Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 18:02, курсовая работа
Целью настоящей работы является комплексное исследование методики горизонтального и вертикального анализа отчетности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-изучить теоретические и методические основы горизонтального и вертикального анализа отчетности организации;
-провести анализ отчетности ОАО «НЭТА»
-сформулировать общие выводы по результатам анализа и на их основании дать рекомендации по улучшению финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………6
. Понятие финансовых результатов………………………………………6
.Задачи и информационное обеспечение анализа финансовых результатов деятельности предприятия…………………………………10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………14
2.1. Краткая характеристика деятельности ОАО «НЭТА»………………..14
2.2. Анализ состава и структуры статей актива баланса…………………...16
2.3. Анализ состава и структуры статей пассива баланса………………….19
2.3. Анализ прочих показателей финансовой устойчивости организации.23
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………32
3.1. Зарубежный опыт анализа финансовых результатов предприятия…..32
3.2. Рекомендации по улучшению финансовых результатов деятельности ОАО «НЭТА»……………………………………………………………………..43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..51
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………
Валовая маржа вычисляется по следующей формуле:
Валовая маржа = (Валовая прибыль / Объем продаж)*100%.(6)
Наблюдается обратная зависимость между валовой маржой и оборачиваемостью запасов: чем ниже оборачиваемость запасов, тем выше валовая маржа; чем выше оборачиваемость запасов, тем ниже валовая маржа.
Производители должны обеспечивать себе более высокую валовую маржу по сравнению с торговлей, так как их продукт больше времени находится в производственном процессе. Валовая маржа определяется политикой ценообразования.
С
валовой маржой не следует путать
другой инструмент ценообразования
– наценку, которая вычисляется
по следующей формуле:
(7)
При установлении наценки следует исходить из желаемой стратегической позиции предприятия относительно конкурентов. На одном конце рыночного спектра находятся предприятия, обеспечивающие высокое качество и назначающие заведомо высокие цены (то есть имеющие невысокий объем продаж). На другом конце рыночного спектра – предприятия, продающие большие объемы товара по низким ценам [24].
Также по методике маржинального анализа существуют показатели рентабельности, которые отличаются от традиционных подходов (таблица 4).
Таблица 4.
Методика
анализа показателей
Показатель | Детерминированные факторные модели рентабельности | |
традиционные | применяемые в маржинальном анализе | |
Рентабельность i-го вида продукции, Ri | ||
Рентабельность продукции в целом по предприятию, R | ||
Рентабельность оборота i-го вида продукции, Rоб i | ||
Рентабельность оборота общая, Rоб |
По
традиционной методике факторного анализа
объем продаж не оказывает влияния
на изменение уровня рентабельности,
поскольку числитель и
Кроме
того, данная система учета и анализа
ориентирована не на производство,
а на реализацию. Она побуждает
изыскивать резервы увеличения объема
продаж: чем больше объем продаж,
тем меньше постоянных затрат, отнесенных
прямо на финансовый результат, приходится
на единицу реализованной
Более точный расчет этих факторов обеспечивает высокий уровень планирования и прогнозирования финансовых результатов деятельности промышленного предприятия [19, с.258].
В зарубежной научной экономической литературе второй из рассмотренных методических подходов составляет основу CVP – анализа (Cost-Volume-Profit Analysis – CVPA, или CVP). Необходимо отметить, что анализ экономического потенциала организации является одним из приоритетных направлений на современном этапе.
Однако, как показывает изучение аналитической работы российских предприятий, относящихся к различным отраслям экономики, анализа экономического потенциала на сегодняшний день практически не проводится.
Управление
деятельностью хозяйствующих
В
качестве основных показателей использования
производственного потенциала организации
(для промышленных предприятий) можно
применять показатель капитала, который
наиболее полно и адекватно
Результаты
исследования данных работы организаций,
относящихся к различным
Изучение
вопроса классификации затрат показало,
что для достижения большей точности
результатов анализа, а следовательно,
и достоверности его выводов,
целесообразно выделение в
Объединение
затрат в категорию частично-
К
частично-переменным затратам можно
отнести, например, затраты на оплату
труда некоторых наиболее значимых
категорий персонала или
Следует
отметить, что организации с высоким
удельным весом постоянных и частично-переменных
затрат имеют более высокую
CVP-анализ может быть представлен графически (рисунок 3.3). График показывает взаимосвязь между уровнем использования производственного потенциала (ось ОХ), затратами и финансовыми результатами (ось ОУ) [10, с.178].
Рисунок
2. – График CVP-анализа, используемый
при его проведении
Для анализа особый интерес представляют точки К2 и К3, которые являются критическими, или точками безубыточности (break-even points).
Сущность точки К2 заключается в том, что при использовании производственного потенциала ниже соответствующего ей уровня, организация не может покрыть все затраты, связанные с производством продукции (даже за счет всей суммы общего дохода), а следовательно, ее производственная деятельность убыточна. Напротив, при степени использования производственного потенциала большей, чем критический уровень, прибыль от продаж положительна, т.е. организация в состоянии компенсировать производственные затраты за счет своего валового дохода [10, с.184].
В
условиях рынка совместный анализ уровня
использования
3.2.
Рекомендации по
улучшению финансовых
результатов деятельности
ОАО «НЭТА»
В условиях рыночной экономики управление финансовыми результатами занимает центральное место в деловой жизни хозяйствующих субъектов. Финансовое состояние характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования, целесообразным их размещением и эффективным использованием. Назначение управления финансовыми результатами - своевременно выявлять и устранять недостатки в развитии организации, находить резервы для улучшения финансового состояния организации и обеспечения финансовой устойчивости ее деятельности [7, с.35]
Эффективная
деятельность предприятий и хозяйственных
организаций, стабильные темпы их работы
и конкурентоспособность в
Важнейшей
формой управления финансами предприятия
должны стать решения, суть которых
сводится к формированию достаточных
для развития предприятия финансовых
ресурсов, поиску новых источников
финансирования на денежном и финансовых
рынках, использованию новых финансовых
инструментов, позволяющих решать ключевые
проблемы финансов: платежеспособность,
ликвидность, доходность и оптимальное
соотношение собственных и
По данным экспертов из-за отсутствия налаженной системы управления финансами компании ежегодно теряют не менее 10% своих доходов – нехватка полной и оперативной финансовой информации приводит к ошибочным, запоздалым управленческим решениям, многие объекты финансового управления уходят из зоны внимания руководства.
Для выполнения данной задачи необходима постановка эффективного механизма финансового менеджмента на предприятии – инструмента повышения эффективности и управляемости компании, а следовательно, улучшение финансовых результатов деятельности предприятия.
Управление финансовыми результатами необходимо, так как они позволяют:
-
обеспечить текущую финансово-
-
участвовать хозяйствующему
-
в рыночных условиях
Текущий анализ и контроль затрат и прибыли от продаж следует проводить ежемесячно. Это позволит своевременно контролировать нежелательные отклонения от плана, следить за тенденциями изменения финансового результата в течение года и темпами этих изменений, выявлять неблагоприятные отчетные периоды, связанные с ростом затрат и снижением продаж, и более благополучные месяцы, в которых получена максимальная прибыль. Тщательный анализ причин, вызвавших колебание финансового результата по месяцам года, позволит вскрыть глубинные факторы, влияющие на прибыль от продаж в отдельные месяцы (сезоны) года, и выработать систему мер по устранению негативных явлений и закреплению положительных результатов.
Анализ необходимо проводить с максимально возможной детализацией показателей по отдельным видам продукции (работ, услуг), местам возникновения затрат и центрам ответственности за отклонения от норм переменных затрат и смет постоянных расходов. Только при таком детальном анализе могут быть выявлены не только конкретные факторы и причины отклонений от плана, но и виновники этих отклонений и приняты конкретные и действенные меры по снижению затрат и увеличению объема продаж.
Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности предприятия