Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 17:20, курсовая работа
Цель исследования: охарактеризовать особенности управленческого труда женщин.
Задачи исследования:
1. изучить особенности управленческого труда и требования, предъявляемые к управленческим работникам;
2. рассмотреть конкурентоспособность менеджеров-женщин;
3. охарактеризовать особенности «женского» стиля руководства;
4.изучить пути ускорения адаптации и проблемы продвижения женщин-менеджеров;
5. провести оценку стиля руководства , организаторских и коммуникативных способностей руководителя организации ИП Теплухина В.А.
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Особенности управленческого труда женщин…………………………..5
1.1. Особенности управленческого труда и требования, предъявляемые к управленческим работникам…………………………………………………….….5
1.2. Конкурентоспособность менеджеров-женщин…………………………….....7
1.3. Особенности «женского» стиля руководства……………………………...…9
1.4. Пути ускорения адаптации и продвижения……………………………….....12
1.5. Проблемы развития карьеры женщин-менеджеров…………………………14
Глава 2. Особенности управления женщины –руководителя в ИП Теплухина В.А. ………………………………………………………………………………….19
2.1. Характеристика деятельности ИП Теплухина В.А. ………………………...19
2.2. Оценка стиля руководства в организации ……………………………….…21
2.3. Исследование организаторских и коммуникативных способностей руководителя ……………………………………………………………………….25
Заключение………………………………………………………………………….28
Список литературы ………………………………………………………………...30
3. Женщины нуждаются в развитии чувства лидерства и должны уметь создавать собственную управленческую команду, обладать навыками межличностного общения.
4. Отдельная подготовка женщин для управленческих должностей должна проводиться лишь на начальном этапе обучения. Зная, с какими сложностями они смогут столкнуться в последующем, женщины будут в состоянии соответствующим образом реагировать на складывающуюся ситуацию. Вся основная профессиональная подготовка контингента будущих менеджеров должна осуществляться в совместных группах. Никаких дополнительных поблажек в ходе обучения женщинам предоставляться не должно.
5. Чтобы качественно решать свои проблемы в борьбе за управленческие позиции, женщины в ряде организаций вырабатывают свою собственную коммуникационную сеть. Целью создания такой сети является создание положения, когда любая женщина сможет быть частью системы по достижению карьерных целей, по получению любой необходимой в этих случаях информации и передового опыта. В рамках этой сети женщины могут рассчитывать на понимание проблем, встающих перед ними, и на получение необходимых консультаций. Периодически в трудовых коллективах должны проводиться собрания, посвященные проблемам карьерного роста с привлечением высшего руководства фирмы и специалистов по продвижению персонала. На этих собраниях как индивиды, так и рабочие группы, в том числе и женские, выдвигают своих кандидатов на первоочередное продвижение.
Специфика использования женщин на должностях менеджеров хорошо показана в табл. 1, составленной с определенной долей юмора.
Специфика использования женщин на должностях менеджеров
Думай, как мужчина: • факты |
Удачливые люди продвигаются, используя свой интеллект, решительность, характер, навыки межличностного общения, харизму и удачу. Ни одна из этих характеристик не связана с полом. Бизнес перенасыщен пожеланиями, не выдерживающими критики. Избегайте их. |
• мифология |
Некоторые из наиболее распространенных мифов таковы: «Мы всегда должны это делать следующим образом», «Это не хочет работать», «Мужчина хочет... женщина не может» |
Действуй, как леди: • феминизм |
Выберите свою индивидуальную линию поведения где-то между феминизмом и соблазнительностью и никогда не выходите за эти рамки. Вы должны быть и иметь все права, чтобы быть первой в бизнесе; вы не должны быть и не имеете права быть последней. |
• сердечность |
Сердечность в работе с персоналом является, наверно, самым трудным аспектом присутствия женщины в бизнесе. Это потенциально ваш самый большой плюс и самый большой минус. Слишком мало сердечности — и вас не будут любить. Слишком много сердечности — и вас не будут принимать всерьез |
Работай, как собака: • деловые проблемы |
Никогда не обращайтесь к боссу со своими проблемами. У него всегда хватает своих. Обращайтесь к нему с предложениями. Хорошие менеджеры любят говорить о решениях. Скажите: «Вот ситуация, в которой я нахожусь. У меня есть ряд соображений по этому поводу. Можете ли вы помочь мне их проанализировать?». |
• исправление ошибок |
Не чувствуйте себя виноватой, если вам не хватило пары часов, скажем, для ремонта раковины. Вашему боссу так же не хватает времени для этого. Однако не перебарщивайте с этим. Проще купить новую раковину, чем найти новую работу |
Можно сказать, что эти
Успехи женщины в карьере
Глава 2. Особенности управления женщины –руководителя в
2.1. Характеристика деятельности ИП Теплухина В.А.
Организация ИП Теплухина В.А. начала свою работу в ноябре 2006 года по производству и оптовой торговле электроприборами. Уставный капитал составляет четыре миллиона рублей.
Предприятие расположено по адресу: г. Нижний Новгород ПР. Ленина д. 48.
