Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 15:43, курсовая работа
Актуальность темы исследования заключается в выборе правильных методов рекламы и в повышении ее эффективности в целях лучшего продвижения товара на рынке.
Целью данной курсовой работы является разработка рекомендаций для усовершенствования рекламной деятельности предприятия «Техно» с целью увеличения товарооборота и потребительского спроса, на основе изучения современных методов и форм организации рекламной деятельности в развивающейся рыночной среде
Введение………………………………………………………………………..….3
1 Понятие рекламы………………………………………...…………………..….4
1.1Функции рекламы………………………………………..………...……..….4
1.2 Виды и цели рекламы……………………………………….…....................5
1.3 Участники рекламной деятельности. Выбор средств распространения рекламы……………………………………………...………………………..…...9
2 Рекламная политика фирмы………………………………………………......15
3 Анализ рекламной деятельности предприятия "Техно"………………….....20
3.1 Анализ использования рекламных средств………………………..…......20
3.2 Разработка рекомендаций и выбор форм рекламной деятельности…....25
3.3 Рекомендации по проведению рекламной работы…………...….………27
Заключение…..…………………………………………………………………...35
Список использованных источников………
Потребители рекламы, товаров и услуг являются объектами деятельности всех участников рекламного процесса. Это юридические или физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие рекламы на них.
Разработка рекламы, как правило, осуществляется одновременно с выбором средств ее размещения. Следовательно, в постановку цели рекламы входит и определение канала связи, по которому она будет доведена до потребителя.
Печатная реклама:
2) новогодние рекламно- подарочные издания(фирменные календари всех разновидностей , дневники, записные книжки , поздравительные открытки)
Преимущества : высокая степень восприятия , широкие возможности выражения идей различными художественными средствами , высокое качество воспроизведения, длительность существования и использования. Отсутствие ограничений по объему информации , отсутствие материалов конкурентов, большая потенциальная возможность охвата аудитории читателей.
Недостатки : трудоемкость технического исполнения , относительно высокая стоимость изготовления , недостаточная оперативность выпуска, трудности организации распространения среди групп целевого воздействия.
Печатная реклама применима практически для всех видов товаров, промышленный продукции и услуг. Для товаров массового спроса используются преимущественно такие недорогие виды , как листовки , буклеты ,плакаты.
Реклама в прессе:
1)рекламные объявления;
2)статьи и другие публикации обзорно –рекламного характера.
Преимущества: гибкость , широкий охват, высокая степень доверия к напечатанной информации, высокие избирательные возможности специализированных изданий, наличие аудитории вторичных писателей.
Недостатки : недостаточная оперативность , кратковременность существования , относительно высокая стоимость.
Аудиовизуальная реклама:
1)рекламные кинофильмы (рекламные ролики, рекламно- престижные фильмы);
2)рекламные видеофильмы (экспресс информация);
3)слайдфильмы.
Преимущества : Эффективность воздействия на зрительскую аудиторию , объясняющаяся сочетанием изображения, звука и движения; высокая избирательность аудитории зрителей на специальных просмотрах , возможность установления мгновенных деловых контактов после таких просмотров.
Недостатки: малая оперативность изготовления, трудоемкость производства, относительно высокая стоимость изготовления.
Аудиовизуальная реклама применяется практически для всех видов товаров , промышленной продукции или услуг. Для товаров массового спроса – короткие рекламные ролики для телевидения ,для промышленной продукции – рекламно- технические и рекламно- престижные фильмы.
Радио- и телереклама:
1)радиореклама, радиоролики, радиообъявления , радиожурналы, репортажи;
2)телереклама, телеролики, телезаставки.
Преимущества: массовость охвата, оперативность выхода в эфир , возможность выбора эфирного времени и программы.
Недостатки: кратковременность рекламного воздействия, относительно низкая избирательная способность аудитории , высокая стоимость.
Радио- и телереклама эффективна для товаров и услуг массового спроса с большими объемами реализации.
Рекламные сувениры:
Преимущества: высокая эффективность
в укреплении деловых контактов,
очень высокая степень
Недостатки: ограниченность способа выражения рекламной идеи ,относительно высокая стоимость при массовом распространении.
Применении: дорогостоящие
сувениры для рекламы промышленной
продукции и самих
Прямая почтовая реклама:
Преимущества: высокая избирательность охвата потребителей , гибкость и оперативность , личностный характер послания, относительно невысокая стоимость рассылки.
Недостатки: определенные трудности
в подборе адресов для
Применяется преимущественно для рекламы промышленной продукции с относительно узкой группой целевого воздействия.
Наружная реклама:
1)рекламные щиты , панно, афиши, транспаранты;
2)световые вывески,
3)фирменные вывески , указатели проезда, оформление офисов;
4) витрины, различные элементы внутримагазинной рекламы;
5)реклама на транспорте.
Недостатки: отсутствие избирательной аудитории, ограничение творческих возможностей воплощения.
Преимущества: гибкость и оперативность, высокая частота повторных контактов.
Применяется для рекламы товаров массового спроса , товарных знаков промышленных предприятий.
Мероприятия по созданию общественного мнения:
Преимущества: высокая избирательная
способность отдельных
Недостатки : относительно высокая стоимость ,отсутствие реальных экономических результатов.
Используется преимущественно в работе крупных предприятий и объединений для пропаганды своих товарных знаков и создания положительного образа в глазах общественности.
Компьютеризованная реклама:
Преимущества: огромные потенциальные
возможности оперативного установления
прямых деловых контактов с
Недостатки :ограниченность художественных приемов подачи рекламных сообщений.
Применяется для рекламы промышленной продукции товаров массового спроса при оптовой торговле.
2 Рекламная политика фирмы
Что мы должны сделать, сказать? | ||
1.Ситуационный анализ |
2.Стратегия | |
4.Оценка |
3.Реализация | |
Как мы поступали? |
Как и когда мы сделаем и скажем это? |
Рисунок 1- Этапы рекламной работы
Это определенные действия по созданию и размещению рекламы и рекламных мероприятий, с целью создания имиджа и привлечения клиентов для сбыта продукции. Рекламная политика тесно связана с торговой и деловой политикой фирм, с понятием рекламной стратегии и тактики. Сущность рекламной политики заключается в выборе рекламной стратегии и тактики.
Рекламная политика может меняться или не меняться в течение какого-то времени. Это зависит от ситуации на рынке в целом и от ситуации внутри самой фирмы.
Рекламная политика фирмы состоит из нескольких этапов:
1) Постановка задач
Для начала фирма должна четко представлять цель рекламы, то есть зачем будет проведена рекламная кампания.
Какой характер будет носить реклама фирмы или предприятия, зависит от: размера самой фирмы или предприятия, следовательно от бюджета (бюджет фирмы может не позволить тратить средства на рекламу, создающую фирме имя и престиж, в этом случае фирма будет производить рекламу экономического характера); целей на рынке вообще; конкретной сложившейся рекламной ситуации; поведения конкурентов; занимаемого на рынке положения.
Фирма должна четко представлять
себе свой объект рекламы. Различие между
рекламой продукта и рекламой фирмы
заключается в том, что является
объектом рекламного обращения. Предприятие
занимается, как правило, как рекламой
отдельных продуктов, так и рекламой
фирмы в целом. В первом случае
выделяются особые качества продукта,
во втором – через указания, например,
на величину предприятия и его
мировые связи делается попытка
добиться доверия покупателей для
всей производственной программы предприятия.
Необходимо знать и суметь выделить
уникальность своего товара или услуги.
При этом для систематической, связанной
с общей политикой и стратегией
предприятия рекламной
- о степени насыщения рынка;
- об этапе жизненного цикла продукта;
- о деятельности конкурентов;
- о характеристике целевой группы;
- о доступности и стоимости носителей рекламы.
Очень важен вопрос конкуренции.
С одной стороны, конкуренты ставят
некоторые препятствия и
Итак, свою рекламную политику фирма должна строить на способности чем-то выделиться среди конкурентов на общем рынке (если таковые имеются), обеспечив потребителям уникальный вид услуги или всемерно подчеркивая высокую квалификацию своих работников, специфические свойства товара, преимущество товара или услуги перед другими фирмами. Важно найти то, к чему потребитель наиболее чувствителен.
Также необходимо четко представлять,
какое действие должно быть достигнуто,
на какой результат рассчитывает
фирма по окончании рекламной
кампании. Имея теоретические представления
об этом и практические результаты
рекламной кампании, существенно
облегчается анализ проведенной
работы, нахождение ошибок и устранение
их в последующих рекламных
2) Выделение целевой группы
Целевая аудитория – это
группа потребителей, на которую направлено
продвижение (реклама, личная продажа,
стимулирование сбыта, пропаганда). От
правильного определения
3) Решения о разработке бюджета
Одной из наиболее трудных проблем, стоящих перед фирмой, является принятие решения о размере ассигнований на стимулирование. Нет ничего удивительного в том, что разные отрасли промышленности и разные фирмы тратят на рекламу суммы, в значительной мере отличающиеся друг от друга своими размерами.
В процессе разработки бюджета
следует учитывать ряд
- издержки различных
- сколько раз нужно повторить рекламу для того, чтобы она была эффективной;
- на сколько выросли цены на рекламу в средствах массовой информации за последнее время.
Следует учитывать то, на
каком этапе жизненного цикла
находятся товары фирмы, являются ли
они стандартными товарами широкого
потребления или резко
4) Выбор обращения
Определив желаемую ответную реакцию аудитории, разрабатывается эффективное обращение.
Первый этап разработки обращения – выбор темы или мотива, которые вызовут желаемую ответную реакцию.
Второй этап – структура обращения. Эффективность обращения зависит и от его структуры. Необходимо сделать так, чтобы потребитель запомнил хотя бы название товара и связал его с наиболее важным качеством товара и с основным мотивом для покупки.
Информация о работе Выбор метода организации рекламной деятельности