Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 13:42, курсовая работа
В современной концепции маркетинга ярмаркам и выставкам придается особое значение. Многие американские фирмы более 20% всех средств, выделенных на маркетинг, используют в качестве затрат на подготовку и участие в ярмарках и выставках. Еще более значителен удельный вес последних затрат для европейских фирм. Он достигает 25%.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………….4
1.1. История возникновения ярмарок в России………………………………………4
1.2. Понятие, классификация и значение ярмарок и выставок……………………...8
1.3. 3. Организация участия предприятия в выставках и ярмарках……………….15
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………...26
2.1.Описание выставочной компании ЗАО «Кузбасская ярмарка»………………..26
2.2.Рекомендации по решению проблем…………………………………………….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………33
Стенды на открытом воздухе: Подобный тип стендов используется в случае крупногабаритных экспонатов, которые, согласно выставочному регламенту, запрещено выставлять во внутренних помещениях. Также стенды могут быть открытые (хороший внешний обзор и возможность общаться через границы стенда) и закрытые (с прозрачными и непрозрачными стенами), на которых все общение происходит внутри образовавшегося помещения.
Вопрос выбора типа стенда относится к числу важнейших вопросов, от которого в значительной степени зависит успех участия на выставке. Выбирая определенный тип стенда, необходимо правильно выбрать расположение стенда в павильоне, рассчитать требуемую площадь стенда.
Реклама участия фирмы в той или иной ярмарке/выставке играет настолько важную роль, что будет справедливым не считать преувеличением утверждение: «не сделал себе рекламы – лучше не участвуй». В сфере ярмарок и выставок реклама и связи с общественностью так тесно связаны между собой в плане использования коммуникаций, что между ними часто невозможно провести границу. Объяснением этого своеобразия служит тот факт, что участие в таких мероприятиях обычно используется предприятием как удобный случай продвинуться в осуществлении генеральных целей предприятия. Реклама участия - это проводимая в рамках участия в той или иной ярмарке/выставке рекламная компания, целью которой является популяризация имиджа экспонента, ознакомление посетителей с разнообразием его экспонатов и осведомление их о расположении стенда на территории экспозиции. Реклама участия, представляющая собой платный способ коммуникации с посетителями ярмарки/выставки, функционирует как механизм оказания на них воздействия с целью убедить их в необходимости включения рекламируемого экспонента в их план посещения экспозиции.
Первостепенными факторами, определяющими рекламную стратегию фирмы, являются: 1) точное установление целей, преследуемых компанией по рекламе участия; 2) определение сегмента посетителей, к которым будет обращено рекламное сообщение для привлечения их на стенд; 3) классификация посетителей по географическим признакам на основании данных по трем последним периодам проведения ярмарки/выставки; 4) качественный состав посетителей, которым определяются основные параметры, влияющие на их решение посетить стенд конкретного экспонента; 5) тактика рекламных средств, призванная обеспечить экономичность расходования рекламного бюджета (соотношение стоимости и результата) и эффективность выбранных средств; 6) установившаяся практика использования средств передачи информации.
3. Стадия работы ярмарки/выставки
В этот период связи с общественностью являются одним из наиболее действенных механизмов поддержки участия, который дает предприятию возможность, воспользовавшись случаем, параллельно усовершенствовать свой имидж и развить деловые отношения в широком плане. В рамках осуществления этой деятельности обычно проводятся такие мероприятия, как: 1) изготовление различных рекламных материалов, которые придают стенду индивидуальность; 2) бесплатная раздача мелких сувениров; 3) раздача образцов товаров; 4) организация различных специальных мероприятий (шоу, конкурсы, дегустации); 5) передача музыкальных программ; 6) демонстрация видеофильмов, слайдов; 7) проведение пресс-конференций, коктейлей для журналистов, клиентов. Роль персонала в этом случае невозможно переоценить, к принципам его подбора следует отнестись с должным вниманием. Существует три категории работников, которые должны присутствовать на экспозиции: 1. Технические работники раздают рекламные материалы у входа, разносят их по стендам, обслуживают переговоры и следят за стендом. 2.Специалисты по «public relations», которые должны легко входить в контакт, останавливать, «завлекать» посетителей на стенд. 3.Специалисты, глубоко знающие технические и маркетинговые особенности предлагаемой продукции. На стенде вообще нельзя работать в одиночку. Обязательно необходимы два стендиста на 2 метра, еще один на каждые последующие 3 метра и один на каждые 12 кв. метров общей площади.[31]
4. Послеярмарочная (послевыставочная) стадия.
