Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 18:02, курсовая работа
Целью настоящей работы является комплексное исследование методики горизонтального и вертикального анализа отчетности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-изучить теоретические и методические основы горизонтального и вертикального анализа отчетности организации;
-провести анализ отчетности ОАО «НЭТА»
-сформулировать общие выводы по результатам анализа и на их основании дать рекомендации по улучшению финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………6
. Понятие финансовых результатов………………………………………6
.Задачи и информационное обеспечение анализа финансовых результатов деятельности предприятия…………………………………10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………14
2.1. Краткая характеристика деятельности ОАО «НЭТА»………………..14
2.2. Анализ состава и структуры статей актива баланса…………………...16
2.3. Анализ состава и структуры статей пассива баланса………………….19
2.3. Анализ прочих показателей финансовой устойчивости организации.23
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………32
3.1. Зарубежный опыт анализа финансовых результатов предприятия…..32
3.2. Рекомендации по улучшению финансовых результатов деятельности ОАО «НЭТА»……………………………………………………………………..43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..51
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………
Вывод:
Доходность деятельности предприятия определяется, прежде всего доходностью активов и доходностью собственного капитала.
На начало года доходность собственного капитала - 1.42, а доходность активов составила 3.68. Т.е. предприятие, на начало года вкладывая средства собственный капитал и активы, приносило себе прибыль.
На конец года ситуация изменилась. Эти показатели составили 0.81и 2.82. Т.е за отчетный период активы стали меньше приносить доход, а собственный капитал вообще стал работать в убыток.
Общий вывод:
Скорее
всего, предприятие перешло на новый
вид деятельности, либо резко расширило
производство, в данный момент у
него тяжелое экономическое
ГЛАВА
3. ОСНОВНЫЕ НАПРВЛЕНИЯ
ПОВЫШЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1.
Зарубежный опыт анализа
финансовых результатов
предприятия
Методика
анализа прибыли и
Наиболее
важные аналитические возможности
системы директ-костинг
Сущностью
системы директ-костинг
МД=П+А
= В-Р, (1)
где МД - маржинальный доход;
П – прибыль;
В – выручка;
А – постоянные расходы;
Р – переменные расходы [35, c.254].
Метод анализа директ-костинг позволяет не только установить взаимосвязь между названными показателями, но и рассчитать размер дохода, необходимого для рентабельной работы хозяйствующего субъекта. Последнее обстоятельство важно в условиях рыночных отношений, где при ужесточении конкурентной борьбы и отсутствии бюджетных дотаций убыточна деятельность многих организаций, особенно тех, которые могут быть отнесены к категории «более тяжелых в управлении». Убыточность хозяйственной деятельности таких организаций равнозначна их разорению, поскольку значительная «затратная» нагрузка снижает возможность выхода из кризиса [20, с.178].
Большой
интерес представляет методика маржинального
анализа прибыли, широко используемая
в западных странах. В отличие
от традиционной методики анализа прибыли
она позволяет полнее изучить
взаимосвязи между показателями
и точнее измерить влия ние факторов.
Покажем это с помощью
Традиционная
методика факторного анализа прибыли
предпо лагает использование следующей
модели:
П=VРП*(р-с),
(2)
где VPП— физический объем продаж;
р — цена реализации;
с — полная себестоимость единицы продукции [23, c.211].
В
этом случае исходят из предположения,
что все эти факторы изменяются
сами по себе, независимо друг то друга.
Прибыль изменяется прямо пропорционально
объему реализации, если реализуется
рентабельная продукция. Если продукция
убыточна, то прибыль изменяется обратно
пропорционально объему производства
(реализации) продукции и ее себестоимости.
При увеличении производства (реализации)
себестоимость единицы
И
наоборот, при спаде производства
себестоимость изделий
Для
обеспечения системного подхода
при изучении факторов изменения
прибыли и прогнозировании ее
величины в маржиналь ном анализе
используют следующую модель:
П=VРП(р-b)-А,
(3)
где р - цена единицы продукции;
b - переменные затраты на единицу продукции;
А - постоянные затраты на весь объем продаж данного вида продукции.
Данная модель позволяет определить изменение суммы прибыли за счет количества реализованной продукции, цены, уровня удельных переменных и суммы постоянных затрат.
Здесь учитывается не только прямое влияние объема продаж на прибыль, но и косвенное — посредством влияния данного фактора на себестоимость изделия, что дает возможность более правильно исчислить влияние факторов на изменение суммы прибыли [19, c.211].
По методике с учетом маржинального дохода прибыль больше зависит от объема и структуры продаж, так как эти факторы влияют одновременно и на себестоимость.
Применение методики с учетом маржинального дохода прибыли позволяет исследовать и количественно измерить не только непосредственные, но и опосредованные связи и зависимости [22, c.257].
Зависимость
между объемом реализации продукции
(объем продаж), ее себестоимостью и
суммой прибыли показана на рисунке 1.
Рисунок 1. – Зависимость между объемом реализации продукции, ее
себестоимостью
и суммой прибыли
Важно отметить, что маржинальный анализ позволяет определить критический уровень объема продаж и зону безопасности, влияние отдельных факторов на изменение безубыточного объема продаж, а также исчисление величины объема продаж для получения определенной суммы прибыли.
Критический объем продаж, когда бизнес не приносит ни прибыли, ни убытков, т.е. когда затраты на производство продукции равны выручке от реализации, можно рассчитать путем деления суммы постоянных затрат на долю маржинального дохода в выручке.
Зону безопасности можно установить по формуле:
ЗБ = (Qпрод.от – Qпрод.кр) / Qпрод.от , (4)
где ЗБ – зона безопасности;
Qпрод.от – объем продаж по отчету, руб.;
Qпрод.кр – критический объем продаж, руб.
В тех случаях, когда нужно установить объем продаж продукции для получения определенной суммы прибыли, используется формула:
Qзп = (Sпос + П) / dмар , (5)
Следует отметить, что безубыточный объем продаж и зона безопасности зависят от суммы постоянных и переменных затрат и уровня цен на продукцию [4, с.25].
Особенно
большое значение имеет многоуровневый
порядок расчета прибыли, когда
постоянные затраты периода учитывают
по местам их возникновения: для каждого
вида продукции; общие для нескольких
однородных видов продукции; общие
для структурного подразделения
и общие для предприятия в
целом. Порядок многоступенчатого
расчета маржи покрытия и конечного
финансового результата представлен
на рисунке 2.
Рисунок 2 – Порядок определения финансового результата
Такой порядок определения финансового результата покажет участие каждого центра затрат в формировании его величины, по зволит выявить и конкретизировать причины убытков, определить основные направления их снижения.
Методика
анализа рентабельности с учетом
маржинального дохода также отличается
от применяемых на многих предприятиях
методики анализа рентабельности. Анализ
рентабельности с учетом маржинального
дохода учитывает факторы
Рентабельность предприятия – это отношение фактической прибыли к объему продаж. Используя счет прибылей и убытков, вычисляют два основных показателя: чистую маржу и валовую маржу.
Чистая маржа вычисляется по формуле:
Чистая маржа = (Чистая прибыль / Объем продаж)*100%. (5)
Чистая маржа показывает, какая доля объема продаж остается у предприятия в виде чистой прибыли после покрытия себестоимости проданной продукции и всех расходов предприятия. Этот показатель может служить указателем допустимого уровня рентабельности, при котором предприятие еще не терпит убытки. На чистую маржу можно влиять ценовой политикой предприятия (валовая маржа и наценка) и контролем над затратами.
Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности предприятия