Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 18:02, курсовая работа
Целью настоящей работы является комплексное исследование методики горизонтального и вертикального анализа отчетности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-изучить теоретические и методические основы горизонтального и вертикального анализа отчетности организации;
-провести анализ отчетности ОАО «НЭТА»
-сформулировать общие выводы по результатам анализа и на их основании дать рекомендации по улучшению финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………6
. Понятие финансовых результатов………………………………………6
.Задачи и информационное обеспечение анализа финансовых результатов деятельности предприятия…………………………………10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………14
2.1. Краткая характеристика деятельности ОАО «НЭТА»………………..14
2.2. Анализ состава и структуры статей актива баланса…………………...16
2.3. Анализ состава и структуры статей пассива баланса………………….19
2.3. Анализ прочих показателей финансовой устойчивости организации.23
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………32
3.1. Зарубежный опыт анализа финансовых результатов предприятия…..32
3.2. Рекомендации по улучшению финансовых результатов деятельности ОАО «НЭТА»……………………………………………………………………..43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..51
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………
В качестве источников анализа используют помимо плановой и нормативной информации данные бухгалтерского учета о фактических объемах продаж, отпускных ценах на изделия и работы, о переменных затратах на единицу продукции (работ, услуг), о постоянных затратах, связанных с управлением и обслуживанием производства, в целом по организации или по ее структурным подразделениям.
Представляется необходимым сделать ряд предложений по улучшению финансовых результатов деятельности предприятия, которые возможно применить как в краткосрочном и среднесрочном, так и в долгосрочном периоде:
-
стремиться увеличить объем
-
рассмотреть и устранить
-
совершенствовать рекламную
-
повышать квалификации
-
разработать и ввести
-
разработать и осуществить
-
осуществлять постоянный
-
осуществлять эффективную
Рентабельность
активов (экономическая рентабельность)
Таким образом, реализация рассмотренного комплекса мероприятий, организация на предприятии службы финансового менеджмента, а также системный подход к управлению финансовыми результатами, позволят повысить эффективность деятельности предприятия, укрепят его позиции на рынке.
В
ходе анализа финансового положения
организации оценивается
Рычаг (леверидж) - финансовый механизм управления формированием прибыли, основанный на обеспечении необходимого соотношения отдельных видов капитала или отдельных видов затрат. Различают:
-
финансовый рычаг - механизм воздействия
на уровень рентабельности
-
операционный рычаг - механизм
воздействия на сумму и
Эффект
финансового рычага позитивен, когда
коэффициент экономической
Если
у предприятия высокие значения
эффекта операционного и
Рост рентабельности собственного капитала происходит за счет трех основных составляющих:
-
налогового корректора (равен единице
минус ставка налога на
-
дифференциал финансового
-
финансовый рычаг, отражающий
сумму, полученную по заемным
источникам финансирования в
расчете на единицу
Понятие
качества прибыли применяется и
при оценке достоверности прибыли.
В балансе прибыль присутствует
в явном виде как «нераспределенная
прибыль отчетного года» и
«нераспределенная прибыль
На качество прибыли влияют различные факторы:
- изменение издержек;
- процентная ставка по кредитам (чем она ниже, тем выше качество прибыли);
-
состояние расчетов с
-
уровень рентабельности продаж (отношения
чистой прибыли к объему
-
коэффициент достаточности
-
структура рентабельности по
видам продукции - повышение доли
высокорентабельных изделий
Качество прибыли - обобщенная характеристика структуры источников формирования прибыли организации. Высокое качество операционной прибыли характеризуется ростом объема выпуска продукции, снижением операционных затрат, а низкое качество - рос том цен на продукцию без увеличения объема ее выпуска и реализации в натуральных показателях [7, с.297].
Качество товара, его эксплуатационная безопасность и надежность, дизайн, уровень послепродажного обслуживания являются для современного покупателя основными критериями при совершении покупки и, следовательно, определяют успех или неуспех фирмы на рынке.
Современная рыночная экономика предъявляет принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. Это связано с тем, что сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности.
Новейший
подход к стратегии
Из
сравнения различных
Таким
образом, в работе предприятия в
условиях рыночной экономики, жесткой
конкуренции и др., есть много
положительных моментов, но есть и
факторы, отрицательно влияющие на конечный
финансовый результат. Поэтому продолжая
работу в улучшении управления компании,
предприятие может добиться более
высоких конечных результатов своей
деятельности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Баланс предприятия – это одна из форм бухгалтерской отчетности, которая в обобщенном виде отражает его средства по составу и направлениям использования (актив) и источникам их финансирования (пассив) в денежной оценке на определенную дату. Для сравнения в балансе приводятся показатели на начало и конец отчетного периода.
Финансовые
результаты деятельности предприятия
находят своё отражение в системе
показателей, данные о которых
берутся из формы №2 «Отчёта о
прибылях и убытках». Оценка этих показателей
включает в себя в качестве основных
элементов исследования: изменение
каждого показателя за текущий анализируемый
период («горизонтальный анализ») и
структура соответствующих
В рамках анализа финансовых результатов проводится факторный анализ прибыли от продаж продукции (товаров, работ, услуг). При его ведении основными факторами, влияющими на объём прибыли от продаж являются изменения: отпускных цен на продукцию, объёма продукции, структуры и себестоимости продукции. Они оказывают непосредственное влияние на прибыль от продаж и соответственно на общую сумму прибыли.
Для проведения факторного анализа прибыли от продаж внешними пользователями на основе показателей финансовой отчётности, используется методика, которая проводится с учётом индекса инфляции.
Непременным
условием полного качественного
анализа финансово-
Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности предприятия