятие и сущность системы стимулирования …………………………3
1.1.2. Виды стимулирования..............................................................................7
1.1.3. Позитивная и негативная формы стимулирования............................. 9
Понятие и сущность системы мотивации.....................................................11
1.2.1 Основные подходы к мотивации и стимулированию трудовой деятельности....................................................................................................................12
2. Возможности стимулирования на примере предприятия AAS “ERGO”
2.1 Основная информация о компании...............................................................17
2.1.2 Основные показатели группы AAS “ERGO”.............................................18
2.2 Анализ действующих процессов стимулирования и мотивации в компании AAS “ERGO”............................................................................................................................19
2.2.1. Причины стимулирования и мотивации персонала в AAS “ERGO”.......20
2.3. Мотивы и предпочтения сотрудников AAS “ERGO” на основе отчета за 2009год......................................................................................................................................24
Заключение...............................................................................................................................26
Список литературы...................................................................................................................27
которое нельзя выразить через отдельные его свойства, взятые вне их связей
и взаимодействий. Многообразие свойств труда обусловлено самой природой.
Прежде всего следует
целесообразная деятельность для создания потребительских стоимостей,
присвоение данного природой для человеческих потребностей, всеобщее условие
обмена веществ между человеком и природой вечное естественное условие
человеческой жизни.
С точки зрения простоты и доступности наиболее подходящей для многих работников являются повременная повременно-премиальная система оплаты труда. Однако их существенный недостаток заключается в том, что отсутствие серьезных стимулов для человека за работой которого к тому же необходим постоянный контроль, снижает производительность труда .
Базаров Т.Ю.Управление персоналом. Практикум, М.: Юнити-Дана, 2009.
Системы основанные на сдельной оплате труда, тоже достаточно просты и понятны. Но они трудоемки с точки зрения ведения расчетов, требуют специалистов-нормировщиков, большого документального оформления с учетом изменений в технологии, массы первичных платежных документов ( нарядов, рапортов) и т.п. К тому же установление норм времени и расценок зачастую порождают конфликты: каждый претендует на большее по сравнению с тем, что диктуется технологией выполнения работ.
Во-первых, живой труд обладает
совокупностью природных
свойств,представляя собой дар
природы человеку в виде его
способностей. Благодаряэтому живой
труд имеет специфическую
потребительскую стоимость,
котораявыражается в его
Во-вторых, труду присущи свойства,
которые характеризуют
определенность одной и той же деятельности человека. Результатом
функционирования таких свойств является неодинаковое количество и разный
уровень
качества определенного вида продукта.
В третьих, на основе
свойства, характеризующие специфичность целесообразной деятельности
человека, при которой один вид труда отличается от другого. В результате
создаются
качественно различные
В четвертых, функционирование свойств труда отражает его двойственный
характер. В связи с тем, что в процессе создания продукта затрачиваются
конкретный и абстрактный труд. Они количественно соизмеряются и учитываются
в единстве через категорию стоимости, без которой невозможно определить
показатели и критерии качества труда. Количественная сторона состоит в том,
что общество признает лишь общественно-необходимые затраты труда как на
единицу потребительской стоимости, так и общего количества затрат труда.
Качественная сторона выражается в необходимости определенной
потребительской стоимости, обладающей полезными свойствами,
характеристиками
для удовлетворения потребности.
В пятых, качество труда это прежде всего появление свойств полезного
труда, который всегда надо рассматривать в связи с его полезным эффектом.
Полезный эффект труда двоякий: экономически и социальный. Он выражается не
только в количестве и качестве получаемого продукта, в экономии затрат
прошлого и живого труда, но и в уменьшении рабочего и увеличении свободного
времени.
Качество труда имеет
только между природой и человеком, но и между людьми. Изменение его связано
с развитием
как производительных сил, так
и производственных отношений.
Базаров
Т.Ю.Управление персоналом. Практикум,
М.: Юнити-Дана, 2009.
Качественные изменения в труде происходят на основе научно-технического
прогресса, исторического развития общественного производства, разделения
труда.
Для более глубокого познания категории качества труда необходимо
разграничение понятий содержание, форма, характер труда. Содержание труда
выражает как общие, так и специфические элементы труда в процессе
взаимодействия вещественного и личного факторов производства в условиях
определенных производственных отношений. Форма труда выражает отношения
между людьми по их участию в труде. Характер труда является объективной
категорией, отражает связи и отношения в которых проявляются сущностные
стороны формы труда, степень развития природы труда, его качественная
определенность.
Анализ структуры качества труда необходим для более глубокого
проникновения в его сущность. Поэтому необходимо определить как состав
элементов качества труда, входящих в его структуру, так и характер
взаимосвязей между ними.
Качество труда как структурное образование является не только
целостной, но и постоянно развивающейся системой, на функционирование
которой воздействуют многочисленные, различные по своей значимости и
глубине
влияния как внутренние, так и
внешние факторы
1.1.2.
Виды стимулирования
Важнейшим видом
ведущую роль в повышении трудовой активности работников. Этот вид состоит
из материально-денежного и материально-неденежного стимулирования,
последнее содержит часть социальных стимулов.
Вторым немаловажным является нематериальное стимулирование, которое содержит
в себе социальные, моральные, эстетические, социально-политические и
информационные стимулы. В психологическом подходе моральное стимулирование
является самой развитой и широко применяющейся подсистемой духовного
стимулирования труда.
Согласно одной из расширенной трактовки моральные стимулы
отождествляются сов сей совокупностью этических т нравственных мотивов
поведения человека. Однако к области морального стимулирования относится
только часть этических категорий, а именно те, которые отражают оценку
человека и его поведения окружающими и им самим.
Моральное стимулирование
Моральные стимулы к труду связаны с потребностями человека в уважении со стороны коллектива, в признании его как работника, как нравственно одобряемой личности. К моральным стимулам относятся личное признание, публичное признание, похвала и критика.
www.genon.ru (нематериальные виды стимулирования)
Вслед за любыми достойными
действиями исполнителей и
К ней, однако, предъявляются некоторые
требования. Похвала должна быть
дозированной, последовательной, регулярной,
контрастной (нужны перерывы, ибо,
если слишком часто
К критике следует подходить
еще более разборчиво. Она должна
стимулировать действие
Личное признание
Социальное стимулирование
Социальные стимулы связаны с потребностью работников в самоутверждении, с их стремлением занимать какое-то общественное положение, с потребностями в определенном объеме власти. Эти стимулы характеризуются возможностью участвовать в управлении производством, трудом и коллективом, принимать решения; перспективами продвижения по служебной лестнице, возможностью заниматься престижными видами труда. Следовательно, предполагается, что работникам предоставляется право голоса при решении ряда проблем, им делегируются права и ответственность. Люди также боятся утратить свое положение или потерять уважение, которое испытывают к ним другие.
Психологическое стимулирование
Психологические стимулы вытекают из той особой роли, которую играет общение в жизни человека. Именно общение является коренной потребностью и условием нормальной жизнедеятельности человека. Поэтому комфортный климат в коллективе, обеспечивающий нормальное общение, позволяет самореализоваться человеку, является прекрасным стимулом к ощущению удовлетворенности работника в труде.
Для этого
менеджеру следует организовать
работу таким образом, чтобы в
максимальной степени использовать
потенциал сотрудников: наладить обратную
связь, позволяющую сотруднику оценивать
свою работу; повысить ощущение его
личной независимости, кроме этого
большинство сотрудников
1.1.3.
Позитивная и негативная
формы стимулирования
Позитивная и негативная формы организации стимулирования основываются
на учете отклонений результатов деятельности от нормативных. Достижение и
превышение нормативных показателей объектом стимулирования субъект
управления поощряет путем увеличения степени удовлетворения потребностей
объекта. И наоборот, недостижение, отставание от установленных показателей
деятельности наказывается соответственно снижением степени удовлетворения
потребностей объекта управления. Снижение уровня удовлетворения
Информация о работе Возможности стимулиорвания персонала на примере ААS “ERGO”