Анализ финансового состояния ОАО "Рубцовский мясокомбинат"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 14:14, курсовая работа

Описание

Целью данного исследования является анализ финансового управления ОАО «Рубцовский мясокомбинат».
Задачами данного исследования являются
- провести анализ истории создания и развития ОАО «Рубцовский мясокомбинат»;
- оценить финансовое состояние ОАО «Рубцовский мясокомбинат» и выявить основные направления улучшения финансового положения предприятия;
- охарактеризовать влияние организационно-правовой формы и отраслевых особенностей на организацию финансового управления предприятия и на показатели финансового состояния в ОАО «Рубцовский мясокомбинат»

Содержание

Введение 3
Глава 1. Финансовое управление ОАО «Рубцовский мясокомбинат» 4
1.1 Общая экономическая характеристика ОАО «Рубцовский мясокомбинат» 4
1.2 Анализ рынка мясной продукции России и Алтайского края 8
1.3 Управление финансовой деятельностью ОАО «Рубцовский мясокомбинат» 10
Глава 2. Анализ финансового состояния предприятия 16
2.1 Агрегирование статей баланса (составление уплотненного аналитического баланса 16
2.2 Анализ структуры и валюты баланса ОАО «Рубцовский мясокомбинат» за 2009-2011 гг. 18
2.3 Анализ имущественного положения ОАО «Рубцовский мясокомбинат» 23
2.4 Анализ финансовой устойчивости предприятия 26
2.5 Анализ ликвидности баланса предприятия 29
2.6 Анализ деловой активности эффективности использования капитала 32
2.6.1 На основе показателей деловой активности 32
2.6.1 На основе показателей оборачиваемости 33
Глава 3. Влияние организационно-правовой формы и отраслевых особенностей на организацию финансового управления предприятия и на показатели финансового состояния. 40
3.1 Особенности организационно-правовой формы Открытого Акционерного Общества «Рубцовский мясокомбинат» 40
3.2 Особенности отраслевой принадлежности ОАО «Рубцовский мясокомбинат» 46
Заключение 51
Список литературы: 53

Работа состоит из  1 файл

Рубцовский мясокомбинат.doc

— 531.50 Кб (Скачать документ)

Крупные алтайские мясопереработчики также намерена выступить соучредителем торгового дома «Золотой Алтай» в Москве. Этот проект под эгидой администрации края должен поспособствовать продвижению местных производителей на федеральном уровне. Стать соучредителями «Золотого Алтая» администрация предлагала таким предприятиям, как «Барнаульский пищевик», который по объемам уже наступает на пятки «РИКИ»,  и Рубцовскому мясокомбинату. Однако они отказались, сославшись на то, что перед продвижением за пределы региона необходимо более прочно закрепиться на местном рынке. 

Возможно, что по тем же причинам не суждено сбыться в ближайшее  время и планам крупным алтайским мясопереработчикам по региональной экспансии. За последние два года они пока только снижает объемы производства. В 2009 году группой предприятий «РИКИ» было выпущено продукции на сумму в 557,7 млн рублей (8231 тонна). Среднесуточный объем выпускаемой продукции в этот период составил 22,5 тонны. Этот год начался весьма удачно для них. Однако резкий скачок цен на мясо в августе 2009-го серьезно повлиял на дальнейшую деятельность мясопереработчиков. Когда выросли цены на мясо, у нас появились проблемы с продвижением продукции. Уменьшились объемы, но при этом крупные мясопереработчики, такие как например «РИКИ» сохранили свою долю рынка в 30%. Просто произошло сокращение емкости всего рынка, так как снизился уровень мясопотребелния со стороны населения. Так, например, в 2009 году на «РИКИ» работало около тысячи человек. Сейчас – чуть больше 700.

Снижение оборотов некоторых крупных мясопереработчиков весьма значительно отразилось и на отрасли региональной мясопереработки. «Снижение крупнейшими в крае производителями выпуска колбасных изделий и мясных полуфабрикатов практически на половину привело к сокращению производства данных видов продукции с начала года на 31,4% и 10,6% соответственно» - такие выводы сделали аналитики Главного управления экономики и инвестиций администрации Алтайского края, подводя итоги развития региона за пять месяцев 2010 года. Снижение объемов продолжалось и в 2011 году. Объем отгруженной продукции в июле на 36% ниже аналогичных показателей в прошлом году. Некоторые молодые мясоперерабатывающие компании никак не могут выйти на объемы, заявленные в бизнес-плане по строительству нового пищекомбината. Если так пойдет и дальше, от компании могут потребовать возврата краевых субсидий по компенсации части банковской ставки по кредиту, привлеченному для строительства пищекомбината.

Возможно, проблемы с сырьем, которые  и вызвали падения объемов производства, решат программы по стимулированию сельского хозяйства. Несмотря на удорожание местного сырья, мясопереработчики не отказалась от его использования и не перешло на более дешевое импортное мясо. Сейчас сырьем группу предприятий по-прежнему обеспечивают два убойных пункта в районных центрах Мамонтово и Благовещенка. основными поставщиками мясопродуктов за пределы края являются бийская агроферма «Иван», Рубцовский мясокомбинат и индивидуальный предприниматель Волков. В этом году агроферма «Иван» уже поставила в Новосибирскую и Кемеровскую области 200 тонн полуфабрикатов. Рубцовский мясокомбинат (поставляет в основном мясные туши в Москву и Санкт-Петербург) – 300 тонн продукции. А предприниматель Волков поставил за пределы края 500 тонн колбас и 100 тонн полуфабрикатов.

Решать вопрос с мясом для  переработки мясоперерабатывающей отрасли края решили более длительным путем. Группа предприятий запустила специальную программу поддержки фермерских хозяйств.

Около двух лет назад был организован селекционный совет, в который привлекли специалистов из ведущих институтов Сибири по животноводству. Для фермеров проводились семинары, рассказывающие о том, как кормить и содержать скот. Селекционеры отбирали поросят, прописывали процесс их кормления, помогали организовывать постановку в зиму. Между хозяйствами и предприятием был заключен протокол о намерениях, в котором говорилось, что выращенный скот будет сдан мясопереработчикам.

В результате крупные алтайские мясопереработчики ожидают, что в 14 поддерживаемых ими хозяйствах к осени этого года вырастят на убой около семи тысяч голов скота. Каждый год реализации этого проекта обходится его компании в 1,5 млн рублей. Еще два года назад в этих хозяйствах практически не содержали свиней. Сейчас объемы растут. И они будут увеличиваться в геометрической прогрессии. Главное было – наростить количество голов в племенном стаде. После этого поголовье начинает увеличиваться стремительными темпами.

В 2010 году число мясоперерабатывающих предприятий, занимающихся производством колбасных изделий в крае, составило 136 единиц, общая численность работников мясоперерабатывающих предприятий Алтайского края - около 8000 чел. 

В 2009 году в хозяйствах всех категорий  произведено 250,3 тыс. тонн мяса в живом  весе. Было произведено 36,5 тыс. тонн мяса и субпродуктов 1 категории, 16,2 тыс. тонн колбасных изделий, 5,3 тыс. тонн полуфабрикатов. 

Крупнейшими производителями колбасных  изделий в крае в настоящее  время являются: ООО "РИКИ" (около 30% доли рынка) и "Овчинниковский мясокомбинат" (16% доли рынка), которые в совокупности являются монополистами на мясном рынке. Далее следуют: ОАО "Рубцовский мясокомбинат", ОАО "Восход" г.Камень-на-Оби, "Брюкке" Немецкий район, ООО "Суджук" и другие. 

В торговой сети Барнаула представлен достаточно широкий ассортимент колбасных изделий. В целях повышения конкурентоспособности продукции в июне-июле 2010 года по инициативе Департамента пищевой и перерабатывающей промышленности администрации края и Алтайским аграрным университетом было проведено маркетинговое исследование рынка колбасных изделий г. Барнаула. 

Проведенное масштабное изучение потребителей, при котором было опрошено 389 человек, показало, что для 70% опрошенных имеет  огромное значение продукцию какого мясоперерабатывающего предприятия покупать. Одной из задач анкетирования являлась оценка известности местных мясоперерабатывающих предприятий. Наиболее часто вспоминаемыми потребителями оказались следующие мясоперерабатывающие предприятия: ООО "РИКИ" - его указали 47,04%, ОАО "Овчинниковский мясокомбинат" - 19,28%, "Клен-агро" - 7,2%, ООО "Суджук" и ООО "Брюкке" - по 4,37%.

Согласно результатам исследования, при покупке колбасных изделий  для большинства потребителей лидером, как по объемам продаж, так и  по уровню лояльности, является ООО "РИКИ" - 29,82% от емкости рынка, 26,99% у Кузбасского пищекомбината (г. Новокузнецк), 16,2% голосов отдано Овчинниковскому мясокомбинату. 

Учитывая эти данные, можно сделать  вывод, что региональный рынок колбасных  изделий можно охарактеризовать как высоконкурентный, т.к. более 70% рынка держат 3 производителя, небольшим цехам выжить в условиях жесткой конкуренции крайне тяжело.

В ходе проведения исследования были сформулированы предложения и рекомендации для мясоперерабатывающих предприятий. Например, 75% респондентов советуют производителям при выработке колбасных изделий неукоснительно соблюдать производственные стандарты и больше внимания уделять вопросам качества; 20% респондентов полагает, что мясокомбинатам следует продолжить работу по обновлению и расширению ассортимента с учетом пожеланий потребителей.

Четверть опрошенных в качестве основного пожелания мясоперерабатывающим предприятиям хотели бы напомнить, что  реклама продукции должна обязательно  соответствовать ее качеству. В части  улучшения торгового обслуживания покупателей при реализации колбасных изделий потребители предложили санитарным службам усилить контроль за качеством изделий со стороны, необходимо расширить фирменную торговую сеть. 

Результаты маркетинговых исследований станут основой для принятия решений в области товарной и коммуникативной политики мясоперерабатывающих предприятий края. 

 

Заключение

 

Для достижения цели курсовой работы были решены следующие задачи и сделаны  выводы:

1) Рассмотрена история создания и развития ОАО «Рубцовский мясокомбинат»

Первоначально предприятие создавалось  для удовлетворения потребностей общества. Несмотря на сложные экономические условия, в России в последние годы интенсивно развивается ряд отраслей мясоперерабатывающей промышленности. Устойчивая мировая тенденция, соответствующая росту производства и потребления мясной продукции, наблюдается и в нашей стране. Потребитель, как главная фигура на рынке, определяет направления развития производства, приобретая товары в соответствии с собственными желаниями, поскольку имеет возможность выбора между наилучшими товарами разных производителей. При этом качество товара, с точки зрения потребителя, - это степень удовлетворения его потребностей, а среди товаров аналогичного назначения более конкурентоспособным будет тот, который обеспечивает наибольший полезный эффект по отношению к суммарным затратам потребителя. Рассматриваемое предприятие делает все возможное, чтобы удовлетворить потребности потребителя и угодить его требованиям. Соответственно, можно сделать вывод, что при грамотном управлении рассматриваемой организацией, она будет процветать и приносить доход.

Финансовое управление ОАО «Рубцовский мясокомбинат» является частью системы управления предприятия и подчиняется непосредственно генеральному директору. Для более эффективной работы финансовой службы можно  выделить планово-экономический отдел для более конкретной оценки внутреннего и внешнего экономического положения организации. В целом в ОАО «Рубцовский мясокомбинат» должностные инструкции соблюдаются, и сотрудники компании выполняют необходимые функции отдела;

2) Оценить финансовое состояние ОАО «Рубцовский мясокомбинат» и  выявить основные направления улучшения финансового положения предприятия.

Наблюдается значительное уменьшение валюты баланса на 38,77%. Позитивным является то, что падает дебиторская задолженность, а это является фактором увеличения ликвидности активов. Предприятием за рассматриваемый период приобретено новое оборудование и машины. На протяжении всего анализируемого периода у предприятия существуют одни и те же объекты незавершенного строительства, что означает, что у предприятия не хватает средств, чтобы закончить данные объекты. Также произошло некоторое снижение собственного капитала, однако наблюдается некоторый рост заемных средств, а это говорит о том, что предприятие не ослабило свою зависимость от кредитов. Происходит падение нераспределенной прибыли, что позитивно сказывается на деятельности организации. Из показателя коэффициента автономии видно, что предприятие не может погасить свои обязательства за счет собственных оборотных средств.

На конец анализируемого периода предприятие имеет низкий уровень рентабельности. Значительное падение рентабельности активов фирмы указывает на убыточность предприятия полученной в конце анализируемого периода по сравнению с началом этого периода. Данное предприятие неустойчиво к колебаниям рыночного спроса на продукцию и другим факторам финансово-хозяйственной деятельности.

3) Охарактеризовать влияние организационно-правовой формы и отраслевых особенностей на организацию финансового управления предприятия и на показатели финансового состояния в ОАО «Рубцовский мясокомбинат»

Среди отраслевых особенностей мясоперерабатывающей промышленности можно выделить высококонкурентную среду – производство полуфабрикатов и колбасных изделий, в которой требуется эффективно выбирать поставщиков с оптимальным соотношением цена-качество а также оперативно реагировать на потребности рынка и вводить новую эксклюзивную продукцию и новые ресурсосберегающие технологии.. Оперативность включает в себя как клиентский аспект (отслеживания состояния и потребностей рынка), так и производственный, включающий в себя требование быстрого оборачивания складов и постоянного контроля качества сырья. Высококонкурентная среда производства полуфабрикатов и колбасных изделий диктует необходимость уменьшения себестоимости, а наблюдаемая в отрасли высокая конкуренция вновь выводимых на рынок новых сортов мясной продукции требует высокоэффективной системы маркетинга.

Увеличить прибыль ОАО «Рубцовский мясокомбинат»  - предприятия мясоперерабатывающей промышленности возможно за счет внедрения новых технологий переработки мяса, в том числе и ресурсосберегающих, а таже ассортимента, позволяющего развивать безотходное производство, а также — за счет сокращения затрат и управления ассортиментом и ценами.

Также  решением может стать  дифференциация основных функций (стратегия, инвестиции, управление финансами, маркетингом) на уровне самом высоком уровне управления предприятием, выделение специальных функций (продажи, снабжение, транспорт) в отдельные юридические лица.

 

Список литературы:

 

  1. http://www.rumk.rubtsovsk.ru/about.htm
  2. http://rosinvest.com/novosti/205337
  3. http://www.yarmarka.net/marketplace/articles/mjaso_11.asp
  4. http://dvaslova.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=162&Itemid=54
  5. Ковалев, А. И.Анализ хозяйственного состояния предприятия / А. И. Ковалев, В. П. Привалов . - М.: Центр экономики и маркетинга, 2009. - 216 с.
  6. Ковалев, А.И. Анализ финансового состояния предприятия / А.И. Ковалев, В.П. Привалов. ISBN 5-902171-42-3. - М.: Цент экономики и маркетинга. - 2007 г.- 424 с.
  7. Ковалев, В.В. Как читать баланс / В.В. Ковалев, В.В. Патров. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 432 с.
  8. Ковалев, В. В. Введение в финансовый менеджмент. ISBN 5-16-003123-8. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 768 с.
  9. Ковалева, A.M. Финансы и управление предприятием/ A.M. Ковалева, Е.М. Шабалин , В.Д. Богачева. - М.: Финансы и статистика. - 2008. - 594 с.
  10. Колчина, Н.В. Финансы предприятий: Учебник/ Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, Л.П. Павлова и др.; Под ред. Проф. Н.В. Колчиной.- М.: ЮНИТИ. - 2010.-413 с.
  11. Крейнина, М. Н. Оценка финансового состояния организации с использованием международных стандартов. - М.: Чертановская /типография, 2010. - 48 с.
  12. Краюхин, Г.А. Методика анализа деятельности предприятий в условиях рыночной экономики /Г.А. Краюхин.. СПб.: ПитерКом, 2007. - 346 с.
  13. Кукукина, И.Г. Финансовый менеджмент / И.Г. Кукукина. – Ив.: Иваново, 2009 – 137 с.
  14. Никитин, Г.Г. Хозяйственная деятельность предприятий / Г.Г. Никитин // ЭКО. – 2010. -  № 3. - С.25-38
  15. Остапенко, В Финансовое состояние предприятия: оценка, пути улучшения / В. Остапенко // Экономист.- 2010.- №7.-С.37-43.
  16. Павлова, А.В. Анализ прибыльности и рентабельности предприятий / А.В. Павлова. – М.: Финансы, 2008.- 204 с.
  17. Румянцева, Е. Е. Финансы организаций: финансовые технологии управления предприятием: учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 459 с.
  18. Румянцева, Е. Е. Финансы организаций: финансовые технологии управления предприятием: учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 459 с.
  19. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп./ Г.В. Савицкая. ISBN985-6516-04-8.   -  Минск: Новое знание, 2008.- 406 с.
  20. Сафронов Н.А. Экономика предприятия/ Н.А. Сафронов . – М.: Юрист, 2010. -340 с.
  21. Сергеев,  И.В. Экономика предприятия: учебное пособие.- 2-е изд., перераб. и доп./ И. В. Сергеев.- М.: Финансы и статистика, 2010.- 304 с.
  22. Финансы организаций (предприятий) : учебник для вузов / Н. В.Колчина, Г. Б. Поляк, Л. М. Бурмистрова и др.; под ред. Н.В. Колчиной. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 368 с.
  23. Шнейдман, Л.З. Учет новых видов имущества и операций / Л.З. Шнейдман. – М.: Бухгалтерский учет, 2007. -  156 с.

Информация о работе Анализ финансового состояния ОАО "Рубцовский мясокомбинат"