Жизненный цикл товара,

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 14:23, контрольная работа

Описание

Жизненный цикл товара (ЖЦТ) – время с момента выхода товара на рынок (иногда с момента разработки товара) до ухода с рынка. В международном стандарте ИСО-904 называется «петля качества».
ЖЦТ может быть равен нулю, если пробные продажи неудачны, или бесконечности (на продукты питания). Маркетинг ЖЦТ учитывает объективное противоречие: в условиях, когда производитель заинтересован в удлинении ЖЦТ, замену товара стимулируют только внешние факторы: конкуренция, изменения моды и др. Только они являются двигателями товарного обновления.

Содержание

Жизненный цикл товара
Характеристика товара и ее особенности
Цели службы ФОССТИС
Составить радиорекламу
Практическое задание
Литература

Работа состоит из  1 файл

маркетинг.doc

— 87.00 Кб (Скачать документ)

Поведение покупателя

Потребитель не имеет спонтанного  желания купить эти товары

Товары

Товары, о которых потребитель  не знает (сложные регуляторы температуры или чистоты воздуха, страховые полисы, энциклопедии)


Þ Товары предварительного выбора

 

 

Поведение покупателя

Соответствует принципу ограниченной рациональности и не является привычным. В отношении товаров такого типа потребитель готов затратить  свое время на оценку различных предложений, имеющихся на рынке. Потребитель сравнивает знакомые ему марки по различным критериям, например по степени адаптированности к его задаче, стилю, цене, качеству.

Товары

Дорогие товары (мебель, одежда, аудиоаппаратура, видеоаппаратура).


Þ Товары особого спроса

Поведение покупателя

Покупатель не прибегает к сравнению  марок, он активно ищет торговую точку, где предлагается желаемая марка.

Товары

Специальные марки товаров типа люкс (некоторые модели автомобилей, лучшие сорта обуви, экзотические кушанья, изделия высокой моды).


 

Продукция производственно-технического назначения – товары, приобретаемые частными лицами и организациями для дальнейшей их переработки или применения в бизнесе.

К продукции производственно-технического назначения относятся: материалы и детали (товары полностью используемые в изделии производителя), капитальное имущество (товары частично присутствующие в готовом изделии), вспомогательные материалы и услуги (объекты, вообще не присутствующие в готовом изделии).

Услуга – действие, направленное на удовлетворение потребностей и предназначенное для продажи.

К потребительским услугам  относятся образовательные, медицинские  услуги, услуги транспорта и связи, бытовые, жилищно-коммунальные услуги, спортивные, юридические услуги и т.д.

Компания предлагает потребителям товары или услуги, которые  должны удовлетворять разнообразные  потребности, поэтому разработка товарного  ассортимента является важной задачей  маркетинга.

Товарный ассортимент  компании определяется ее стратегией, тенденциями, сложившимися на рынке: спросом, деятельностью конкурентов, и зависит от производственных возможностей самой компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • ЦЕЛИ СЛУЖБЫ ФОССТИС
  •  

    Сегодня, для того чтобы  преуспеть на рынке сбыта со своей  продукцией необходимо планировать не только ее производство, но и создать эффективную систему формирования спроса покупателей на произведенный товар/услугу и стимулирования его сбыта, т.е. маркетинговую систему продвижения товара к потребителям.

    В теории и практике современного-маркетинга под продвижением товара подразумевается комплекс мероприятий по формированию спроса («ФОС») покупателей и стимулированию сбыта («СТИС») товаров. Это – организация различных форм сообщений для информации, убеждения или напоминания людям о товарах, услугах, «образе» производителя товара; его идеях, общественной деятельности и пр. планирование продвижения (комплекса мероприятий ФОССТИС) представляет собою систематическое принятие решений, касающихся всех сторон этой деятельности.

    Анализируя факторы спроса, специалисты по маркетингу разрабатывают комплекс мероприятий для воздействия на спрос – т.е. мероприятия «ФОС» и комплекс мероприятий для стимулирования сбыта – т.е. мероприятия «СТИС».

    Основными средствами системы  ФОССТИС являются: реклама, паблисити, личная продажа, стимуляция сбыта.

    В комплексе ФОССТИС  реализуются два основных направления  маркетинга продвижения товара к  потребителям: коммуникационное –  формирующее спрос (ФОС), имеющее  целью информировать потребителя  о товаре; коммерческое – стимулирующее сбыт товара (СТИС), с целью получения максимальной прибыли от большого объема продаж.

    На стадии «ФОС» собственник  товара/услуги сообщает (информирует) будущих потребителей о товаре, его  потребительских свойствах. При  этом используются различные комбинации и варианты средств воздействия на восприятие человеком товара в целях преодоления у него предубеждения (или «негативного» спроса) к товару. Поэтому основная задача «ФОС» с позиций маркетинга продвижения – выведение на рынок сбыта нового товара и создание благоприятных условий для его реализации.