Организация является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, расчетный и иные счета в рублях в учреждениях банков.
В современных условиях хозяйствования целями деятельности фирмы являются:
- повышение
- расширение рынка сбыта товаров и услуг;
- получение прибыли и наиболее эффективное ее использование.
Задачи предприятия:
- увеличение ассортимента выпускаемой продукции;
- улучшение качества продукции;
- повышение квалификации кадрового состава;
- переход от мелкосерийного
производства к массовому, что
приводит к уменьшению
- освоение новых технологий и производств;
- поиск новых партнеров
по производству и сбыту
- поиск новых потребителей и поставщиков;
- привлечение инвестиций
для освоения новой
- расширение международных связей;
- поддержание деловой репутации предприятия.
ИП Теплухина с момента основания занимается производством электрических светильников, в настоящее время выпускается порядка 20 моделей. С марта 2009 года организация стала закупать люстры китайского производства для их дальнейшей сборки и упаковки. Это стало еще одним направлением деятельности компании, что позволило увеличить выручку в 5 раз.
За столь небольшой срок работы предприятие сумело наработать тесные связи с основными поставщиками и покупателями. Поставщиками являются крупные предприятия Нижегородской, Московской и Кировской областей. В России 70 % продаваемых светильников иностранного производства, поэтому конкуренция среди российских производителей небольшая. Основным конкурентным преимуществом российских производителей является цена их продукции, которая на 20-30% ниже, чем у иностранных аналогов. Среди конкурентов ИП Теплухина можно отметить все компании специализируются на выпуске светильников.
При рассмотрении организационной структуры ИП Теплухина В.А. ( рис. 1) видно, что возглавляет предприятие генеральный директор, который занимается общим управлением предприятия и отвечает за конечный результат его деятельности. В его непосредственном подчинении находятся коммерческий директор, финансовый директор и директор по производству.
Организационная структура ИП Теплухина В.А. является линейной структурой. Линейная организационная структура основывается на принципе единства распределения поручений, согласно которому право отдавать распоряжения имеет только вышестоящая инстанция. Соблюдение этого принципа должно обеспечивать единство управления.
Преимущества структуры: высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций; стандартизация, формализация и программирование явлений и процессов; уменьшение потребности в специалистах широкого профиля; лучшая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников;
Недостатки: чрезмерная заинтересованность в реализации целей и задач «своих» подразделений; появление тенденций чрезмерной централизации. 10
Структура управления предприятием представлена на рисунке 1.
Рис. 2 . Структура управления ИП Теплухина В.А.
2.2. Оценка стиля руководства в организации
Главной фигурой в фирме является генеральный директор Теплухина Валентина Александровна. В её обязанности входит:
1. Осуществление оперативного
2. Издание приказов о назначении на должность работников фирмы, об их переводе и увольнении, принятие мер поощрения и наложения дисциплинарных взысканий.
3.Выдача доверенности на право представительства от имени фирмы, в том числе доверенности с правом передоверия.
4. Утверждение ежегодной сметы, штатного расписания и должностных окладов сотрудников, показателей и сроков их премирования.
5. Утверждение отчетов
6.Принятие решения о
7.Принятие решения о других вопросах, связанных с деятельностью организации.
Поэтому , я считаю
, правомерным исследовать общий
стиль руководства,
Для определения либерально-
Определение либерально-
Демократические черты в поведении |
Либеральные черты в поведении |
Автократические черты в поведении |
1 .Организаторские способности. 2. Внимание к подчиненным 3. Уважительное отношение к коллегам. |
1. Доброта. 2. Доверие. |
1. Уверенность в себе 2. Честолюбие. 3. Опыт 4. Решительность 5. Твердость. |
S демократических черт + S либеральных черт
характера
ЛАК = S автократических черт характера
ЛАК = 3 + 2 = 1
5
Для генерального директора Теплухиной В.А. коэффициент ЛАК = 1
Данный метод показал, что генеральный
директор больше склонна к автократическому
и демократическому стилю управления,
но так как автократических черт
у него больше чем демократических,
то можно сделать вывод о
Можно использовать и иной подход
в определении стиля
В основе определения стиля здесь лежат две направленности руководителя: ориентация на выполнения задания и ориентация на интересы людей.
После обработки анкеты были получены следующие данные:
Л
|
|
|
|
| ||
20*0 |
20*20 |
| ||||
| ||||||
|
|
|
|
| ||
|
10*10 |
|
| |||
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||
0*0 |
|
20*0 |
| |||
0 5 10 |
5 |
10 15 20 П |
Рис 2. Стиль руководства по Блейку и Д.Муттону
Стиль 0:20 - руководитель мало заботится о результатах, но много внимания людям;
Стиль 20;0 - руководитель автократ, заботится только о работе, игнорирует человека
Стиль 0; 0 - руководитель отстранился от работы;
Стиль 20,20 - идеальный стиль руководства, ориентирован на результат на людей;
Стиль 10,10 - руководитель проявляет ограниченную заботу о людях и о результатах11.