На
этой стадии, начинающейся с момента
закрытия выставки и длящейся затем
не один месяц, выполняется следующая
работа: 1) Анализ контактов, осуществленных
за период работы стенда; 2) Проверка результатов
участия; 3) Составление отчета об участии. Участие
в ярмарке и выставке является для предпринимателя
своего рода инвестицией, поэтому и возникает
необходимость сравнения его стоимости
(затрат) с полученными результатами. Оценка
участия обозначает методическое проведение
сравнения между целями и полученными
результатами и, в частности, проверки
того, что сделано, что необходимо было
сделать и, безусловно, что еще нужно сделать,
и представляет собой длительную и многостороннюю
процедуру, которая охватывает все экономические
и внешнеэкономические цели.15
2.1.Описание
выставочной компании ЗАО «Кузбасская
ярмарка»
ЗАО «Кузбасская ярмарка» (г. Новокузнецк) проводит выставки на территории Кузбасса с 1992 года. Компания специализируется на организации международных выставок-ярмарок, форумов, бизнес-визитов кузбасских специалистов на российские и зарубежные выставки.
История развития компании представлена ниже в таблице.
Год | Событие |
1994 г. | «Кузбасская ярмарка» вступила в состав членов Торгово-промышленной палаты Кемеровской области |
1995 г. | Принята в члены Союза выставок и ярмарок России, СНГ и стран Балтии (ныне - Российский союз выставок и ярмарок, РСВЯ). |
1995 г., май | Международная выставка «Интермед» отмечена высшей оценкой — Знаком Союза выставок и ярмарок России, СНГ и стран Балтии (РСВЯ) за высокий профессиональный уровень ее организации, особое значение для экономики региона и расширение внешнеэкономических связей. |
1996 г. | Международная выставка «Уголь России» за высокопрофессиональную организацию отмечена Знаком Союза выставок и ярмарок России, СНГ и стран Балтии (РСВЯ). |
2000 г. | Впервые Международная выставка-ярмарка «Уголь России и Майнинг» проводится совместно с ведущей мировой выставочной компанией «Мессе Дюссельдорф» (Германия). Около 300 предприятий и фирм стали участниками выставки, из них 90 — зарубежных. |
2001 г. | Форум «Уголь России и Майнинг» признан специалистами главной выставкой технологий горных разработок России и включен в пятерку ведущих выставок мира по угольной тематике. |
2003 г | «Кузбасская ярмарка» - лауреат Премии журналистского признания «За вклад в развитие Сибири-2002» в номинации «За поддержку предпринимательства в Сибири». |
2003 г | Международная выставка-ярмарка «Уголь России и Майнинг» проходит под патронажем Торгово-промышленной палаты Российской Федерации. |
2003 г. | На 70-ом конгрессе Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI), который проходил в столице Египта Каире, «Кузбасская ярмарка» принята действительным членом этого всемирного выставочного сообщества. Международный форум «Уголь России и Майнинг» прошёл проверку на соответствие требованиям Всемирной ассоциации и получил почётный Знак UFI. |
2004 г. | Международная выставка «Интермед» подтвердила соответствие высоким требованиям и правомерность присвоения Знака Международного Союза выставок и ярмарок (РСВЯ) «За высокий профессиональный уровень ее организации, особое значение для экономики региона и расширение внешнеэкономических связей». |
2005 г. | Специализированной выставке-ярмарке «Транспорт. Дорожная техника», «Автосервис» присвоен Знак РСВЯ. |
2005 г. | На II Германо-Российском форуме «Перспективы сотрудничества в области деловой и конгрессной деятельности на 2005-2010гг», проходившем в Дюссельдорфе, «Уголь России и Майнинг» признан выставкой № 1 в мире по технологиям подземной добычи угля. |
2006 г. | Специализированные выставки «Архитектура. Строительство», «Отделочные материалы. Интерьер. Дизайн» взяты под патронаж Торгово-промышленной палатой РФ. |
2006 г., | Генеральный директор
выставочной компании «Кузбасская
ярмарка» Табачников В. В. принял участие
в Российско-Скандинавском |
2007 г. | выставки «Уголь России и Майнинг» и «Архитектура. Строительство», «Отделочные материалы. Интерьер. Дизайн» вновь будут проходить под патронажем ТПП России. |
2008 г. | Товарный знак (знак обслуживания) ЗАО «Кузбасская ярмарка» и Товарный знак (знак обслуживания) «Уголь России и Майнинг» зарегистрированы в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации. |
2009 г. | Генеральный директор выставочной компании «Кузбасская ярмарка» Табачников В.В. принял участие в работе Форума торгово-экономического сотрудничества «Провинция Хэйлунцзян – Тайвань – регионы России» (Харбин, КНР), на котором выступил с докладом об инвестиционном потенциале Кемеровской области, возможных формах сотрудничества в целях развития выставочной деятельности. |
2009 г. | На Общем собрании членов Российского союза выставок и ярмарок (г. Нижний Новгород) Табачников В.В. был избран в состав Президиума РСВЯ. |
«Кузбасская ярмарка» ежегодно проводит специализированные выставки более чем по 50 темам, среди которых выставки-ярмарки «Металлургия», «Росмаш», «Сварка. Росметаллострой», «Архитектура. Строительство», «Лес. Деревообработка», «Транспорт. Дорожная техника», «Связь», «Продмаркет. Сибпиво».
С самых первых дней пионеру выставочного дела в Кузбассе было оказано полное содействие со стороны городской администрации и лично С.Д. Мартина, нынешнего мэра г. Новокузнецка. Сейчас ни одна выставка-ярмарка не проходит без активного участия и всестороннего содействия администраций области и города. За годы работы «Кузбасская ярмарка» установила тесные деловые отношения со многими министерствами, ведомствами, отраслевыми комитетами, профсоюзами, известными российскими и зарубежными фирмами, выставочными центрами. Среди зарубежных компаний - известные в Германии предприятия «Messe Duesseldorf Gmbh», «Hansa-Messe-Speed».
Основу
экономики Кузбасса составляет угольная
отрасль. Именно поэтому главным
мероприятием для «Кузбасской ярмарки»
стала Международная
2.2. Рекомендации по решению проблем
Главная задача ярмарки – реклама и PR компании, которая выставляет свой товар или услугу. Однако, реклама самой компании Кузбасская ярмарка, организующей ярмарки и выставки, практически отсутствует. Компания рекламирует выставку «Уголь России и майнинг» довольно успешно. О ее проведении знают все. Но она направлена на производителей, которые и без рекламы знают о существовании этой ярмарки. Возможно, следует направить рекламу и в широкие массы. Компания должна развиваться, усовершенствовать выставочные площадки, технологии, повышать конкурентоспособность всех выставок и ярмарок, а не только международной выставки «Уголь России и майнинг». На выставках Кузбасской ярмарки существует несколько проблем. Прежде всего, это качество изготовляемых стендов и их цена. Если сравнить стенды ЗАО «Кузбасская ярмарка» и ITE «Сибирская ярмарка», можно увидеть, что стенды Кузбасской ярмарки менее красочны, интересны и меньше привлекают внимание, чем стенд Сибирской ярмарки. . Стоимость участия в выставке «Продмаркет. Упаксервис», организуемой ЗАО «Кузбасская ярмарка», составляет более чем 20 тыс.руб., при условии аренды стенда площадью м2 и посещения выставки двумя представителями от фирмы. В то время как участие в выставке на похожую тематику, но организуемую ITE «Сибирская ярмарка», составит около 15 тыс. руб. при тех же условиях. Компании необходимо обратить внимание как на рекламу самой себя, так и рекламу потребительских выставок, и выставок, на которые могут приходить простые люди, не прямые потребители того или иного товара, на который направлена выставка. Возможны следующие варианты:
Опросив жителей можно организовать новую ярмарку, привлечь на нее предприятия, запустив рекламу в деловых источниках. А затем, совместно с предприятиями, рекламировать новую ярмарку для потребителей.
Основной
проблемой города Новокузнецка, а
значит и Кузбасской ярмарки является
недостаток качественных выставочных
площадок, и, как следствие, высокая стоимость
аренды экспоместа. Это значит, что количество
организаций, приезжающих на выставку
уменьшается. Вследствие этого растут
убытки, выставка может не дать прибыли
самой выставочной компании. Значит, следующая
ярмарка будет проводиться по еще более
высоким ценам. Все это в результате может
привести к снижению ценности наград,
получаемых на выставках Кузбасской ярмарки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализируя отрасль выставочно-ярмарочной деятельности г.Новокузнецка, я пришла к выводу, что пока еще у нас организация и проведение выставок стоит не на самом высоком уровне. Выставочная деятельность хорошо развивается в тех отраслях, которые занимают ведущую роль на рынке города, т.е угольная промышленность.
Выставки один из основных элементов в системе маркетинговых коммуникаций, т.к. благодаря им происходит не только знакомство с новыми товарами, услугами, но и осуществляется обмен опытом, грамотное установление цены на продукцию, проводится политика сбыта и рекламы.
Самый
эффективный способ продвижения
продукта и достижения успеха предприятием
– это умелое сочетание выставочной
и рекламной деятельности. Поэтому,
отдел маркетинга – важное звено на предприятии,
без которого трудно представить полноценную
работу фирмы в XXI веке. Выставочно-ярмарочная
деятельность является инструментом макроэкономической
и инвестиционной политики. Сегодня выставки
и ярмарки обеспечивают мобильность рынка,
создают необходимое информационное поле,
формируют значительные финансовые потоки,
а также приносят дополнительный доход
в бюджеты всех уровней. С течением веков
ярмарки и выставки постепенно трансформировались
из сферы узкоторговых отношений в сферу
многоплановых коммуникаций, что сделало
их ареной острой конкурентной борьбы.
Организация такого рода мероприятий
предполагает высокую степень профессионализма,
требует своевременного планирования,
наличия квалифицированного персонала,
тесного сотрудничества всех работников
предприятия, на которых возложена совместная
ответственность за подготовку и осуществление
участия предприятия на выставках или
ярмарках.