Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 18:20, курсовая работа
Цель исследования:
Собрать необходимую вторичную информацию о производителе товара Nescafé Classic фирмы Nestle в маркетинговом исследовании рынка товара, теоретическом обосновании причин сложившейся маркетинговой ситуации.
I Краткий обзор
1 Цель исследования
2 Методология
3 Результаты
4 Выводы и рекомендации
II Введение
III Методология
1 Характеристика кофе Nescafé Classic
2 Представление данных по объемам продаж Nescafé Classic
3 Себестоимость производства кофе Nescafé Classic
4 Оценка конкурентного статуса и доли фирмы на рынке
a. Анализ движения потребительских предпочтений между конкурирующими фирмами
b. Определение доли фирмы на рынке
c. Оценка конкурентоспособности товара
d. Вывод
5 Общая характеристика и пути решения маркетинговой проблемы фирмы
a. Содержательная характеристика маркетинговой проблемы
b. Обобщающий анализ причин сложившейся маркетинговой ситуации
6 Позиционирование
7 Разработка опросного листа
IV Результаты
V Рекомендации
VI Список таблиц:
Таблица 1. Объемы продаж растворимого кофе Nescafé Classic
Таблица 2. Цепи Маркова
Таблица 3. Динамика приверженности покупателей, %
Таблица 4. Динамика притока покупателей, %
Таблица 5. Динамика оттока покупателей, %
Таблица 6. Доля фирм А, В, С на рынке покупателей, %
Таблица 7. Исходные данные для оценки конкурентоспособности товара фирмы
Таблица 8. Расчет координаты «Ситуация на рынке»
Таблица 9. Расчет координаты «Собственные возможности»
VII Список диаграмм:
Диаграмма 1. Динамика объемов продаж
Диаграмма 2. Доля приверженных покупателей фирм А, В, С
Диаграмма 3. Приток покупателей в фирмы А, В, С
Диаграмма 4. Отток покупателей из фирм А, В, С
Диаграмма 5. Динамика доли рынка фирм А, В, С
Диаграмма 6. Матрица фактической ситуации на рынке
VIII Список используемой литературы
Министерство высшего образования и науки Российской Федерации
ГОУ ВПО «Омский
государственный технический
Кафедра «Дизайн
и технологии медиаиндустрии»
Отчет об исследовании
на тему:
ВТОРИЧНАЯ
ИНФОРМАЦИЯ
Дата проведения исследования: «23» февраля 2011 г.
Дата подготовки отчета: «23» февраля 2011 г.
Исслед
Омск – 2011
Содержание
Таблица
1. Объемы продаж растворимого кофе Nescafé
Classic.......................
Таблица
2. Цепи Маркова.......................
Таблица
3. Динамика приверженности покупателей,
%.............................
Таблица
4. Динамика притока покупателей, %.............................
Таблица
5. Динамика оттока покупателей, %.............................
Таблица
6. Доля фирм А, В, С на рынке покупателей,
%.............................
Таблица
7. Исходные данные для оценки конкурентоспособности
товара фирмы.........................
Таблица
8. Расчет координаты «Ситуация на рынке»........................
Таблица
9. Расчет координаты «Собственные возможности»..................
Диаграмма
1. Динамика объемов продаж................
Диаграмма 2. Доля приверженных покупателей фирм А, В, С........................10
Диаграмма
3. Приток покупателей в фирмы А, В,
С.............................
Диаграмма
4. Отток покупателей из фирм А, В,
С.............................
Диаграмма
5. Динамика доли рынка фирм А, В, С.............................
Диаграмма
6. Матрица фактической ситуации
на рынке.........................
КРАТКИЙ ОБЗОР
Цель исследования:
Собрать необходимую вторичную информацию о производителе товара Nescafé Classic фирмы Nestle в маркетинговом исследовании рынка товара, теоретическом обосновании причин сложившейся маркетинговой ситуации.
Методология:
В мире существуют десятки видов кофейных деревьев, но только два из них знакомы каждому из нас: арабика и робуста. Новый Nescafé Classic изготовлен из отборных зерен робусты, выращенной на тропических плантациях Бразилии. Это кофе с крепким горьковатым вкусом и сильным кофейным ароматом.
Рынок кофе Nescafe является относительно устойчивым по ценовым показателям, однако наблюдаются незначительные колебания объемов продаж, связанные с сезонными колебаниями спроса на кофе.
На рынке растворимого кофе основными конкурентами фирмы Nestle являются немецкая компания Tchibo и американская компания «Kraft Foods» (кофе Jacobs). Кофе этих марок имеет сходные характеристики, однако отличается по цене и вкусовым качествам.
Проведя сравнительную характеристику кофе Nescafe с другими товарами-аналогами, можно сделать вывод, что по качеству и цене он практически не уступает кофе Tchibo, и конкурентоспособен по отношению к кофе Jacobs.
После проведения некоторых анализов видно, что у покупателей нет ярко выраженных предпочтений, так как доля приверженных покупателей постоянно снижается.
Товару необходима активная маркетинговая стратегия, которая позволит выявить у покупателей устойчивые предпочтения и будет способствовать росту доли рынка кофе Nescafe. Следует поддерживать конкурентоспособность товара.
Выводы и рекомендации:
Фирма Nestle попадает в зону роста по показателям «ситуация на рынке – собственные возможности» и является победителем с явными преимуществами, то маркетинговая стратегия фирмы будет направлена на:
Данные
мероприятия позволят компании укрепить
свое положение на рынке кофе и
занять лидирующие позиции.
ВВЕДЕНИЕ
Для
осуществления эффективности
Принципиальной особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа внутренней и внешней информации, является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга. Эта целенаправленность и превращает сбор и анализ информации в маркетинговое исследование.
Таким
образом, под маркетинговым
Цель данной работы состоит в маркетинговом исследовании рынка товара, теоретическом обосновании причин сложившейся маркетинговой ситуации.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
Для
реализации поставленных задач в
данной работе будут использоваться
такие методы экономического анализа,
как метод сравнения (сравнение
с товарами-аналогами), метод количественного
и качественного анализа.
МЕТОДОЛОГИЯ
В мире существуют десятки видов кофейных деревьев, но только два из них знакомы каждому из нас. Первый из них, Coffea arabica или арабика, отличается от других сортов более сложным ароматом.
Второй коммерческий вид это Coffea Canephora, или робуста. Он характеризуется более высоким содержанием кофеина. Используется в кофейных смесях для придания большей крепости напитку. В отличие от арабики, этот вид кофейного дерева более устойчив к болезням, вредителям и воздействию высоких температур.
И хотя на долю арабики сегодня приходится приблизительно 70% всех кофейных деревьев, посадки робусты постоянно увеличиваются. Это связано с тем, что её легче выращивать, и она имеет более высокую урожайность.
Ежедневно
треть населения Земли
Nescafé Classic
Металлическая банка 250 г. Металлическая банка 100г.
Nescafé Classic
Металлическая банка 50г.
Стеклянная банка 200 г.
Nescafé Classic
Стеклянная банка 100 г.
Стеклянная банка 50 г.
Nescafé Classic
Soft Pack 28 г
Рис.1.
Продукция Nescafé Classic
Представление данных по объемам продаж Nescafé Classic
за 2009-2010 года (по месяцам)
Рассмотрим динамику объемов продаж Nescafé Classic. Из диаграммы видно, что 2010 г. был отмечен ростом объемов продаж растворимого кофе Nescafé. Это связано с: