Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 14:23, контрольная работа
Жизненный цикл товара (ЖЦТ) – время с момента выхода товара на рынок (иногда с момента разработки товара) до ухода с рынка. В международном стандарте ИСО-904 называется «петля качества».
ЖЦТ может быть равен нулю, если пробные продажи неудачны, или бесконечности (на продукты питания). Маркетинг ЖЦТ учитывает объективное противоречие: в условиях, когда производитель заинтересован в удлинении ЖЦТ, замену товара стимулируют только внешние факторы: конкуренция, изменения моды и др. Только они являются двигателями товарного обновления.
Жизненный цикл товара
Характеристика товара и ее особенности
Цели службы ФОССТИС
Составить радиорекламу
Практическое задание
Литература
Поведение покупателя |
Потребитель не имеет спонтанного желания купить эти товары |
Товары |
Товары, о которых потребитель не знает (сложные регуляторы температуры или чистоты воздуха, страховые полисы, энциклопедии) |
Þ Товары предварительного выбора
Поведение покупателя |
Соответствует принципу ограниченной рациональности и не является привычным. В отношении товаров такого типа потребитель готов затратить свое время на оценку различных предложений, имеющихся на рынке. Потребитель сравнивает знакомые ему марки по различным критериям, например по степени адаптированности к его задаче, стилю, цене, качеству. |
Товары |
Дорогие товары (мебель, одежда, аудиоаппаратура, видеоаппаратура). |
Þ Товары особого спроса
Поведение покупателя |
Покупатель не прибегает к сравнению марок, он активно ищет торговую точку, где предлагается желаемая марка. |
Товары |
Специальные марки товаров типа люкс (некоторые модели автомобилей, лучшие сорта обуви, экзотические кушанья, изделия высокой моды). |
Продукция производственно-технического назначения – товары, приобретаемые частными лицами и организациями для дальнейшей их переработки или применения в бизнесе.
К продукции производственно-
Услуга – действие, направленное на удовлетворение потребностей и предназначенное для продажи.
К потребительским услугам относятся образовательные, медицинские услуги, услуги транспорта и связи, бытовые, жилищно-коммунальные услуги, спортивные, юридические услуги и т.д.
Компания предлагает потребителям товары или услуги, которые должны удовлетворять разнообразные потребности, поэтому разработка товарного ассортимента является важной задачей маркетинга.
Товарный ассортимент компании определяется ее стратегией, тенденциями, сложившимися на рынке: спросом, деятельностью конкурентов, и зависит от производственных возможностей самой компании.
Сегодня, для того чтобы преуспеть на рынке сбыта со своей продукцией необходимо планировать не только ее производство, но и создать эффективную систему формирования спроса покупателей на произведенный товар/услугу и стимулирования его сбыта, т.е. маркетинговую систему продвижения товара к потребителям.
В теории и практике современного-маркетинга под продвижением товара подразумевается комплекс мероприятий по формированию спроса («ФОС») покупателей и стимулированию сбыта («СТИС») товаров. Это – организация различных форм сообщений для информации, убеждения или напоминания людям о товарах, услугах, «образе» производителя товара; его идеях, общественной деятельности и пр. планирование продвижения (комплекса мероприятий ФОССТИС) представляет собою систематическое принятие решений, касающихся всех сторон этой деятельности.
Анализируя факторы спроса, специалисты по маркетингу разрабатывают комплекс мероприятий для воздействия на спрос – т.е. мероприятия «ФОС» и комплекс мероприятий для стимулирования сбыта – т.е. мероприятия «СТИС».
Основными средствами системы ФОССТИС являются: реклама, паблисити, личная продажа, стимуляция сбыта.
В комплексе ФОССТИС
реализуются два основных направления
маркетинга продвижения товара к
потребителям: коммуникационное –
формирующее спрос (ФОС), имеющее
целью информировать
На стадии «ФОС» собственник товара/услуги сообщает (информирует) будущих потребителей о товаре, его потребительских свойствах. При этом используются различные комбинации и варианты средств воздействия на восприятие человеком товара в целях преодоления у него предубеждения (или «негативного» спроса) к товару. Поэтому основная задача «ФОС» с позиций маркетинга продвижения – выведение на рынок сбыта нового товара и создание благоприятных условий для его реализации.
На стадии «СТИС» маркетинг
продвижения ориентирован на покупателей,
которые на личном опыте ознакомлены
с товаром и его
Кроме ориентации на непосредственных покупателей товара, мероприятия «СТИС» направлены и на продавцов этих товаров. Цель подобной ориентации – стимулирование усилий продавцов на максимальный эффект при сбыте товара. В комплексе стимулирующих мер предоставление на льготных условиях или бесплатного торгового оборудования, площадей под мастерские, под хранение товаров; увеличение оплаты труда соразмерно росту объема продаж товара; выдача премиальных; материальное поощрение инициатив продавцов, направленных на увеличение объема продажи товаров, за высокий уровень обслуживания покупателей и т.п.
Обобщая изложенное необходимо остановиться на изложении основных целей, на реализацию которых ориентированы мероприятия ФОССТИС по продвижению товаров/услуг к конечным потребителям. Это – обеспечение узнавания потребителями существования того или иного товара на рынке; обеспечение знания потребителями характеристик товара; обеспечение благожелательного отношения и предпочтения к товару перед аналогичными товарами конкурентов; стимулирование намерений покупателей к приобретению товара; поддержание темпов сбыта. Другими словами, процесс воздействия на потребителей через комплекс ФОССТИС включает следующие стадии: осознание → знание → благожелательное отношение → предпочтение → убеждение → покупка.
Цепи, вилки, спицы, звездочки, крылья – у велосипеда гораздо больше запчастей, чем вам кажется; и они у нас есть, и велосипедов у нас гораздо больше чем вы можете себе представить.
Магазин «Помни Байк» - велосипеды самых разных марок, и для самых разных целей; аксессуары, запчасти, ремонт, тюнинг.
Адрес: улица Белинского, 40.
Телефон: 240 – 19 – 70
Магазин «Помни Байк» - велосипеды и все что для них нужно.
Составить план рекламных мероприятий для конкретного предприятия. В нем должны быть отражены цели рекламы и средства распространения информации.
ЗАО «Западно-Уральское
строительное предприятие»
ЗАО «Западно-Уральское строительное предприятие» производит строительные изделия и сооружения:
Наш адрес: г. Пермь, ул. Свободы, 9. Наш телефон: (342) 000-00-00 Доставка и установка бесплатная. |
Цели рекламы:
Средства распространения информации: