Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 10:22, курсовая работа
Целью работы определить факторы формирования и оценку динамики расходов федерального бюджета Российской Федерации.
Основными задачами курсовой работы являются:
охарактеризовать классификацию расходов федерального бюджета;
рассмотреть их экономическую сущность;
проанализировать динамику расходов за 2004-2005 годы;
Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие и сущность расходов федерального бюджета Российской федерации…………………………………………………….5
1.1.Экономическое содержание расходов бюджета………………...5
1.2. Функциональная классификация расходов федерального бюджета……………………………………………………………….11
Глава 2. Анализ расходов федерального бюджета……………………….18
2.1. Динамика расходов федерального бюджета…………………..18
2.2. Особенности формирования бюджетных проектировок расходов в 2005 году…………………………………………………...24
Заключение…………………………………………………………………..29
Список использованных источников и литературы………………
Кроме того, базовые бюджетные ассигнования уменьшены на сумму экономии, возникающую в 2005 году в связи со снижением до 26,2% ставки единого социального налога в размере 3290,13 млн. рублей, а также в связи с применением регрессивной ставки ЕСН в сумме 380,58 млн. рублей. [3]
Предельные объемы бюджетного финансирования на 2005 год увеличены:
-
на ежемесячное денежное
- на индексацию в меру инфляции прочих текущих расходов на содержание федеральных органов государственной власти в сумме 2255,48 млн. рублей;
- на индексацию в 1,2 раза заработной платы работников федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, оплачиваемых по ЕТС, в сумме 801,7 млн. рублей.
Кроме
того, в объемах расходов на содержание
работников центральных аппаратов
и территориальных органов
В проекте федерального бюджета на 2005 год во исполнение пункта 14 Указа Президента Российской Федерации от 10 апреля 2004 г. № 519 предусмотрены меры по совершенствованию оплаты труда лиц, замещающих государственные должности федеральной государственной службы в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти.
Для
данной категории федеральных
Для обеспечения деятельности данных органов учреждены государственные должности федеральной государственной службы, установленные в зависимости от уровня управления (межрегиональный уровень), субъект Российской Федерации, межрайонный, районный (городской) уровень), численности населения региона, в котором они функционируют (свыше 1 млн. человек, менее 1 млн. человек, свыше 100 тыс. человек, менее 100 тыс. человек), а для территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти (МИД России, Минюст России, МВД России, преобразованные Министерство Российской Федерации по налогам и сборам и Государственный таможенный комитет Российской Федерации, органы, на которые возложены функции надзора и контроля) названные должности учреждены с учетом специфики их деятельности.
В
целях сохранения кадрового потенциала
территориальных органов
В
территориальных органах
Принято во внимание, что работники территориальных органов федеральных служб осуществляют функции государственного контроля и надзора в установленной сфере деятельности, по выдаче разрешений (лицензий) на выполнение определенного вида деятельности и (или) конкретных действий, в связи с чем, в штатных расписаниях этих органов предполагается наличие должностей инспекторского состава, по которым согласно действующему законодательству Российской Федерации должностные оклады установлены в повышенном размере.
Среднемесячный базовый должностной оклад, учитываемый при формировании фонда оплаты труда работников, в территориальных органах федеральных министерств и федеральных служб предлагается установить по должности “главный государственный инспектор”, в федеральных агентствах – “главный специалист” (ранее в расчетах применялся оклад по должности “ведущий специалист”).
Объем дополнительных расходов на реализацию поименованных мер по совершенствованию оплаты труда указанной категории работников в 2005 году составит 8956,4 млн. рублей. [7]
В целях обеспечения ключевой роли судебной власти в деле формирования правового государства, повышения эффективности труда и ответственности работников аппарата судов, материального стимулирования результативности их деятельности, в проекте федерального бюджета предусмотрены дополнительные расходы в сумме 1808,8 млн. рублей на денежное содержание федеральных государственных служащих федеральных органов судебной власти и Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, включая его управления (отделы) в субъектах Российской Федерации.
Кроме того, в проекте федерального бюджета на 2005 год в расходах по разделу “Общегосударственные вопросы” предусмотрены также средства в сумме 1053,9 млн. рублей на материальное стимулирование лиц, замещающих отдельные государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих отдельные государственные должности федеральной государственной службы, в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Счетной палате Российской Федерации, по мере вступления указанных федеральных государственных органов в административную реформу, осуществления мероприятий по совершенствованию структуры и оптимизации численности их работников.
Существенный рост расходов федерального бюджета в 2005 году требует принципиально нового уровня эффективности использования бюджетных средств, обеспечения их направленности на достижение поставленных целей и задач.
В
целом повышении финансирования
отдельных видов расходов федерального
бюджета в 2005 году возможны только за счет
перераспределения расходов проекта федерального
бюджета на 2005 год между разделами, подразделами,
целевыми статьями и видами расходов функциональной
классификации расходов федерального
бюджета.
Заключение
Бюджет, показывая размеры необходимых государству финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны. Именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта.
Многообразие
конкретных видов бюджетных расходов
обусловлено целым рядом факторов:
природой и функциями государства, уровнем
социально-экономического развития страны,
разветвленностью связей бюджета с народным
хозяйством, административно-
Осуществление расходов бюджета достигается при помощи бюджетного финансирования. Под ним понимается система предоставления денежных средств предприятиям, организациям и учреждениям на проведение мероприятий, предусмотренных бюджетом. Бюджетное финансирование базируется на определенных принципах, характеризуется специфическими формами и методами предоставления средств. Принцип, форма и методы бюджетного финансирования выступают составными элементами самой системы, влияют на результативность ее функционирования.
Бюджетные
расходы общепринято
Наиболее важными проблемами бюджетного регулирования в настоящее время являются:
В
условиях перехода к рынку Правительство
ведет интенсивную работу по реализации
концепции совершенствования
Через расходы и налоги бюджет выступает важным инструментом регулирования и стимулирования экономики и инвестиций, повышения эффективности производства. Для регулирования экономики должна активно использоваться налоговая политика путем применения соответствующего налогового механизма.
Следует
помнить, что расходы любого бюджета
осуществляются за счет средств налогоплательщиков
и, следовательно, государство взяло на
себя ответственность перед ними за выполнение
определенных функциональных обязательств.
Приложение
Структура и динамика расходов федерального бюджета
в 2004-2005
гг.
|