    На стадии «СТИС» маркетинг  продвижения ориентирован на покупателей, которые на личном опыте ознакомлены  с товаром и его потребительскими качествами. Отсюда и задача «СТИС» - стимулирование и сохранение намерений потребителей к повторной покупке товара и расширение объемов сбыта. На данной стадии используется все многообразие вариантов и средств воздействия на покупателей в целях формирования у них чувства «выгоды» от покупки, удовлетворенности и по цене, и по качеству, и по «вкусу». Подобные чувства формируются: через систему скидок (за выбор товара вместо конкурентного аналога, за регулярность покупок или за их количество и т.п.); через различные формы кредитов (рассрочки, отсутствие первоначального взноса за товар, небольшие «презенты» за покупку «дорогого» товара, бесплатная раздача образцов товаров и пр.); через демонстрации – показы новых товаров; через организацию бесплатных экскурсий на фабрики и заводы, где изготавливаются товары и т.п.

    Кроме ориентации на непосредственных покупателей товара, мероприятия «СТИС» направлены и на продавцов этих товаров. Цель подобной ориентации – стимулирование усилий продавцов на максимальный  эффект при сбыте товара. В комплексе стимулирующих мер предоставление на льготных условиях или бесплатного торгового оборудования, площадей под мастерские, под хранение товаров; увеличение оплаты труда соразмерно росту объема продаж товара; выдача премиальных; материальное поощрение  инициатив продавцов, направленных на увеличение объема продажи товаров, за высокий уровень обслуживания покупателей и т.п.

    Обобщая изложенное необходимо остановиться на изложении основных целей, на реализацию которых ориентированы  мероприятия ФОССТИС по продвижению  товаров/услуг к конечным потребителям. Это – обеспечение узнавания потребителями существования того или иного товара на рынке; обеспечение знания потребителями характеристик товара; обеспечение благожелательного отношения и предпочтения к товару перед аналогичными товарами конкурентов; стимулирование намерений покупателей к приобретению товара; поддержание темпов  сбыта. Другими словами, процесс воздействия на потребителей через комплекс ФОССТИС включает следующие стадии: осознание → знание → благожелательное отношение → предпочтение → убеждение → покупка.

     

     

  •  

  • СОСТАВИТЬ РАДИОРЕКЛАМУ

  •  

    Цепи, вилки, спицы, звездочки, крылья – у велосипеда гораздо больше запчастей, чем вам кажется; и  они у нас есть, и велосипедов  у нас гораздо больше чем вы можете себе представить.

    Магазин «Помни Байк» - велосипеды самых разных марок, и для самых разных целей; аксессуары, запчасти, ремонт, тюнинг.

    Адрес: улица Белинского, 40.

    Телефон: 240 – 19 – 70

    Магазин «Помни Байк» - велосипеды и все что для них нужно.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

  •  

  • ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
  •  

    Составить план рекламных  мероприятий для конкретного  предприятия. В нем должны быть отражены цели рекламы и средства распространения  информации.

     

    ЗАО «Западно-Уральское  строительное предприятие»                                          

     

    ЗАО «Западно-Уральское строительное предприятие» производит строительные изделия и сооружения:

      • Брус;
      • Половую доску;
      • Окна;
      • Двери;
      • Бани;
      • Мансарды;
      • Бытовые домики.

    Наш адрес: г. Пермь, ул. Свободы, 9.

    Наш телефон: (342)  000-00-00

    Доставка и установка  бесплатная.


     

    Цели рекламы:

      1. Привлечь внимание потенциального покупателя;
      2. Формирование у потребителей знаний о предприятии и товаре;
      3. Формировать потребности в данном товаре, услуге;
      4. Стимулировать сбыт;
      5. Напомнить потребителю о предприятии и ее товаре и услугах;
      6. Формировать положительное отношение к предприятию, создать благоприятный образ (имидж) – производителя.

     

    Средства распространения  информации:

      1. Реклама в прессе (газеты, журналы);
      2. Печатная реклама (каталоги, брошюры, листовки);
      3. Радиореклама (объявление, репортаж);
      4. Телереклама (телевизионные рекламные ролики);
      5. Наружная реклама (щитовая реклама, реклама на транспорте);
      6. Компьютеризованная реклама (компьютерные базы данных, интернет).

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

  • ЛИТЕРАТУРА
  •  

    1. Данченок Л.А. «Маркетинг», Учебное-практическое пособие –         М.:, 2005.
    2. Барышев А.Ф. «Маркетинг», Учебник. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.
    3. Кнышова Е.Н. «Маркетинг», Учебное пособие. - М.: ФОРУМ, ИНФРА-М, 2002.



    Информация о работе Жизненный цикл товара,