Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 10:41, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является провести исследования стимулирования и мотивации сотрудников на конкретном объекте. Поставленные передо мной задачи были - проанализировать действующие системы и формы оплаты труда в AAS “ERGO” , выяснить их недостатки, причины неудовлетворенности работника своей заработной платой,если таковые имеютс. Учитывая результаты исследований разработать рекомендации и мероприятия по устранению кризисной ситуации в оплате труда, по увеличению удовлетворенности работников заработной платой, по совершенствованию действующих форм и систем оплаты труда и стимулирования персонала в целом.
Введение....................................................................................................................................2
Теоретические основы мотивации и стимулирования
1.1.Понятие и сущность системы стимулирования …………………………3
1.1.2. Виды стимулирования..............................................................................7
1.1.3. Позитивная и негативная формы стимулирования............................. 9
Понятие и сущность системы мотивации.....................................................11
1.2.1 Основные подходы к мотивации и стимулированию трудовой деятельности....................................................................................................................12
2. Возможности стимулирования на примере предприятия AAS “ERGO”
2.1 Основная информация о компании...............................................................17
2.1.2 Основные показатели группы AAS “ERGO”.............................................18
2.2 Анализ действующих процессов стимулирования и мотивации в компании AAS “ERGO”............................................................................................................................19
2.2.1. Причины стимулирования и мотивации персонала в AAS “ERGO”.......20
2.3. Мотивы и предпочтения сотрудников AAS “ERGO” на основе отчета за 2009год......................................................................................................................................24
Заключение...............................................................................................................................26
Список литературы...................................................................................................................27
потребностей может быть абсолютным (штраф, понижение в должности, лишение
каких-либо льгот), относительным по сравнению с ожидавшимся уровнем
(снижение размера премии, изменение в очереди на получение благ) и
относительным по сравнению с другими работниками (меньший размер премий,
непоощрение каким-то благом).
Позитивное стимулирование способствует повышению престижности,
авторитетности человека в глазах окружающих. Негативное стимулирование
направлено на ущемление определенных потребностей работы, что ведет к
снижению его престижа и авторитета. Негативное стимулирование больно
задевает самолюбие человека, поэтому его использование в целях
стимулирования трудовой активности требует учета многих психологических
нюансов.
Негативное стимулирование имеет и достоинства. Оно является более
экономичным по сравнению с позитивным, так как не требует для своего
осуществления каких-то дополнительных благ, а зачастую даже увеличивает
объем находящихся в распоряжении субъекта управления благ. Кроме того,
негативное стимулирование принимается людьми значительно острее, чем
позитивное.
Важный момент, который должен решать работодатель – это мотивация труда. Ему необходимы знания в области психологии работы трудовых коллективов. Цель предпринимателя – рост производительности труда, повышение качества продукции, рост эффективности производства и цель работника как личности с его многообразными потребностями могут не совпадать. Поэтому предпринимателю необходимо решить задачу совместимости этих двух несовпадающих целей. Он должен заботиться о том, чтобы его работники:
www.genon.ru (нематериальные виды стимулирования)
2Дуракова
И.Б., Родин О.А., Талтынов С.М. Теория управления
персоналом: Стимулрование и мотивация,
2004
На некоторых
получают все сотрудники предприятия, но ее величина автоматически корректируется в зависимости от сложившихся конкретных условий;
Побуждение работников предприятия к реализации поставленных перед
ними целей и задач является объективной необходимостью и признается всеми руководителями.1
Но в течение длительного периода наука управления персоналом преувеличивала значение материальных стимулов. В результате проведенных исследований
было установлено, что удовлетворенность работников материальными условиями труда (заработная плата, пособия и т.д.) далеко не во всех случаях приводит к повышению производительности труда, т.е. размер заработной платы занимает одно из последних мест в списке первоочередных потребностей рабочих. Поэтому руководители предприятий придают большое значение мотивации труда.
Мотивация труда – стимулирование работника или группы работников к деятельности по достижению целей предприятия через удовлетворение их собственных потребностей.
Главные
рычаги мотивации – стимулы
и мотивы.
1Дуракова
И.Б., Родин О.А., Талтынов С.М. Теория управления
персоналом: Стимулрование и мотивация,
2004
Под стимулом обычно подразумевается материальная награда определенной формы, например, заработная плата. В отличие от стимула, мотив является побудительной силой: желание, влечение, ориентация и т.д. Современные теории мотивации в значительной степени основаны на результатах психологических исследований и направлены в первую очередь на определение перечня и структуры потребностей людей. Потребности рассматриваются в данном контексте осознанное отсутствие чего-либо, вызывающее побуждение к действию и разделяются на первичные и вторичные
Виды
потребностей:
1.2.1 .Основные подходы к мотивации и стимулированию трудовой деятельности
В разных странах существуют
различные модели мотивации и
стимулирования труда.
В качестве базиса чаще всего
используются поведенческие
Феблес М.
Теории мотивации в зарубежной
психологии,2004
Но если необходимо перейти
от простого понимания сути
происходящего к конкретным и
эффективным управленческим
Наиболее парадоксальный и
В работах других авторов (
Э.Майо, как представителя Ховторнской
группы, Э.Шейна и других ) рассматривается
более простой и, вместе с
тем, более прикладной аспект
мотивации - а что же все-таки
делать с данными конкретными
людьми в данной конкретной
ситуации. Рационально-экономическая
теория говорит однозначно: платить
и побольше. Однако наши национальные
особенности в менеджменте,
Социальная модель, к которой
привели некоторые из
Шейн предложил комплексную модель, в которой попытался объединить часть из вышеперечисленных, однако полученный гибрид во многом потерял практическую ценность, так как становится неясным без дорогостоящих экспериментальных исследований, какой из частей этой комплексной теории отдать предпочтение.
Позволим себе предложить
Представители этой школы подразделяют мотивы трудовой деятельности на три группы: 1
Среди побудительных причин, заставляющих
человека заниматься трудом
1)побуждения общественного
2)получение определенных
3)удовлетворение потребности
В общем плане мотивы
Исторические
сложившийся еще в давние
Информация о работе Возможности стимулиорвания персонала на примере ААS “ERGO”